Наша страна - Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Халява Татьяна Павловна

Закрепление знаний детей о символике нашей России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana_-_rossiya_zanyatie_podg.gr_.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                   

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

подготовительной к школе группе

              ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира)

                ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (аппликация)

                                                  Подготовила: Халява Татьяна Павловна

                                                                                   воспитатель I категории

2014год

Тема:  Наша страна – Россия.

      Цель: закрепление знаний о символике  нашей России

      Задачи:

1.Формировать представление о России, как о родной стране.

2.Закрепить представления о государственном гербе, флаге и гимне России. 3.Развивать навык свободного общения  и умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

4.Развивать мышление, способность создать композицию флага России, подбирая цвет и детали символа.

5.Воспитывать патриотические чувства и  любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

     Виды детской деятельности: познание, музыка, коммуникация, продуктивная деятельность

     Используемые материалы: запись гимна России, картинки с символикой России и флагов разных стран; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

     Предполагаемый результат: дети знают государственные символы России, узнают флаг России среди флагов других стран, знают поговорки о Родине; создают композицию флага нашей страны, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; принимают активное участие в образовательном процессе.

    Предварительная работа: создание уголка по патриотическому воспитанию; чтение, заучивание поговорок  и стихотворений о Родине: З.Александрова «Родина», Л.Некрасова «Это наша Родина», В.Степанова «Флаг России»; прослушивание записей песен о Родине; проведено занятие «Символика Москвы», рассматривание книги с цветными иллюстрациями «Искусство и история Москвы»

Содержание организационной деятельности детей:

Вводная часть:

В.- Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Они хотят узнать, чем мы будем заниматься? (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В.- Сейчас у нас начинается занятие и мы начнём его с прослушивания музыкального произведения  (звучит Гимн России (аудиозапись), дети слушают стоя)

В.- Молодцы, ребята, садитесь. Какое музыкальное произведение прозвучало?

Д.- Гимн России

В.- Ребята, если мы прослушали гимн России, то, как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить?

Д.- Мы будем говорить о государственной символике нашей страны, о России.

Основная часть:

В.- Да, у каждой страны мира есть своя символика, в нашей стране она тоже есть. Ребята, а чем отличается наша  Россия от других стран?

Д.- Размером, языком, традициями, обычаями, гербом, гимном, флагом, денежными знаками, культурой.

В.- Всё правильно. А назовите символы нашей страны?

Д.- Гимн, флаг, герб.

В.- Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, мы прослушали гимн России, а что такое гимн?

Д.- Это главная, торжественная песня России

В.- Когда её исполняют?

Д.- Её исполняют в торжественных случаях – во время государственных праздников и других   важных событий.

Исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время проведения воинских ритуалов, при награждении спортсменов Олимпийских игр.

 По радио начинается новый день с исполнения Государственного гимна.

Гимн транслируется по телевидению в Новогоднюю ночь.

В.- Молодцы, ребята. А что делают люди, когда слушают гимн?

Д.- Все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

В.- А почему они слушают гимн стоя?

Д.- Потому что россияне проявляют уважение к гимну и стране.

В.- Кто написал слова к Российскому гимну?

Д.- Слова к Российскому гимну написал  известный писатель, поэт Сергей Михалков.

В.- Да, ребята, С. Михалков написал слова гимна. Его произведения знают и любят дети потому, что почти всё своё творчество он посвятил детям.

В.- А кто написал музыку к гимну?

Д.- Музыку к гимну написал композитор Александр Александров.

В.- Молодцы, правильно. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, её леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну.

     У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт» Давайте вспомним, а какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

Д.- Одна у человека мать – одна у него и Родина.

     -Жить – Родине служить.

     -Нет в мире краше Родины нашей.

     -Человек без Родины, что соловей без песни.

     -Родина – мать, умей за неё постоять.

    - Родина любимая, что мать родная.

    - Кто за Родину горой – тот истинный герой.

    -Своя земля и в горести мила.

    -Нет на земле краше, чем Родина наша.

В.- А теперь, ребята, подойдите все к столу и найдите ещё один символ нашей страны (дети подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг России)

      - А как вы узнали, что это Российский флаг?

Д.- У России флаг трёхцветный, состоит из 3-х горизонтальных полос.

В.- А из каких цветов он состоит?

Д.- Сверху белый, посередине  голубой, внизу красный цвет.

