Наша страна - Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний детей о символике нашей России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana_-_rossiya_zanyatie_podg.gr_.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
подготовительной к школе группе
ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (аппликация)
Подготовила: Халява Татьяна Павловна
воспитатель I категории
2014год
Тема: Наша страна – Россия.
Цель: закрепление знаний о символике нашей России
Задачи:
1.Формировать представление о России, как о родной стране.
2.Закрепить представления о государственном гербе, флаге и гимне России. 3.Развивать навык свободного общения и умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
4.Развивать мышление, способность создать композицию флага России, подбирая цвет и детали символа.
5.Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Виды детской деятельности: познание, музыка, коммуникация, продуктивная деятельность
Используемые материалы: запись гимна России, картинки с символикой России и флагов разных стран; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Предполагаемый результат: дети знают государственные символы России, узнают флаг России среди флагов других стран, знают поговорки о Родине; создают композицию флага нашей страны, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; принимают активное участие в образовательном процессе.
Предварительная работа: создание уголка по патриотическому воспитанию; чтение, заучивание поговорок и стихотворений о Родине: З.Александрова «Родина», Л.Некрасова «Это наша Родина», В.Степанова «Флаг России»; прослушивание записей песен о Родине; проведено занятие «Символика Москвы», рассматривание книги с цветными иллюстрациями «Искусство и история Москвы»
Содержание организационной деятельности детей:
Вводная часть:
В.- Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Они хотят узнать, чем мы будем заниматься? (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
В.- Сейчас у нас начинается занятие и мы начнём его с прослушивания музыкального произведения (звучит Гимн России (аудиозапись), дети слушают стоя)
В.- Молодцы, ребята, садитесь. Какое музыкальное произведение прозвучало?
Д.- Гимн России
В.- Ребята, если мы прослушали гимн России, то, как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить?
Д.- Мы будем говорить о государственной символике нашей страны, о России.
Основная часть:
В.- Да, у каждой страны мира есть своя символика, в нашей стране она тоже есть. Ребята, а чем отличается наша Россия от других стран?
Д.- Размером, языком, традициями, обычаями, гербом, гимном, флагом, денежными знаками, культурой.
В.- Всё правильно. А назовите символы нашей страны?
Д.- Гимн, флаг, герб.
В.- Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, мы прослушали гимн России, а что такое гимн?
Д.- Это главная, торжественная песня России
В.- Когда её исполняют?
Д.- Её исполняют в торжественных случаях – во время государственных праздников и других важных событий.
Исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время проведения воинских ритуалов, при награждении спортсменов Олимпийских игр.
По радио начинается новый день с исполнения Государственного гимна.
Гимн транслируется по телевидению в Новогоднюю ночь.
В.- Молодцы, ребята. А что делают люди, когда слушают гимн?
Д.- Все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
В.- А почему они слушают гимн стоя?
Д.- Потому что россияне проявляют уважение к гимну и стране.
В.- Кто написал слова к Российскому гимну?
Д.- Слова к Российскому гимну написал известный писатель, поэт Сергей Михалков.
В.- Да, ребята, С. Михалков написал слова гимна. Его произведения знают и любят дети потому, что почти всё своё творчество он посвятил детям.
В.- А кто написал музыку к гимну?
Д.- Музыку к гимну написал композитор Александр Александров.
В.- Молодцы, правильно. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, её леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну.
У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт» Давайте вспомним, а какие ещё пословицы о Родине вы знаете?
Д.- Одна у человека мать – одна у него и Родина.
-Жить – Родине служить.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Родина – мать, умей за неё постоять.
- Родина любимая, что мать родная.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
-Своя земля и в горести мила.
-Нет на земле краше, чем Родина наша.
В.- А теперь, ребята, подойдите все к столу и найдите ещё один символ нашей страны (дети подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг России)
- А как вы узнали, что это Российский флаг?
Д.- У России флаг трёхцветный, состоит из 3-х горизонтальных полос.
В.- А из каких цветов он состоит?
Д.- Сверху белый, посередине голубой, внизу красный цвет.
