"Знатоки транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кривохижа Лидия Николаевна

«Методика развития речи», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znatoki_transporta.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФИО педагогического работника дошкольного образования

                       Кривохижа Лидия Николаевна

                     Воспитатель первой квалификационной категории

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего  вида «Буратино» п.г.т. Аксубаево

Возрастная группа

  Старшая

Методика дошкольного образования

«Методика развития речи», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей »

Тема занятия

«Знатоки транспорта»

Цель занятия

 Учить умению устанавливать причинно – следственные связи и изменения, происходящие в природе осенью, объяснять их.

- уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземном, воздушном, водном, подземном), о профессиях людей, которые работают на транспорте.

- упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, употребление предлогов, антонимов, работать над четкостью речи.

- развивать логическое мышление, творчество, фантазию, моторику рук, стремление к занятиям.

- продолжать знакомство детей со способом узелкового батика (роспись паруса).

- воспитывать доброту сопереживание, желание придти на помощь нуждающимся.

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – Москва, мозаика – Синтез 2005г. с. 137 – 139.

Предварительная работа

Чтение произведений: «Машины на нашей улице» (Ильин Е., Сегал Е.); «Самосвал», «Пожарная машина», «Грузовая машина» (Я. Пикчумов); отгадывание загадок о транспорте, заучивание скороговорок. Раскрашивание видов транспорта. Конструирование парохода, грузовика. Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Скорая помощь», «Пожарная машина». Раскрашивание носовых платочков узелковым способом в технике «Батик»

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный:

Ворона, выполненная в стиле оригами;

Рисунки осеннего пейзажа, выполненные детьми с использованием целлофана; Муфта с машинкой внутри;

Смайлики: улыбающийся и сердитый;

Палочка – жезл, для Дороги Ивановны: рисунок перекрестка, облако, вода - из бумаги, дорожные знаки, светофор на нитке, чтобы можно было повесить на шею. Кормушка.

      Раздаточный:

Тушь разноцветная, кисть, губки, клеенки, газеты, кораблики с мачтой, но без паруса.

Структура занятия

1 ч. Вводная часть. (длительность 1 -2 мин).

 Цель: создание интереса эмоционального настроя к занятию.

  Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей связанному со знаниями о подготовке природы, человека к зиме.

2 ч. Основная часть (20 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания.

      Методические приемы:

- рассказывание воспитателем стихотворения о доброте, которая делает человека красивым.

- вопросы к детям с опорой на имеющиеся у них знания, опыт.

- сюрпризный момент (появление Дороги Ивановны – взрослый, Каркуши – вороны, выполненной в технике оригами).

- совместное рассуждение о пожаре, пожаротушении, о листопаде, золотой осени.

- чтение детьми стихотворений  об осени, птицах.

- заключение воспитателя совместно с детьми.

- Игра: «Не ошибись» с вопросами, обращенными к детскому опыту.

- загадывание загадки о шине ребенком.

- Дыхательная гимнастика «Накачаем шину».

- Физ. минутка: «Я - шофер».

- рассказывание детьми скороговорки, тихо.

- Игра: «Скажи наоборот».

- Загадка от ребенка о руле.

- скороговорка  «Громко».

- Игра: «Туннель» с муфтой – определение на ощупь.

- Подв. игра: «Туннель»- ползание под столами.

- рассматривание картинок с называнием частей грузовика (самолета).

- Игра: «КамАЗ» - логоритмическая.

- показ смайликов – игра: «Транспорт друг и враг».

- сообщение от мудрой Совы.

  (о транспорте, имеющем третий рельс; о гараже для самолетов о многообразном слове «баранка» – как руле;  об интернете, как транспорте? О том, что в человеке живет транспортное средство)

- продуктивная деятельность: рисование в технике батик.

- обращение к детской фантазии.

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: подведение итогов занятия совместно с детьми.

 - хоровое произнесение стихотворного текста под единый ритм.

- вопросы: что запомнилось?

