НОД "Поговорим о снеге".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горбатова Людмила Петровна

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поговорим о снеге» в старшей группе направлено на расширение представления детей о явлениях неживой природы - о трех агрегатных состояниях воды: пар, вода и лед. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация «Художественное творчество», «Социализация».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД с использованием ИКТ.18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поговорим о снеге».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поговорим о снеге» в старшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы - о трёх агрегатных состояниях воды (пар, вода и лёд).

Образовательные задачи:

1. Обобщить представление детей о переходе веществ из твёрдого состояния  в жидкое и наоборот.

2. Учить формулировать свой ответ, подбирать к существительному несколько прилагательных.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей символическую функцию сознания (предметы заместители)                     2.Развивать интерес к экологическим играм.                                                                                   3. Развивать умение детей, используя разнообразные изобразительные материалы, создавать изображения предметов на темы явлений природы.

4. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать интерес к природе, через использование игр экологической направленности и мультимедийной презентации.

Ход:

-Ребята, я вам загадаю загадку. Разгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами будем сегодня беседовать.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

Он пушистый, серебристый,

Но рукою только тронь

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег).

- Вы догадались, о чём пойдёт разговор?

- Правильно, о снеге.

- Какой бывает снег?  (белый, пушистый,  холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.

-На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

-Попробуйте описать снежинки. Какие они? (мягкие, воздушные, прозрачные, красивые, искристые и т. д.)

-Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)

-Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки)

-Посмотрите на экран и назовите состояние воды, которые обозначает маленький человечек.

Показываю слайды с изображением моделей состояния воды.

Слайд №1- лёд (модель человека с поднятыми вверх руками и расставленными ногами)

Слайд №2 – вода (модель человека с опущенными вниз руками)

Слайд №3 – пар (модель бегущего человека)

-Совсем недавно, я рассказывала вам сказку о маленьких человечках, а теперь я хочу, чтобы её рассказали мне вы. 3 человека рассказывают сказку по небольшому отрывку.

Сказка

Почему лёд зимой не тает? Потому, что он состоит из маленьких человечков. Зимой им холодно, они жмутся друг к другу, крепко держатся за руки. Но вот солнышко пригрело, им стало тепло. Человечки начали распрямляться, перестали крепко держаться за руки и лишь касаются друг друга плечами, локтями и пальцами. Лёд из твёрдого состояния перешёл в жидкое - получилась вода. А солнце с тало греть всё сильнее, человечкам стало жарко. Они отодвинулись друг от друга, а потом совсем разбежались в разные стороны. Вода исчезла - превратилась в пар.

-Эта сказка помогла нам понять, как лёд превращается в воду и пар.

-Для того, чтобы запомнить 3 состояния воды, я предлагаю поиграть с маленькими человечками? Я вам буду показывать фотографии с различным состоянием воды, а вы будете поднимать карточки с моделями.

-Внимательно посмотрите на фотографию и выберете нужную модель.

Дети подходят к столам. На каждого ребёнка 3 карточки с моделями маленьких человечков (лёд, вода, пар) .

Показываю слайд № 4 (роса) - вода

Слайд № 5 (туман) - пар

Слайд № 6 (дождь) - вода

Слайд № 7 (сосулька) -лёд

Слайд № 8 (водопад) – вода

Слайд № 9 (снегопад) -лёд

Слайд № 10 (иней) -лёд

Слайд № 11 (лужа) -вода

Слайд № 12 (облака) -пар

Слайд № 13 (фонтан) - вода

Слайд № 1 4 (питьевая вода)

Слайд № 1 5 (лёд) -лёд

Слайд № 1 6 (ручей) - вода

Слайд № 1 7 (снеговик) - лёд

-Молодцы, вы все были внимательными, правильно справились с заданием.

-Вы хотите ещё поиграть? Я предлагаю сыграть в игру «Где снежинка? »

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках нарисованы различные состояния воды: водопад, сосулька, лужа, туман, фонтан, ручей, питьевая вода, роса, иней, снеговик, снежинка, река, облака, изморозь, дождь. Во время движения по кругу, дети произносят следующие слова:

Вот и лето наступило

Солнце стало припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем лежат нужные карточки, должны поднять их и объяснить свой выбор.

Движение продолжается со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Дети выбирают нужные карточки и объясняют с вой выбор.

-Дети, присядьте на ковёр, сейчас прозвучит музыка, вы внимательно её прослушайте и скажите, на какие состояния воды похожи три разные мелодии (звенят льдинки, капли дождя, плывут облака). Звучат мелодии «Капли дождя», «Плывут облака», «Звенят льдинки».

Затем проводится игра «На что похожа музыка»: «Льдинки» - дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Дождик» – опускают руки, раскачиваются стоя на месте. «Плывут облака» – двигаются по группе бегом.

После игры собираю детей около себя.

- Ребята, как вы думаете, на что похожа снежинка? (на шестиконечную звёздочку)

- Одинаковых снежинок не бывает, все они разные. Однажды, в снегопад, я подставила ладонь и на неё опустилась очень красивая снежинка.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Показ слайда № 18 (снежинка)

-Когда мы с вами гуляли, то каждый из вас ловил звёздочку снежинку на свою ладошку и любовался ею. На память о своей снежинке я выложила её изображение из ваты на рукавичке, вырезанной из бархатной бумаги, (показываю образец) Чтобы снежинка получилась ажурная, хрупкая, нужно брать ваты немного и выкладывать из неё лучики.

-А вы хотите выложить снежинку, используя вату?

-Подойдите к своим рабочим столам. Закройте глаза и представьте снежинку. Шесть тонких полос из ваты, должны образовать звезду.

Под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик » дети выполняют работу в течение 5 минут.

После окончания работы все рукавички выставляются на доску, рассматриваются, делается анализ работ.

- Если бы снежинки были настоящими, то чтобы с ними стало в тепле?

- А эти снежинки долго будут радовать вас, ваших родителей и нас воспитателей.

Подводится итог НОД.

Технические средства:

1. Аудиозапись «Звуки природы»: «Капли дождя», «Льдинки», «Плывущие облака»

2. Аудиозапись П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик »

3. Фотоколлаж (фото слайды) :роса (Mail Ru Rusikoj, фонтан, лужа, питьевая вода, река, облако, туман, иней, лёд, сосулька, снегопад, снеговик, ручей, водопад (images.yandex.ru, дождь( trinixy.ru, три состояния воды, снежинка, фото карточек к игре «Где снежинка».

Материалы к непосредственно образовательной деятельности:

1. Карточки к игре «Где снежинка» с изображением различных состояний воды: водопад, сосулька, лужа, туман, фонтан, ручей, питьевая вода, роса, иней, снеговик, снежинка, река, водопад, облака, изморозь, дождь.

2. Силуэты рукавичек, вырезанных из бархатной бумаги на каждого ребёнка.

3. Вата для каждого ребёнка.

4. Методическая литература:

1. М. Страунинг «Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток» Обнинск 1999 год

2. А. Н. Никашин «Дидактические игры для развития творческого воображения детей» «Аспект» Ростов – на - Дону 1991 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...