Главные вкладки

    Проект "Сохраните тигра"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения  к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического  воспитания в семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon proekt_sokhranite_tigra.zip2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

    Развлечение в области «Познание»

    (формирование целостной картины мира)

    Тема: «Сохраните тигра»

    подготовительная группа

                                                                                                      подготовили

                                                                                                  воспитатели

                                                                                             Шлык  Елена Викторовна

                                                                          Горошилова Елена Панцофиевна

    г. Владивосток 2013

    Ведущий: Дети сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Приморскому краю. Хотите?

    Дети: Да!

    Ведущий: Мы пойдем в тайгу. Не боитесь?

    Дети: Нет!

    Ведущий: А вы знаете, что такое тайга? Послушайте,  как описал Н. Сладков тайгу в своей книге «Зелёной книге».

    «Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул зелёных вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни – выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы». Страшно?

    Дети: Нет!

    Ведущий: Тогда слушайте дальше: «Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги тонут во мху, то скользят по упругой хвое. Суховатые  валежины  цепляются за одежду,  еловые лапы бьют по лицу. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи - то глаза». Не передумали?

    Дети: Нет!

    Ведущий: По тайге надо идти колонной друг за другом. Стройтесь!

    (дети строятся)

    Ведущий: Идём строго друг за другом. Никто не отстаёт. Друг другу помогаем. В пути будьте внимательными.

    Подвижная игра: «Таёжная тропа»

    Цель: Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, по гимнастической скамейке боком, с подлезанием под дугу, в прыжках из обруча в обруч.

    Ведущий: Никто не потерялся? Все дошли?

    Дети: Да!

    Ведущий: Вот мы с вами  и пришли. Присядьте, отдохните и послушайте. Мы с вами находимся в Уссурийской тайге. Знаете, почему она так называется? Уссурийская тайга названа по имени реки Уссури. Давайте посмотрим  вокруг, какие деревья вы видите?

    Ребёнок: Кедр, дуб, ель, пихта, клён, берёза.

    Ведущий: Дети посмотрите внимательно, в Уссурийской тайге растут разные березы.

    Ребёнок: Берёза белая, жёлтая, чёрная, железная, каменная.

    Ведущий: Молодцы! В нашей тайге растёт много разных деревьев. А какие животные здесь живут?

    Ребёнок: Медведь,  лиса, волк, заяц, ёжик, енот, рысь, барсук, леопард, тигр, олень.

    Ведущий: Животных в тайге много, все они разные. Подумайте и скажите мне какой зверь в нашей тайге самый сильный.

    Ребёнок: Самый сильный тигр.

    Ведущий: Правильно. Тигр не только самый сильный, самый большой,  но и самый умный. А что вы знаете о тигре?

    Ребёнок: Тигр самый крупный из хищников нашей планеты.

    Ребёнок: Тигр – ловкий, сильный, выносливый и красивый.

    Ребёнок: По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно.

    Ребёнок: Тигр легко лазает по крутым склонам гор и скалам.

    Ребёнок: Тигр хорошо плавает.

    Ребёнок: У тигра острое зрение и слух.

    Ребёнок: Тигр – умный и хитрый.

    Ребёнок: Относится тигр к семейству - кошачьих.

    Ведущий: Вы всё правильно сказали о тигре. А жить предпочитает тигр в горной местности, где много деревьев. Но посмотрите к нам на полянку прибежали маленькие тигрята.

    Физминутка: «Тигрята»

    Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласованно.

    Прибежали к нам тигрятки

    И все начали играть.

    Вот раздался  страшный рык –

    На лужайку прыгнул тигр.

    Звери делают поклоны

    Появился царь зверей.

    Приседают поскорей.

    А теперь все дружно, вместе,

    Начинаем бег на месте.

    Тигрята вертят головой,

    Начинаем мах ногой:

    Влево, вправо.

    Раз, два, раз, два

    Вот и кончилась игра.

    Все тигрята по местам!

    Ведущий: А вы знаете, что у тигрицы рождаются 2-3 тигрёнка. Мама тигрица их кормит, учит охотиться. Но тигрята часто погибают. Как вы думаете почему? Кто виноват, что тигров с каждым годом становится всё меньше?

    Ребёнок: Виноват человек.

    Ведущий: А в чём виноват человек?

    Ребёнок: Человек вырубает лес.

    Ведущий: Ну и что? Вы ведь хотите, чтобы у вас дома стояла красивая мебель?

    Дети: Хотим!

    Ведущий: Вы ведь хотите, чтобы у вас дома было тепло зимой?

    Дети: Хотим!

    Ведущий: Так что же делать?