Использованная литература

Программа воспитания и обучения под редакцией М.А.Васильевой, В.В.гербовой, Т.С.Комаровой – М. 2005. Мозаика – Синтез с.137-139.

Т.Шорыгина «Транспорт, – какой он?»

Этапы работы

Вводная часть  

 

Рассказывание  с обращением к детям и гостям стихотворения «Добрый день».

Вывод – работа делает человека красивым. А что делает человека быстрым? Сильным? (Транспорт). Каким был первый транспорт? (Гужевой, 2-х – 4-х колесные повозки, плоты). Мой первый транспорт - коляска, мамины руки и ноги). Какие виды транспорта вы помните? (Наземный, водный, воздушный подземный, подводный, космический).

Приход  Дороги Ивановны с Каркушей с просьбой помочь Каркуше. Каркуша «кричит о пожаре в лесу, о том, что все звери и птицы убежали из леса, а с деревьев листья сгоревшие упали. Даже до нашего поселка дошел пожар: листья падают. Как называется такой пожар? (Листопад, золотая осень). Чтение стихотворения об осени: дети, так вот  о чем кричала Каркуша:

         «Кар – кар – кар!

         В лесу пожар, пожар, пожар!»

          А было просто очень:

          В нем поселилась осень!

Воспитатель: не расстраивайся, Каркуша, ты еще молодая, впервые осень увидела, правильно сделала, что прилетела к нам; здесь и теплее и сытнее, чем в лесу, поиграй с нами. Ребята тебе расскажут, что не только птицы, лес и звери готовятся к зиме, но и  транспорт, под который ты чуть не угодила.

Основная часть

Дорога Ивановна предлагает игру: «Не ошибись»

Ребята, давайте расскажем Каркуше 1) Как транспорт готовят к зиме (меняют летние  шины на шипованные, утепляют двери, подключают обогреватель, обрабатывают антикоррозийной жидкостью (От ржавчины), утепляют гараж.

2)Назови вид транспорта по месту передвижения (Воздушный, наземный, водный…)

3) Назови вид транспорта по профессии:

            Машинист – поезд

            Водитель – автобус, автомобиль.

            Стюардесса – самолет.

            Шофер – грузовик.

            Вагоновожатый – трамвай.

Загадка о шине.

                Игра:  «Накачаем шину»

  1. Шина для автомобиля, какая? (Автомобильная)

билет на автобус, какой? (Автобусный)

масло для машины, какое? (Машинное)

  1. Назови свой первый вид транспорта (Коляска, мамины руки и ноги)

какой вид транспорта у вас есть (Велосипед, самокат)

  1. Какой вид транспорта одинаково принадлежит всем людям (Общественный – троллейбус, автобус, трамвай, поезд, метро).
  2. Назови грузовой транспорт (Самосвал, рефрижератор, фургон, баржа, грузовой вертолет, товарный поезд).
  3. Назови транспорт, который обеспечивает спокойствие жителей (Специальный – полицейская, газовая, скорая, пожарная службы).

                 Физкультминутка «Я – шофер ».

     Кручу – лечу

     Во весь опор, Я сам – шофер,

     И сам мотор.

     Нажимаю на педаль

      И машина мчится вдаль.

Дорога Ивановна: (Бросает в руки ребенку жезл вертикально).

- Назови виды топлива (Бензин, керосин, дизельное топливо, газ)

- Назови экологический вид транспорта (Электричка, метро, троллейбус, трамвай, велосипед, самокат).

Воспитатель:

- Напомним Каркуше о правилах дорожного движения скороговоркой  с перекатом с пятки на носок (как трамвайчики)

           «Тише едешь - дальше будешь». (громко)

Воспитатель:

- Поиграем в игру: «Наоборот» с показом в движении.

Самолет улетел – самолет прилетел.

Машина приехала – машина уехала.

Корабль приплыл – корабль уплыл.

Машина подъехала – машина отъехала.

