Путешествие в превращения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ульянова Светлана Викторовна

занятие по познавательной деятельности с элементами ТРИЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_prevrashcheniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по экологии с элементами ТРИЗ и РТВ

«Путешествие в превращения»

в средней группе

Программное содержание: Дать понятие о составе твердого и жидкого веществ, используя символы маленьких человечков. Закрепить знания о цвете. Способствовать развитию творческого мышления. Учить использовать народный фольклор при характеристике состояния погоды. Воспитывать умение делиться своими впечатлениями, радостью с другими людьми.

Материал для занятия: д/и «Цепочка слов» (паровозик), карточки – схемы, волшебная палочка, восковые мелки, бумага, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками о зиме, чтение книг, наблюдение в природе.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?        (Ответы детей) Какие зимние месяцы вы знаете? Ответы детей

Давайте поговорим о зиме.

Воспитатель проводит небольшую беседу о приметах зимы.

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Цепочка слов» (прием ТРИЗ – камень, брошенный в воду). Мы с вами будем составлять длинный поезд из слов. Каждое слово-вагончик. Отгадайте первое слово. Загадка: «Хоть сама и снег и лед, а уходит слезы льет» (Ответы детей). Воспитатель ставит паровозик.

Зима какая? (Ответы детей)воспитатель ставит два вагончика.

А что еще бывает холодным? (Ответы детей. На каждое слово - вагончик)

Каждый раз берется последнее слово, сказанное ребенком, и к нему задается вопрос.

Ребята, вы хорошо отвечали. Посмотрите, какой у нас получился веселый поезд. Все вагончики у него разноцветные. Назовите их. (Ответы детей). Молодцы.

Ребята, давайте посмотрим вокруг. Сколько разных вещей нас окружает. А вы знаете, что все предметы и даже мы с вами состоим из маленьких человечков. Они не всегда видны, но они есть и очень похожи на детей. Вот, подуйте на свои ладошки. Вы чувствуете, как бегут по ладошкам воздушные человечки? (Ответы детей). Это воздушные человечки. А сегодня мы познакомимся с человечками воздушными и каменными.

Дети рассаживаются на стулья. У воспитателя на столе стоит стакан с водой и камень.

Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня на столе? (Ответы детей)

                Давайте посмотрим на воду. Какая она? Что можно делать с водой? (Ответы детей). Если дети затрудняются ответить, продемонстрировать.

                Вода – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей)

Теперь рассмотрим камень. Какой он? Что можно делать с камнем? Как с ним можно играть? Что бывает каменным?

Воспитатель показывает карточки с изображением маленьких человечков – воды и камня. Дает детям рассмотреть их.

Ребята, скажите, кто из них человечек воды, а кто человечек камня? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

«Человечки воды – это человечки – капельки. Они принимают форму того сосуда, в который их наливают. Посмотрите, эти человечки не держатся за руки, руки у них на поясе. Человечки камня держатся за руки очень крепко. Камень всегда имеет определенную форму».

Воспитатель берет «волшебную» палочку, дети встают со стульев.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Это волшебная палочка. Она мне сказала по секрету, что хочет с вами поиграть в волшебные превращения: «Раз, два, три – превратитесь, ребята, в капельки воды. Четыре, пять – превратитесь в камушек опять. А теперь, превратитесь в море. Волны качаются, надвигается шторм. А теперь превращаю вас в гору». (Дети выполняют движения, согласно заданию.)

Молодцы, ребята, палочке очень понравилось с вами играть, но она хочет, чтобы вы нарисовали ей на память маленьких человечков. Она покажет их доброму волшебнику. Вы согласны?

Дети берут лист бумаги, складывают его пополам: на одной половине рисуют восковыми мелками или фломастерами человечка воды, на другой – человечка камня.

Воспитатель: Какие хорошие рисунки получились у вас.

А волшебной палочке пора домой. Мы ей подарим свои рисунки, но она хотела бы рассказать доброму волшебнику, где она была и что видела. Хоть она и волшебная палочка, но говорить не умеет. Давайте поможем ей. Мы пошлем волшебнику необычное письмо – звуковое.

Воспитатель записывает на магнитофон рассказы детей о том, что они узнали на занятии. Воспитатель хвалит детей. Палочку, кассету и рисунки кладут в конверт и «отправляют» доброму волшебнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в мир удивительных превращений"

Занятие проводится в игровой форме. Это путешествие в исследовательскую лабораторию, где дети иследуя лёд,находят противоположности агрегатных состояний воды.Встречаясь с персонажем Каркушей и желая е...

Путешествие в превращения

познавательное занятие с элементами ТРИЗ и РТВ...

Занятие "Путешествие капельки и ее волшебные превращения"

Занятие познавательное с использованием опытов и экспериментов...

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Игра-путешествие "Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф"

Знакомство детей с трудом столяра, плотника, с такими инструментами, как топор, пила, рубанок, молоток, расширение представления детей о профессиях....