свойства металлических предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Булгакова Елена Александровна

Конспект занятия поможет познакомить детей с основными свойствами и качествами металлически предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metallego_kachestva_i_svoystva.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

 «Востровский детский сад»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Свойства и качества металлических предметов»

                           

                                                                        Из опыта работы

 Булгаковой Е.А., воспитателя

 МКДОУ «Востровский детский сад»

с. ВОСТРОВО  2012г.

ЦЕЛИ: -Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства(теплопроводность, ковкость, металлический блеск)

           -Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Материалы: Металлические предметы, емкость с водой, свеча, спички, магнит, сундук, деревянные и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги, игрушка Зайчик

Словарная работа: Металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетические и немагнетические предметы, ковкость.

                                        ХОД  ЗАНЯТИЯ

-Ребята, послушайте загадку:

                                Сам худ, голова с пуд.

                              Толстый тонкого побьет,

                               Тонкий что-нибудь прибьет.

-Как вы думаете, о каком предмете эти загадка? (о молотке)

-Правильно ,эта загадка о молотке. А из чего сделан молоток? (из металла)

-Да молоток сделан из металла.  А  еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нам нужен молоток? (чтобы забивать гвозди)

-В далекие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то пожар, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился  далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.(Стучу молотком по металлическому предмету, появляется игрушка Зайчик)

Зайчик: Что у вас случилось? Почему вы так громко стучите?

-Во-первых ,здравствуйте.

Зайчик: Здравствуйте, где что горит?

-У нас ничего не горит, а вот вы я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите, кто вы и как вас зовут?

 Зайчик: Я Зайчик, Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали?

-Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.

Зайчик: Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали.

-Нет, Зайчик , ,брали не палки ,а  что-нибудь металлическое и стучали.                                                                                                ОПЫТ №1

Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.

Зайчик -, а ты умеешь отличать металлические предметы от не металлических? Может мы с детьми тебе поможем в этом?

Зайчик: Да я и сам умею это делать. Вот у меня есть сундук ,а  в нем много всякого добра.(Высыпает предметы на пол и говорит, что они все сделаны из металла)

-Дети, давайте научим Зайчика отличать металлические предметы от неметаллических.

ИГРА «НАВЕДИ ПОРЯДОК В СУНДУКЕ»

Цель-классификация предметов по материалу изготовления.

(Дети берут предмет, называют его и говорят из чего он сделан)

-Дети, а вы знаете что еще можно сделать из металла?(ответы)

Зайчик: А я  тоже знаю такие предметы!

-Ну хорошо ,назови нам, что сделано из металла?

Зайчик:Стул.

-Стул можно сделать из металла, но ты его не сможешь поднять. Металл очень тяжелый, и мы с детьми это сейчас докажем.

ОПЫТ №2

Дети берут две палочки –одинаковые по размеру ,но разные по материалу(металлическую и деревянную),взвешивают на ладонях и определяют какая тяжелее.

-А давайте проверим, правда ли, что металлическая полочка тяжелее

ОПЫТ№3

В емкость с водой дети опускают сначала деревянную палочку ,а потом металлическую.

-Что произошло с палочками?(Металлическая палочка утонула, а деревянная нет)

-А почему утонула металлическая?(Потому что она тяжелее)

-Что тяжелее деревянная палочка, металлическая палочка или вода?(Металлическая палочка тяжелее деревянной и тяжелее воды)

Зайчик: Подумаешь, легче, тяжелее. Зато я сильный! Вот возьму прут металлический и что-нибудь из него сделаю.

-нет ,Зайчик, у тебя ничего не получится. Чтобы сделать что-то из металла, его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А людей, которые этим занимаются, называют кузнецами. -А сейчас мы ее нагреем и она станет теплой

ОПЫТ№4

Нагреваем металлическую пластинку на пламени свечи и затем трогают, отмечая ,что она стала теплой

- Зайчик,а сейчас я тебе и детям покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас надену ее , и все предметы прилипнут к ней.

ОПЫТ№5

(Одеваю на рука рукавичку и провожу рукой по мелким предметам)

 -Что произошло и почему?

 ОПЫТ №6

С помощью магнита двигаем цепочку из скрепок и мелкие металлические предметы по листу бумаги и по столу. То же самое проделывают с деревянными и резиновыми предметами .

-А сейчас что произошло и почему?

-Ну что, Зайчик , сможешь ты теперь находить металлические предметы? Дети давайте еще раз расскажем  Зайчику о металле.(Ответы)

Зайчик: Спасибо, ребята! Я сегодня узнал много о металле. Увидел предметы, сделанные из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».

Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

НОД "Свойства металлических и деревянных предметов.Беседа о металлурге"

Познакомить дошкольников со свойствами металла и дерева....

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О СВОЙСТВАХ, КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О СВОЙСТВАХ, КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ Чувственный опыт выступает источником познания ребенком окружающего мира. Для полноценного восприятия окружающей действитель...

Многообразие деревянных и металлических предметов.

Научить детей определять свойства деревянных и металлических предметов, привлечь внимание к опытно-экспериментальной деятельности....

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов.

С детьми изучали свойства полезных ископаемых, экспериментировали с песком и глиной, сравнивали мел и уголь, а магнит пытались примагнитеть ко всему и сделали много открытий....