Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" (ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью).Ознакомление детей старшей группы с родным городом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о названии родного города.
  2.  Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.
  3.  Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
  4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Материалы и подготовка к занятию: фотографии родного города, иллюстрации   Красной Площади и Кремля, отдельная иллюстрация Спасской башни, макет собора Василия Блаженного.

Ход занятия:

- Ребята, в воскресенье 4 сентября мы будем отмечать День города. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города). А кто помнит, как называется наш город? (Ответы детей.)

- Наш родной город - очень большой и красивый. В нем  много улиц, площадей, красивых зданий, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города).

- Хорошо ли вы знаете свой город? Есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран. (Показывается иллюстрация Красной площади.) Как называется главная площадь нашего города? (Ответы детей.)

-А знаете, почему площадь называется Красной? (Предположения детей.)

-Давным – давно русские люди все красивое называли словом «красное» - красно солнышко, красна девица. «Красна» - это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе называют  Красной, значит, красивой.

-А это что? (Показывается Кремль.) (Это Кремль.)

-Кремль-это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Предположения детей.) Когда–то давным – давно  Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся умещалась внутри Кремля, за его высокими стенами. В те времена на Москву часто нападали враги, вот поэтому жители построили такие высокие стены вокруг своих домов. Видите эти небольшие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.

-Видите, ребята, как много башен в Кремле и все башни разные. Но все они очень красивые. Посмотрите, ребята,  эта башня отличается от других. Вы узнали эту башню? (Ответы детей.)

Это - Спасская башня. Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней - самые главные. Нравится вам Спасская башня?

-Что вы видите на Спасской башне? (Ответы детей.)

-Большие башенные часы называются куранты. (Дети повторяют это слово хором и индивидуально.) Куранты находятся только на одной башне. Как  называется эта башня? (Спасская.) Часы на Спасской башне большие, просто огромные! Бой часов Спасской башни передается по радио рано утром и поздно вечером.

(Показывается макет собора Василия Блаженного.)

-Вот это красивое здание находится на Красной площади. Это церковь, а еще можно сказать храм или собор. А называется  это здание-собор Василия Блаженного. На что он похож? (Предположения детей.) Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень нарядный, яркий, красивый.

-Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы живем? (Предположения детей.) Посмотрите на крышу собора, она такая же, как в обычном доме? В обычном доме – крыша, а у собора, церкви, храма – купол. Посмотрите, ребята, как много куполов в соборе Василия Блаженного. Все купола разные по цвету и размеру. Купола разноцветные. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

-Посмотрите, ребята, под всеми куполами много разных воротиков - и больших и маленьких. Такие воротики называются кокошники. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) На этой башне кокошники большие, а на другой –

маленькие. Много кокошников  и кажется, что собор сделан не из камня, а из кружева. Вот какую  изумительную красоту  создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых, тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых  мастеров.

 -Когда вы будете на Красной площади, обязательно рассмотрите собор Василия Блаженного, и вы убедитесь, что он еще красивее, чем  на картинке. Пройдите вокруг Кремля и вы увидите все башни. Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город – Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город. В выходной день все москвичи  будут отмечать День города. Когда вы придете после выходного дня  в детский сад, то расскажете, где вы были, и как была украшена Москва, и что вам больше всего понравилось. А сейчас послушайте отрывок  стихотворения:

 «Мой город»  О.Г.Зыкова

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим  

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...