    Ребёнок: Лес вырубать надо разумно.

    Ведущий: Правильно! Лес вырубать надо разумно. Потому что без леса реки становятся мелкими. Из-за недостатка воды гибнут растения, деревья, мелкие животные остаются без пищи и тоже погибают. А крупные хищники выходят из леса и нападают на домашних животных, и даже на человека. Из-за недостатка пищи звери болеют чаще и умирают. Лес стоит сухой - чаще возникают пожары. Что же делать?

    Ребёнок: Надо помогать животным.

    Подвижная игра: «Выносливость тигра»

    Цель: Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.

    Ведущий: Человек окружён природой, ему интересен этот мир. Он приходит в лесной дом и очень часто, сам того не замечая, нарушает там тишину и порядок. Нарушает жизнь живущих, в лесу.

    А охотники – это большая беда, для животных. Из-за красивой шкуры тигров очень часто уничтожают. В Китае и в Японии из внутренних органов тигра готовят лекарство. В конце прошлого века тигр был на грани исчезновения, поэтому он был занесён в Красную книгу. Учёные Дальнего востока приложили много сил, чтобы спасти исчезновение Уссурийского тигра. В эту книгу занесены животные, растения, насекомые которых осталось очень мало в природе приморского края. Мы должны их беречь. Ведь так много жителей леса уже исчезли и мы с вами их уже никогда не увидим.

    Ребенок:

    Полосатый, грозный тигр

    Не устраивает игр,

    Изучает он меню

    Чтоб поесть пять раз на дню.

    В завтрак – волк или кабан,

    На обед – степной баран,

    А на полдники, на ужин

    Дикий бык бродяге нужен!

    Подкрепился и спокоен,

    Очень мирно он настроен.

    Помурлычет он немножко –

    Тигр ведь  большая кошка.  

                                                                                        Т. Лаврова  

    Ребёнок:

    Даже маленький тигрёнок

    Хоть собой он не пригож,

    Это вовсе не котёнок.

    Ты его рукой не трожь.

    Укусить он может крепко.

    Не успеешь убежать.

    Хоть тигрёнок всё же детка,

    Но не стоит с ним играть.                        

                                                                                         С.А. Антонюк

    Подвижная игра: «Тигры на охоте»

    Цель: Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.

    Ведущий: В наше время человек  старается помочь, защитить и сохранить обитателей леса. Для этого создаются заповедники. Какие заповедники вы знаете?

    Ребёнок: Заповедник «Кедровая падь», « Лазовский», « Сихотэ- Алинский». «Уссурийский».

    Ведущий: Созданы национальные парки: «Зов тигра», «Удэгейская  легенда».

    Ребёнок: Тигр  является символом Приморского края. Его изображение находится на флаге и гербе г. Владивостока, (слайды № 1,2)

    Ребёнок: В городе есть улица Тигровая. В первые годы жизни молодого города Владивостока на этой улице часто видели живых тигров.

    Ребёнок: На этой улице стоит оранжево - полосатый тигр – памятник.

    Ребёнок: В 1992 году на набережной г. Владивостока был установлен бронзовый памятник тигру, (слайд №6)

    Ребёнок: Небольшие скульптуры тигра стоят ещё на  четырёх улицах, (слайды №3,4,5)

    Ведущий: С 2000года в нашем городе отмечается  «День тигра» в последнее воскресенье сентября. Этот праздник придумал писатель и охотовед В.И.Тройнов, (слайд №7)

    Ребёнок: Тигр занесён в « Красную книгу».

    Ребёнок: Он находится под защитой государства.

    Ребёнок: Тигр нужен тайге.

    Ребёнок: Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!

    Использованная литература и Интернет – ресурсы:

    1. Стихотворение о тигрёнке. Автор С.А. Антонюк. http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-tigra
    2. Стихотворение « Тигр», автор Т. Лаврова, Волгоград. http://stranamasterov.ru/node/123956
    3. Тайга у океана. По страницам Красной книги Приморья. – Владивосток: Альманах « Русский остров», 1999 – 2000.
    4. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты / авт. – сост. Г.Гагарин, С.Новиков – Хабаровск, 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика коррекции и формирования фонематической стороны речи с использованием специализированной компьютерной технологии «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой

    Упражнения блока «Фонематика» направлены на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Блок состоит из модулей: «Звуки», «Слова», «Анализ», «Синтез»...

    Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

    В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

    В гостях у Тигры

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

    Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"

    Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и  [p’]. В разных  заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...

    Презентация к занятию "По следам тигра"

    Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу. Расширять знания об обитателях Уссурийской тайги. Дать представления об охране природы человеком....