Игра-путешествие "Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Знакомство детей с трудом столяра, плотника, с такими инструментами, как топор, пила, рубанок, молоток, расширение представления детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_puteshestvie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение                                         «Венёвский центр образования №1»                                                         структурное подразделение «Детский сад №5»

Игра-путешествие:

«Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф»

Подготовила воспитатель первой                                                  квалификационной категории:

Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Превращение обычного дерева в удобный диван, стол, стул, шкаф»

( игра – путешествие)

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т. д.).
  • Вызвать активный интерес детей к теме профессий и инструментов.
  • Более доступно познакомить детей с трудом столяра, плотника, с такими инструментами, как топор, пила, рубанок, молоток.
  • Учить осторожному обращению с инструментами.
  • Развивать связную речь и логическое мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал:

     Маски белочек, зайцев, лисы, иллюстрации разных деревьев и кустарников.

Интеграция образовательных областей:

     «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход игры

     1 – ый ведущий: 

- Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нём –  поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всём, что увидят и услышат.

        - Итак, начинаем наше путешествие.

     2 – ой ведущий: 

- Наш поезд отправляется. Ребята, занимайте поскорее места.

                            (Музыкальное сопровождение)

     (Дети едут на поезде, поют песню «Поезд», сочетая слова с движением.)

                                       «Вот поезд наш едет,

                                         колёса стучат,

                                         А в поезде этом

                                         Ребята сидят.

                                         Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

                                          Бежит паровоз

                                        Далеко, далеко,

                                           Ребят он повёз.

                                        Но вот остановка,

                                        Кто хочет слезать?

                                         Вставайте, ребята,

                                         Пойдёмте гулять!»

     (Дети поют песню, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, вращающими движениями показываем, как едет поезд, стучат колёса.)

     Наша первая остановка – станция «Лесная».

1 – ый ведущий:

- Посмотрите вокруг, сколько здесь разных деревьев! Какие деревья вы знаете? (называют)

2 – ой ведущий:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру – эстафету «Кто где живёт».

Играют две команды: Белочки и Зайчики (в масках).

(Вдоль стены вперемешку иллюстрации деревьев и кустов.)

Игровые действия: убежать от лисы.

Правила: искать дом после сигнала. Правильно найти дом (зайцы живут под кустом, а белочки в дупле –  домике на дереве).

По сигналу: «Опасность – лиса!» – все бегут в свой домик. Того, кто неправильно выполнил задание, ловит лиса. Выигрывает та команда, у которой белочек и зайчиков, схваченных лисой, оказалось меньше после подсчёта.

1 – ый ведущий:

- Внимание! Вы слышите шум? Это люди работают на лесоповале. Какие орудия труда нужны лесорубам, чтобы заготовить брёвна? (Бензопила, топор).

- Бензопила спиливает деревья, а топор рубит ветки и получаются длинные ровные брёвна.

2 – ой ведущий:

- Ребята, вы слышите, поезд загудел – это сигнал отправления. Путешествие продолжается.

(Музыкальное сопровождение)

(Дети едут на поезде, поют песню «Поезд».)

- На нашем пути «Угадай - городок».

1 – ый ведущий:

Станция «Мастеровая»

Она находится очень близко от «Угадай - городка». А называется она так, потому что здесь живут и работают мастеровые люди, которые с помощью своих орудий могут творить чудеса. В их умелых руках дерево превращается в удобную мебель. Но это происходит не так быстро, как в сказке «Золушка» с помощью волшебной палочки.

2 – ой ведущий:

Срубленный лес сначала попадает на лесопилку, где деревья распиливаются на доски.

1-й ребенок: (читает стихотворение «Кем быть?»)

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берем брёвно

и пилим доски

длинные и плоские.

2-й ребенок:

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

3-й ребенок:

От работы

пила

раскалилась до бела.

4-й ребенок:

Из-под пилки

сыплются опилки.

1 – ый ведущий:

- Потом над ними трудятся наши столяры-мастера, в столярных мастерских, на мебельных фабриках.  

Дети читают стихи.

1-й ребёнок: Рубанок в руки –

                      Работа другая:

                      Сучки, закорючки

                      Рубанком стругаем.

2-ой ребёнок: Хороши стружки –

                        Желтые игрушки.