В.- Правильно, ребята, у России флаг трёхцветный, 3 полосы – белая, синяя и красная.

В.- Что же они обозначают.

Д.- Белый цвет – это цвет мира и чистоты.

В.- Да, этот цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

  -А синий цвет, что обозначает?

Д.- Синий цвет – это верность и честность.

В.- Правильно, ребята. Синий цвет говорит о том, что народ любит свою страну и верен ей.

    -А что обозначает красный цвет?

Д.- Красный цвет – это смелость, отвага, мужество.

В. – Молодцы ребята! По цветам флага можно рассказать о том, какаие люди живут в нашей стране.

   - Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Д.- Мужественные и отважные.

В.- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Д.- Верные и правдивые.

В.- Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие люди живут а России?

Д.- Честные, миролюбивые и справедливые.

В.- Молодцы, ребята! Вот как много может рассказать флаг о россиянах

                  (читаю стихотворение) 

             Три полоски флага – это неспроста:

             Белая полоска – мир и чистота,

            Синяя полоска – это цвет небес,  

            Куполов нарядные, радости, чудес,

            Красная полоска – подвиги солдат,

           Что свою Отчизну от врагов хранят.

                   Он страны великой самый главный знак –

                   Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

В.- Ребята, люди нашей страны радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку  (дети встают около своих стульчиков)

                              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

   Доброе утро! – птицы запели.

  Добрые люди встали с постели.

  Прячется вся темнота по углам.

   Солнце взошло и идёт по делам.

В.- Ребята, а сейчас обратите внимание на ещё один из символов нашей страны.

    -Что это за символ?

Д.- Это государственный герб.

В.- Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.

    -А какая форма у щита Российского герба?

Д.- Форма у щита Российского герба круглая.

В.- Кто изображён на гербе нашей страны ?

Д.- На гербе изображён двуглавый орёл.

В.- Почему на гербе России изображён орёл?

Д.- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что наша страна сильная и непобедимая.

В.- Но почему у орла две головы?

Д.- Россия очень большая и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что они видят всё, что происходит вокруг.

В.- Что вы видите ещё?

Д.- Корону над орлом?

В.- Что она обозначает?

Д.- Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.

В.- А что у орла в лапах?

Д.- В лапах у орла с одной стороны посох (скипетр) – это символ власти,

    С другой шар – обозначает нашу державу – страну, её могущество.

В.- Молодцы, ребята! Что изображено в центре орла?

Д.- В центре орла изображен герб Москвы.

В.-   А почему на гербе нашей страны изображён именно герб Москвы, а не другого города?

Д.- Москва – столица нашей Родины.

В.- А почему Москва столица нашей Родины?

Д.- Потому что там живёт и работает президент нашей страны.

В.- Как зовут президента России?

Д.- Владимир Владимирович Путин.

В.- Правильно ребята, молодцы! Что изображено на гербе Москвы?

Д.- Изображён Георгий Победоносец – покровитель города.

В.- Что он делает?

Д.- Он пронзает копьём дракона, дракон – это зло.

В.- Что это означает?

Д.- Означает победу добра над злом.

В.- Где мы можем увидеть герб, где его изображают?

Д.- На денежных знаках и на бумажных, паспортах, документах.

В.- Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы не было символики, т.е. герба, флага, гимна, у нас в России?

Д.- Тогда люди, которые приезжали бы в Россию не знали бы, что это за страна, не знали бы, чьи это денежные знаки, документы, чьи это обычаи и не знали бы  язык на котором разговаривают люди непонятной страны.

В.- Молодцы!        Ребята, давайте сядем за столы и каждый сделает Российский флаг, чтобы вы хорошо его запомнили и могли показать и рассказать о нём своим родным и друзьям  (продуктивная деятельность детей: беседа по ТБ- как надо обращаться с ножницами, объяснение работы, продуктивная самостоятельная деятельность (аппликация)детей).

Заключительная часть:

В.- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились российские флаги.

      Ребята, о чём мы сегодня говорили? А чем мы занимались? (ответ детей)

- Вы сегодня замечательно поработали, спасибо вам большое.

- Я хочу вам сказать, что будущее нашей страны зависит от вас, ребята. От того, как сильно вы будете её любить и  что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Тема НОД: «Наша странна Россия».

Познакомить воспитанников с понятием «страна», «государственный флаг Р.Ф. и гимн Р.Ф.»;  закрепить  название «Россия»...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...