Многообразие деревянных и металлических предметов.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Вера Владимировна Ивченко

Научить детей определять свойства деревянных и металлических предметов, привлечь внимание к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущая деятельность – поисково-познавательная

   Тема: «Многообразие деревянных и металлических предметов»

Цели: научить детей определять свойства и качества деревянных и металлических предметов; находить их в окружающей обстановке; привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности.

Материал: предметы из различных материалов, магнит, рукавичка, банка с водой, спички, стакан с водой, игла.

                                             Ход

1.Дети, давайте вспомним еще раз,   из чего сделаны предметы.

Игра: «Угадай, какой предмет?» (показываю предметы: бумажные, из ткани, пластмассовые,  стеклянные. Дети называют, из чего сделаны предметы и образуют прилагательные от этих слов.

   Мы с вами знаем свойства и качества этих предметов. А хотите узнать свойства и качества других материалов? Например, дерева и металла (показываю деревянный кубик и металлическую ложку). Начнем с кубика, определяем его свойства:

  1. на ощупь: гладкий, но есть и шершавый, например, доска
  2. прочность: можно ли переломить? (нет)
  3. не бьется (роняет на пол)
  4. не тонет (в воде плавает)
  5. горит (зажигает спичку)
  6. можно что-нибудь сделать? (да). Из дерева много строят: его можно пилить пилой, строгать, забивать гвоздь, закручивать шурупы, вырезать фигуры (резной домик). А как называются мастера по дереву? Это плотники – их еще называли «первые на селе работники».

2. Физминутка «Найди деревянный предмет»

Ребята, а сейчас у нас с вами будет необычная физминутка. В нашей группе найдите деревянный предмет и покажите мне. (Дети находят деревянный предмет и объясняют, из чего он сделан).

3. Дети, а сейчас мы поговорим о металлических предметах. Это металлическая ложка.  Давайте определим свойства предметов по нашему плану. (раздаю детям ложки).

1) на ощупь: гладкая, блестит

2) прочная (сломать нельзя)

3) не бьется (роняют на пол)

4) тонет в воде ( опускает в воду)

5) не горит, но нагревается (держит над огнем)

6) а еще обладает очень

 интересным свойством и называется оно – магнетизм.

Опыт: «Волшебная рукавичка»

На руке воспитателя надета рукавичка со вшитым магнитом. Воспитатель берет мелкие металлические предметы (скрепки, гайки и др.) и они не падают при разжимании. Затем воспитатель берет другие предметы из других материалов, но они падают. В чем дело? (ответы детей).

Воспитатель объясняет: в рукавичке есть «что-то», что не дает металлическим предметам упасть. Это и есть магнит.

А еще у меня есть ягодки. Из чего они сделаны? (пластмасса).Давайте попробуем притянутся они или нет? (притянулись), почему? Ведь они не металлические, а пластмассовые. Кто догадался? (ответы детей) Потому что в них встроен магнит.

   А теперь я вам покажу фокус.

Вот стакан с водой. Я в него опускаю иголочку. Как ее достать из воды, не намочив рук? Кто из вас достанет иголочку, не намочив руки, тот будет настоящим фокусником. Кто хочет попробовать?

Правильно, надо приложить магнит к стакану с водой и поднимать вверх. Подвожу итог: все металлические предметы обладают магнетизмом, т.е. притягиваются к магниту. Никакие другие предметы таким свойством не обладают.

  А теперь найдите в комнате металлические предметы. (дети находят предметы из металла)

4. Заключение.

    Сегодня мы с вами определяли свойства каких предметов? Правильно, деревянных и металлических. Вы все молодцы. Вы свободны.

                                     МКДОУ «Солнышко»

       МНОГООБРАЗИЕ ДЕРЕВЯННЫХ

                                    И

     МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ

                                           Подготовила воспитатель

                                                                           средней группы

                                                                      Ивченко Вера

                                                                           Владимировна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».

Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...

свойства металлических предметов

Конспект занятия поможет познакомить детей с основными свойствами и качествами металлически предметов...

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе "Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек"

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек. Цель: Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении...

НОД "Свойства металлических и деревянных предметов.Беседа о металлурге"

Познакомить дошкольников со свойствами металла и дерева....

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов.

С детьми изучали свойства полезных ископаемых, экспериментировали с песком и глиной, сравнивали мел и уголь, а магнит пытались примагнитеть ко всему и сделали много открытий....