В гостях у зимушки зимы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гончарова Анна Анатольевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "В гостях у зимушки зимы" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_zimushki-zimy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Ребенок и окружающий мир»

Образовательная область «Познание»

в старшей группе №6 «Капитошка»

«В гостях у Зимушки- зимы»

Воспитатель: Гончарова Анна Анатольевна

Энгельс

В группу входят дети.

В-ль: Ребята, посмотрите в нашей группе гости. Давайте поздороваемся.

Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

В зеркале отражусь,

Где захочу там и окажусь.

Принеси нас, зеркало, в гости к Зимушке».

(В это время педагог заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).

В-ль: Здравствуйте, ребята. Я- Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима? (снежная, белая, красивая, морозная, сказочная, серебристая).

Скажите, а какой сейчас месяц?

Д- декабрь.

В- А какие зимние месяцы вы еще знаете?

Д- январь и февраль.

В- правильно, ребята. Зима царица трех месяцев: декабря, января, февраля. А ведь вы знаете красивые стихотворения о всех трех месяцах.

Д- читают стихотворения.

Декабрь

В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Январь

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку,

В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

Ребята, посмотрите, к нам на окна прилетели снежинки. Они не обычные, а волшебные, на них зимние загадки. Хотите я вам их загадаю:

  1. Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте ушки, щеки, нос,

Ведь на улице …(мороз)

  1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

  1. Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

  1. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотал я пилюльки,

Потому что ел…(сосульки)

  1. Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры и помчались с горы…(санки)

В-ль: Дети, а сейчас давайте рассмотрим картину:

  1. Какое время года изображено на картине?

Дети: зима.

  1. Что изображено на картине?

Дети: зимний лес.

  1. А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем, какой он?

Дети: большой, дремучий.

  1. А что это за деревья?

Дети: огромные ели.

  1. А есть ли маленькие ёлочки?

Дети: есть

  1. А что это лежит на земле под снегом?

Дети: упавшие деревья.

  1. Много ли снега в лесу?

Дети: да

  1. А видно ли вершины у елей? Почему?

Дети: ели расположены близко к нам, поэтому и не видно.

  1. А есть ли в зимнем лесу какое-нибудь живое существо?

Дети: есть, это птица на дереве.

  1. Вам нравится эта картина? Почему?

Физ. Минутка «Белый снег» (под музыку)

Давайте теперь отдохнем и представим, что мы с вами снежинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (покачивание руками)

И на землю тихо

Падает, ложится (присели, руки опустили)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол).

Ну, что отдохнули, представили себя снежинками?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, если то слово, которое я назову, относится к зиме, то вы будите хлопать в ладоши, а если нет, то хлопать не нужно.

Слова: снег, снегурочка, загорать, Новый год, мороз, роликовые коньки, лыжи, санки, клубника, снегопад, листопад.

А сейчас давайте сядем за столы и расслабимся, закроем глаза и послушаем музыку П.И. Чайковского, которая называется «Декабрь» из альбома «Времена года».

Дети слушают музыку 1 минуту.

В-ль: какая изумительная музыка! О чем она вам напомнила?

Д- о зиме.

В-ль: А какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

В-ль: А без чего не бывает нового года?

Дети: без Деда Мороза, без ёлки.

В-ль: а в моем лесу есть ёлка, но она не нарядная. Поможете мне её нарядить?

Дети: да!

В-ль: посмотрите, у меня есть шаблоны новогодних игрушек, которые нужно разукрасить.

Дети: выполняют задание (под спокойную музыку).

Все вместе вешаем шары (шаблоны) на ёлку.

В-ль: спасибо, ребята, что помогли мне нарядить ёлку, теперь в моём волшебном зимнем лесу стало ещё красивее.

А вы знаете какую-нибудь песню про ёлочку? А давайте споём.

Дети: поют песню.

Итог занятия

Ребята, мне пора уходить и вам надо возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось у меня в гостях, а что мы сегодня делали в нашей сказке? (Ответы детей).

А чтобы вам вернуться в детский сад необходимо выполнить ритуал выхода из сказки:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Принеси нас зеркало

Обратно, в детский сад» (Педагог заходит за ширму и снимает атрибуты Зимы).

        

В-ль: ребята, вам понравилось в гостях у Зимушки – зимы?

Дети: да!

В-ль: а что вам особенно понравилось?

Чтобы вы хотели ещё узнать о зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....