"Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ахмерова Альфия Рафатовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и ИЗО деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Отдел Образования

Азнакаевского Муниципального района

Муниципальное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка»

г. Азнакаево

                   Конспект интегрированного занятия

                         «Наши любимые игрушки»

                                      (средняя группа)

                                                                                                                                                             Из опыта работы воспитателя                                                      

    I квалификационной категории

МБДОУ № 15 «Золотая рыбка»

  Ахмеровой Альфии Рафатовны

                                                   2013 год.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и ИЗО деятельности

                               В средней группе. «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Программное содержание:познакомить детей с материалами из которых изготовлены игрушки;

- используя прием сравнения, учить их находить эти вещи в ближайшем окружении;

-воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;

-закрепить в речи детей прилагательные , образованные от существительных дерево- деревянная ,бумага –бумажная и т.Д.;

-продолжать учить детей рисовать пластилином , приемом размазывания ;

-воспитывать целеустремленность и аккуратность.

Словарная работа :активизация слов деревянная , бумажная ,пластмассовая ,глиняная , резиновая ,размазывать.

Предварительная работа :рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве ;

-игры с матрешками , рисование-украшение пластилином платочка ,фартука ,косынки ,скатерти;

-сравнение игрушек по качеству материала.

Материал:магнитофонная запись , игрушки : матрешки , дымковская барышня , бумажный самолет и кораблик , резиновая игрушка , пластмассовая посуда , волшебная коробочка ,силуэты матрешек ,цветной пластилин , салфетки .

Ход занятия: дети сидят полукругом, звучит музыка из сказки. Воспитатель предлагает закрыть глазки и помечтать;в это время на столе появляется волшебная коробочка, заранее поставленная на стол и прикрытая простыней.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами слушали музыку случилось чудо. На нашем столе появилась волшебная коробочка.Давайте  заглянем в нее. Воспитатель  приглашает к столу ребенка помочь открыть крышку.

-Нияз, помоги мне, пожалуйста, открыт коробочка, (ребенок открывает )

Воспитатель : Что ты там видишь Нияз?

Ребенок: Матрешку.

Воспитатель: Правильно, ребятки. К нам в гости сегодня пришла матрешка.

- Сядьте поудобнее и послушайте мой рассказ.

Это кукла, но она совсем необычная, потому что сделана из дерева. Очень  красиворасписана художниками. Её можно разбирать и собирать. Когда её разберешь,то получается несколько куколок – матрешек (одновременно  педагог разбирает матрешку и выкладывает на стол )

-Самир , ты любишь играть с матрешками ? (ответ ребенка )

-Скажите дети а в какие игрушки вы любите играть? ( ответы детей )Вот как много у вас игрушек!

-А когда- то очень  давно у детей,у ваших бабушек и дедушек не было так много разных игрушек. И родители им  мастерили – делали игрушки сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Вот придумали  мастера занятную деревянную куклу. Она  была похожа на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А девочке раньше часто называли именем  Матрёна. И стали называть её ласково  Матрешка.Один мастер выточит из дерева куклу , а другой красиво её разрисует. Много матрешек наделают , и отдадут своим и соседским деткам , да еще на базар  отвезут продавать.

-С тех пор прошло много времени, а матрешки не надоели нашим людям . Дети очень любят играть с матрешками , а взрослые украшают свои квартиры .Гости , когда приезжают в нашу страну, обязательно увозят  с собой русскую матрешку.

- Ребятки, а вы слышите какой – то шум?Ну –ка прислушайтесь. Это  шум в нашей волшебной коробочке. Давайте заглянем в нее . ( воспитатель приглашает помочь одного ребенка ).

- Алия , помоги мне , пожалуйста , (вместе достают из коробки игрушки и выставляют на стол ).

- Ребята, матрешка пришла к нам в гости не одна.С ней пришли и другие игрушки. Давайте внимательно посмотрим. Это игрушка – дымковская барышня , она у нас живет в ИЗО – уголке. Сделана она из глины. А глина очень тяжелая и быстро ломается , поэтому мы с ней не играем, а только (дети отвечают ) любуемся.

- Вова , а это что за игрушки ( воспитатель показывает самолет и кораблик ) ?

-Правильно , это игрушки из бумаги . Мы знаем , что эти игрушки быстро ломаются , потому что бумага рвется и мнется.

-Ребята , матрешка принесла вам еще и детскую посуду. Давайте , потрогаем посуду , ( воспитатель приглашает ребенка , чтобы определить из чего сделана  посуда ) .Она твердая , гладкая ,блестящая.

- К нам в гости еще пришел красивый и веселый цыпленок. Как вы думаете  , ребята , кто любит играть  с такими игрушками (ответы детей ) ?

-Правильно , это маленькие детишки  , потому что это резиновая игрушка , она мягкая и если ваши младшие сестренки и братишки упадут на нее , то им не будет больно.

-А сейчас поиграем  в игру « Скажи правильно» ( Проводится дидактическая игра ).

Воспитатель: Если игрушка сделана  из дерева – она деревянная ;

Из бумаги – бумажная;

Из глины – глиняная ;

Из пластмассы – пластмассовая ;

Из резины – резиновая ; (хоровые ответы детей , индивидуальные ответы на закрепление новых слов ) .

-А у нас в группе есть глиняные , пластмассовые , бумажные , деревянные , резиновые игрушки ? ( ответы детей  , подтверждающие наличие этих игрушек )

Воспитатель : Ребятки , а матрешка спрашивает , знает ли вы про нее песенку ?

Дети : Конечно , знаем .

Воспитатель : Давайте , мы повеселимся вместе с матрешкой .

Проводится физ.минутка.

( дети поют песенку и выполняют движение танца « Мы матрешки , вот такие крошки» )

Воспитатель предлагает детям сесть за столы .

Воспитатель : Ребятки , а матрешка пришла к

Нам со своими подружками , ( обращает внимание детей на силуэты матрешек , лежащие на столе ).Все они надели новые сарафанчики , а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем пластилином цветочки на сарафанчиках.

-Только сначала вспомним , сколько надо брать пластилина ?

-Очень мало не много.

- А мы будем рисовать пластилином ?

-Мы будем размазывать.

(самостоятельная работа детей , воспитатель оказывает индивидуальную помощь , затрудняющимся детям )

В конце занятия , воспитательница вместе с матрешкой ходит и любуется работами детей , хвалит и благодарит их. Матрешка сообщает на ухо воспитателя ,что в волшебной коробочке находится сюрприз для детей . Дети вместе с воспитательницей достают из волшебной коробки угощение , говорят спасибо матрешке , прощаются.

                                                 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"

сценарий развлечения "Наши любимые игрушки"...

Наши любимые игрушки

Материал редставляет проект по теме "Наши любимые игрушки"....

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...