Л.Н.Толстой Пожарные собаки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Это конспект по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pozharnye_sobaki.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»    комбинированного вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области  

 «Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа-были Л.Н.Толстого

 «Пожарные собаки»

в подготовительной группе

                     

        Подготовила и провела

воспитатель

Минкевич Нана Николаевна

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

Программное содержание:                 

  • Закрепить знания по пожарной безопасности;
  • Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
  • Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Совершенствовать умения в рисовании собак.
  • Воспитывать внимание.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный»,  памятка для родителей «Учим детей соблюдать правила ПБ».

 

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – опасные, пожар, воспламеняющиеся,

Материал и оборудование: спички, свечка, утюг, зажигалка, цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.

Методы и приёмы: рассматривание предметов – источников пожара, беседа о пожарных, физминутка, чтение рассказа-были Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Содержание непосредственно  образовательной деятельности:

Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.

- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила?

- Что о них можно сказать?

        Ответы детей.

- Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

- Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

- Какие чувства вызывает у вас это слово?

          Ответы детей.

- Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

          Ответы детей.

- Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?

           Ответы детей.

- Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

- А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

       Воспитатель читает рассказ.

Физминутка

С треском, щелканьем и громом

                         Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(Покажите, как сильно разбушевался огонь!)

                          Как увидели грачи

                      (Машем «крыльями»)

                      Это пламя с каланчи,

                      Затрубили,

                      Зазвонили:

                       Тили-тили, тили-бом!

                      (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

  Загорелся кошкин дом!

   Бежит курица с ведром, (бег на месте)

    А за нею во весь дух

   С помелом бежит петух (приседания с махами руками)

   Поросенок - с решетом

   И козел - с фонарем.

       Беседа после чтения.

Воспитатель:

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

- Почему собак называют пожарными?

- Что делают собаки на пожаре?

- Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?

- Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.

       Выставка работ детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...

Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...