Занятие в средней группе по теме: «Лед»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кумушбаева Лилия Васильевна

Цель:

•  познакомить детей с качествами и свойствами льда;

•  активизировать словарный запас детей (крепкий, твердый);

•  на основе полученных представлений сформулировать  правила безопасности;

  • воспитать детей культуры речи, умение выслушивать, дослушивать собеседника, не прерывать разговор других людей.

 

Материал: картины «Времена года», кубки льда (по количеству детей); формы для льда, салфетки, магнитофон с записью «Времена года», письмо со снежинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_led.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по теме: «Лед»

Цель:

•  познакомить детей с качествами и свойствами льда;

•  активизировать словарный запас детей (крепкий, твердый);

•  на основе полученных представлений сформулировать  правила безопасности;

  • воспитать детей культуры речи, умение выслушивать, дослушивать собеседника, не прерывать разговор других людей.

Материал: картины «Времена года», кубки льда (по количеству детей); формы для льда, салфетки, магнитофон с записью «Времена года», письмо со снежинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года у нас?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима, она вам нравится? За что вы ее любите?

Дети: Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда наступает настоящая зима? Зима наступает, когда стоячие водоемы, озера, пруды покрываются льдом. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка надо льдом блестит.

Ребята, я хочу рассказать вам одну историю про Матушку Водицу, у которой была большая семья:  сыновья: туман, дождь, снег, лед. Дочери: роса, снежинка. У всех детей были разные характеры, все любили разные времена года (кто весну, кто осень, кто зиму). Сегодня я вас познакомлю с детьми Матушки Водицы, с которыми мы встречаемся зимой. В первую очередь – это лед.

Воспитатель  приглашает детей к столу.

Воспитатель: Зима –суровое время года, чтобы выстоять в зимнюю пору нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Давайте мы с вами побольше познакомимся со льдом.

Воспитатель вносит и раздает кубики льда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой он?

Дети: Холодный, прозрачный, твердый.

Воспитатель: он еще и хрупкий, если его ударить он расколется.

Воспитатель: как можно догадаться, что он сынок Матушки Водицы?

Дети: когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращаться в воду.

(Педагог обходит детей. Дети  складывают кусочки  льда  в миску.)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что лед в тепле тает, превращается в воду. Можно ли из воды получить лед? Что надо для этого сделать?

(Ответы – рассуждения детей, обобщение педагога)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Сейчас я включу музыку и представьте себе морозный холодный день и повторяйте движения за мной.

Нос мы потрем

Щеки покладим

В морозный день

Руки погреть

Хочется очень

Руки погреть

В морозный день

Будем скакать

Прыгать по снегу

Будем скакать

 в морозный день!

Воспитатель:  А сейчас ребята, давайте поговорим о том, зачем нужен лед?  Ребята, подумайте, если бы поверхность рек, озер и прудов не покрывалась слоем льда, что бы случилось с живыми в реках?

Дети: все живое в реках замерзло и погибло.

Воспитатель:  Лед – это своеобразное одеяло- над таким прочным одеялом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот нам ребята надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем почему?

  1. Лед нельзя брать в рот. Вы знаете, что он очень холодный и замораживает все.
  2. Льдом нельзя бросаться (лед твердый)
  3. Нельзя ходить по льду на реках (лед может таять и тогда он потеряет свою прочность)
  4. Аккуратно ходи на улицах, смотри под ноги. Ели видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди (лед гладкий и скользкий)

Стук в дверь: почтальон приносит письмо.

Воспитатель:  

Ребята, к нам пришло письмо одно

Очень странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листе

А на белом снежке

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Скоро я к вам прилечу, но сначала я посылаю вам загадки.

  1. Белая скатерть асе поле покрыла. (снег)
  2. Что за звездочка такая

На пальто и на платке

А сожмешь вода в руке

  1. Мост как синее стекло

Скользко, весело, тепло.

Молодцы ребята, ребята, все загадки отгадали. А в конверте что-то есть. Смотрите ребята,  дед Мороз прислал нам красивые волшебные снежки.

Практическая часть – получение льда.

Воспитатель: Ребята, теперь все встали и пойдем к столу. 

Педагог  предлагает детям попробовать самим сделать лед. Дети подходят к столу, берут формочку, заполняют ее водой и ставят на поднос.

Во время прогулки педагог выносит поднос на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Занятие в средней группе. Аппликация. Тема занятия: "Цыплёнок".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19409753","...