Воспитатель: подумайте и скажите, какому транспорту не нужен водитель? (заводной машине).

Какой транспорт движется без руля и колес? (гужевой, бумажный самолет).

Назовите транспорт, похожий на воина со щитом (бульдозер).

                               Игра: «Скороговорка»

                     В город дорога в гору,

                     А из города – с горы.

          (с перекатом с пятки на носки и наоборот).

Дорога Ивановна: «Повторите: Мопед, КамАЗ, трактор» (2 ребенка)

Как помочь забуксовавшему автомобилю?

- Игра: «Туннель» - (муфточка с машинкой) – угадывание транспорта на ощупь.

Воспитатель: А теперь вы подземный транспорт и едете  в туннеле, что нужно сделать? (включить фары) – поехали (ползание с опорой на ладони и колени под столами, поставленными друг за другом).

Дорога Ивановна: А теперь попробуйте назвать части грузовика -  кабина, кузов, двери, фары, 4 -6 -8колес.

Части самолета крылья, мотор, корпус, шасси, салон, кабина пилота.

Части корабля нос, корма, палуба, трюм, мостик, камбуз, каюты.

Воспитатель: Кто придумает модели автомобилей? (Конструкторы)

Мы с вами автоконструкторы.

                          Игра  КамАЗ

        Вот КамАЗ – рисование в воздухе руками.

        У него есть тормоз, газ – имитация

        Точно буду я шофером – ладонь к груди.

        Подружусь со светофором – соединить ладони над головой, носом          

                                                          рисуя 3 сигнала светофора, говоря

                                                          красный, желтый, зеленый.

Дорога Ивановна: Что сделали люди, чтобы транспорт стал безопасным. (дорожные знаки, зеркала, техосмотр, ремни безопасности, подушки безопасности, покрышки по временам года)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, транспорт друг или транспорт враг (кто считает его другом, подойдите к улыбающемуся смайлику, кто считает транспорт  врагом – подойдите к сердитому смайлику). Почему ты так считаешь?

- Если бы вы были взрослыми, то какой бы транспорт вы приобрели, почему? (велосипед, потому что он дешевый, экологически чистый, самокат – потому что  быстрый).

Воспитатель: Мудрая Сова просила сообщить вам  о том, что транспорт, который имеет третий рельс – поезд, метро.

- «баранка» – это не только кондитерское изделие из теста, но так называют руль водителя.

А теперь продолжим начатую с вами работу на судостроительном заводе: вспомните, как мы узелковым способом раскрашивали носовые платочки, а сегодня раскрасим паруса.

Что делаем сначала:

- завязываем узелки,

- красим между узелками, близко к узелкам не  подходим. (Помогаю скрепить края паруса с корпусом кораблика и поставить флажок на мачту).

- Спустить кораблики на воду.

 

Заключительная часть

Дорога Ивановна: Молодцы! Вижу, что вы большие знатоки транспорта. А какую просьбу от вас передать Мудрой Сове? О чем вы еще хотите узнать от нее? Вы не только знатоки, но и друзья транспорта. Что вам сегодня запомнилось на занятии?

 Воспитатель: А теперь вы превращаетесь в тот транспорт, который хотите купить, когда вырастите.

Едем за Дорогой Ивановной.

    Едут разные машины,

    По шоссе шуршат их шины.

    Шу – шу – шу, шу – шу – шу,

    Я спешу, спешу, спешу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

Конспект игры-путешествия «Знатоки транспорта» в подготовительной группе

Представляю вам практический материал моеего занятия  в подготовительной группе на тему "Знатоки транспорта"...

мозговой штурм "Знатоки транспорта"

Формировать представления дошкольников о видах транспорта и правилах дорожного движения на основе элементов технологии ТРИЗ ; развивать познавательные способности , логическое мышление, воображение, ф...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Знатоки транспорта"

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности, направлен на закрепление знаний детей о транспорте, обогащение словаря, знание профессий, связанных с транспортом....

Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»

Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...