3-ий ребёнок: А если нужен шар нам

                         Круглый очень,

                          На станке токарном

                          Круглое точим.

4-ый ребёнок: Готовим понемножку

                         То ящик, то ножку.

                          Сделаем вот столько

                          Стульев и столиков!

 2-ой ведущий: Поезд подаёт сигнал «У –у – у – у», занимаем места. Теперь наш путь в «Угадай – городок». Тут живут любознательные люди: взрослые и дети. Они любят читать, рассказывать, участвовать в конкурсах, викторинах.

Предлагают детям пословицы, поговорки, загадки.

     Дети делятся на две команды, рассказывают сначала пословицы и поговорки о труде людей, об их инструментах, поочерёдно из каждой команды. Затем по две загадки от каждой команды об инструментах (загадка – отгадка). Выигрывает тот. У кого больше, по теме, правильно.

                      Пословицы, поговорки:

  • «Плотник без топора – что  изба без угла».
  • «Без топора не плотник, без иглы не портной».
  • «Лес рубят – щепки летят».
  • «У пилы зубы есть, а хлеба она не ест».
  • «Сработано без сучка, без задоринки».
  • «Дело мастера боится».
  • «Не торопись языком – торопись делом».
  • «Делу время, потехе – час».

                            Загадки:

  • «На улице кланяется, кланяется, а в избу придёт – растянется» (Топор).
  • «Сам худой, а голова тяжёлая» (Молоток).
  • «Он  - деревянный петушок,

                           Железный клюв и гребешок,

                           Но по утрам он не поёт,

                           А ловко дерево клюёт.

                           Куда ни стукнет клювом крепким

                           Там с дерева слетают щепки.

                           Уж очень клюв его остёр!

                           Ответьте, что это?» (Топор).

                                 Объявляем победителя.

1-ый ведущий:

- Ребята поезд нас ждёт, поехали дальше.

Поём песню «Голубой вагон»

2- ой ведущий:

- Внимание! Мы приехали в город «Умельцев». Здесь люди живут очень интересно. Они творят чудеса, каждое изделие на фабрике мебельной шлифуют на ленте, покрывают лаком, упаковывают в коробки или плотную бумагу полностью собранное изделие или складывают в деталях.

1-ый ведущий: 

- Ребята, как вы думаете, куда поступают готовые диваны, столы, шкафы с фабрики? (Ответы детей)

2- ой ведущий:

- Правильно, их отгружают и везут на склады. А со складов вся мебель поступает в магазины, откуда мы все и покупаем нашу мебель.

1-ый ведущий: 

- Послушайте сказку о чудесах, к которым мы привыкли.

2- ой ведущий: (Читает сказку об инструментах)

Ведущие:

- А сейчас мы подведем итоги нашего путешествия. Не смотря на то, что мы живем в век компьютеров и высоких технологий, без помощи инструментов нам не обойтись! Для каждой работы найдется свой инструмент.

1-ый ведущий: Читает стихотворение.

У жителя города или села

Всегда неотложные дома дела,

Работа везде по хозяйству найдется:

То кран потечет, то рубашка порвется.

То крепкий скворечник пора смастерить,

Шуруп завернуть или гвоздь загвоздить,

Разрезать бумагу, заштопать носок,

Покрасить окно, побелить молоток…

На дачном участке, в деревне, в селе

Работы хватает у всех на земле.

Земле, как и людям, забота нужна,

Тогда урожаем одарит она.

Немало у нас с урожаем хлопот,

Сначала придется вскопать огород,

Старательно комья земли разрыхлить,

Дрова нарубить и траву накосить.

Поэтому нам инструменты даны,

Они для различной работы нужны.

Скорей инструменты мы в руки возьмем

И действовать ими умело начнем!

- Вот и закончилось наше «Путешествие»! Спасибо всем за участие и внимание!


                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цветовая метка для столов и стульев в детском саду

даются размеры столов и стульев в соответствии с СаН Пин...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Мебель для куклы (стул, стол, диван)."

Данный материал будет интересен для воспитателей второй младшей группы при обучении детей  конструированию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)

Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя друг...

Выбираем стул и стол по росту ребенка

Выбираем стул и стол по росту ребенка...

Лепка на тему "Стол и стул"

интегрированное занятие по лепке...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)

Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...