В.- Правильно, ребята, у России флаг трёхцветный, 3 полосы – белая, синяя и красная.
В.- Что же они обозначают.
Д.- Белый цвет – это цвет мира и чистоты.
В.- Да, этот цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.
-А синий цвет, что обозначает?
Д.- Синий цвет – это верность и честность.
В.- Правильно, ребята. Синий цвет говорит о том, что народ любит свою страну и верен ей.
-А что обозначает красный цвет?
Д.- Красный цвет – это смелость, отвага, мужество.
В. – Молодцы ребята! По цветам флага можно рассказать о том, какаие люди живут в нашей стране.
- Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
Д.- Мужественные и отважные.
В.- А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?
Д.- Верные и правдивые.
В.- Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие люди живут а России?
Д.- Честные, миролюбивые и справедливые.
В.- Молодцы, ребята! Вот как много может рассказать флаг о россиянах
(читаю стихотворение)
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядные, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
В.- Ребята, люди нашей страны радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку (дети встают около своих стульчиков)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Доброе утро! – птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
В.- Ребята, а сейчас обратите внимание на ещё один из символов нашей страны.
-Что это за символ?
Д.- Это государственный герб.
В.- Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.
-А какая форма у щита Российского герба?
Д.- Форма у щита Российского герба круглая.
В.- Кто изображён на гербе нашей страны ?
Д.- На гербе изображён двуглавый орёл.
В.- Почему на гербе России изображён орёл?
Д.- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что наша страна сильная и непобедимая.
В.- Но почему у орла две головы?
Д.- Россия очень большая и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что они видят всё, что происходит вокруг.
В.- Что вы видите ещё?
Д.- Корону над орлом?
В.- Что она обозначает?
Д.- Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.
В.- А что у орла в лапах?
Д.- В лапах у орла с одной стороны посох (скипетр) – это символ власти,
С другой шар – обозначает нашу державу – страну, её могущество.
В.- Молодцы, ребята! Что изображено в центре орла?
Д.- В центре орла изображен герб Москвы.
В.- А почему на гербе нашей страны изображён именно герб Москвы, а не другого города?
Д.- Москва – столица нашей Родины.
В.- А почему Москва столица нашей Родины?
Д.- Потому что там живёт и работает президент нашей страны.
В.- Как зовут президента России?
Д.- Владимир Владимирович Путин.
В.- Правильно ребята, молодцы! Что изображено на гербе Москвы?
Д.- Изображён Георгий Победоносец – покровитель города.
В.- Что он делает?
Д.- Он пронзает копьём дракона, дракон – это зло.
В.- Что это означает?
Д.- Означает победу добра над злом.
В.- Где мы можем увидеть герб, где его изображают?
Д.- На денежных знаках и на бумажных, паспортах, документах.
В.- Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы не было символики, т.е. герба, флага, гимна, у нас в России?
Д.- Тогда люди, которые приезжали бы в Россию не знали бы, что это за страна, не знали бы, чьи это денежные знаки, документы, чьи это обычаи и не знали бы язык на котором разговаривают люди непонятной страны.
В.- Молодцы! Ребята, давайте сядем за столы и каждый сделает Российский флаг, чтобы вы хорошо его запомнили и могли показать и рассказать о нём своим родным и друзьям (продуктивная деятельность детей: беседа по ТБ- как надо обращаться с ножницами, объяснение работы, продуктивная самостоятельная деятельность (аппликация)детей).
Заключительная часть:
В.- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились российские флаги.
Ребята, о чём мы сегодня говорили? А чем мы занимались? (ответ детей)
- Вы сегодня замечательно поработали, спасибо вам большое.
- Я хочу вам сказать, что будущее нашей страны зависит от вас, ребята. От того, как сильно вы будете её любить и что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша страна - Россия
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....
Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада
Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Тема НОД: «Наша странна Россия».
Познакомить воспитанников с понятием «страна», «государственный флаг Р.Ф. и гимн Р.Ф.»; закрепить название «Россия»...
Наша страна Россия средняя группа
конспект НОД...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...