Главные вкладки

    Хлеб - наше богатство.
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

    Босенко Светлана Анатольевна

    Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon khleb.zip11.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Хлеб - наше богатство.»

    ( средняя группа)

    Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.

    Тема "Хлеб - наше богатство"

    Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Социализация", "Познание".

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

    Цели педагога: дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Предварительная работа: рассмотрение кукол (казак, казачка, макета казачьей избы, пшеничных зёрен, проращивание зёрен пшеницы, наблюдение за проклюнувшей пшеницей, зелёной пшеницы, пшеничных колосков).

    Демонстрационный материал: куклы в национальной кубанской одежде, рушник, хлеб, хлебобулочные изделия, мука, тесто солёное.

    Содержание организованной деятельности детей.

           1.Организационный момент.

     Игровая ситуация: "В гости к казаку с казачкой" (воспитатель обращает внимание детей           на, стоящих кукол в национальной кубанской одежде).

    Воспитатель: "Дорогие ребята, сегодня мы в гостях у казака с казачкой. Посмотрите как они нас встречают. На рушнике у них хлеб. На Руси издавна встречают гостей хлебом и солью, потому что на Кубани выращивают хлеб, поэтому наш край Кубанский, хлебосольный. Хлеб один из самых удивительных продуктов на земле. Без хлеба не жизни. Хлеб- наше богатство. Люди создавали о хлебе песни, пословицы. Хлеб- всему голова. Давайте рассмотрим, какую замечательную выставку хлебных изделий приготовили  казак и казачка"(Дети рассматривают и называют изделия из муки: печенье, булочки, ватрушки, баранки, пирожки) "А что это?"

    Дети: "Хлеб"

    Воспитатель: "Давайте потрогаем хлеб? Какая корочка?"

    Дети:"Гладкая, золотистая"

    Воспитатель: "Давайте понюхаем хлеб! Он душистый, пахнет сдобой"

    Воспитатель читает стихотворение:

    Вот он хлебушко душистый,

    С Хрусткой, с корочкой витой

    Вот он теплый. золотистый,

    Словно солнцем залитой.

    В нём здоровье, наша сила,

    В нём чудесное тепло

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    А теперь напомним Вам,

    Чтоб Вы не забыли

    Слава хлебу и рукам,

    Что его растили!

    Здесь весёлые подружки

    Со сладким творогом ватрушки,

    А вот только из печи

    Булочки и калачи.

    (просмотр видеоролика о том, как изготовляется хлеб в пекарне)

    2. Хороводная игра "Каравай"

    Воспитатель: "Вот какой у нас урожай! Давайте споём песенку о каравае!"

    Как мы осенью собрали небывалый урожай,

    И сегодня расчудесный испекли мы каравай,

    Вот такой ширины, вот такой вышины

    Каравай, каравай, славим новый урожай!

    3.Игровая ситуация: "В гости к сказке"

    Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики и посмотреть сказку (настольный театр).

    Воспитатель:"Да, ребята, путь хлеба долгий. Сейчас я Вам расскажу об этом. Жили- были казак, да казачка. Просит казак: "Испеки мне казачка колобок" А казачка отвечает" А из чего испечь? Муки то нет!" И пошёл тогда казак в амбар, намёл зёрен пшеничных, посадил их в землю, полил. Солнышко пригрело и выросла зелёная травка- озимая пшеничка. Росла она и появились колосья зерном налитые. Обмолотил казак зёрна, понёс на мельницу, смолол муку, принёс своей казачке муку белую. Замесила она тесто. "Ох, устала, моченьки нет - говорит казачка - помогите мне ребятки"

    4.Разминка.

    Мыли мылом ручки. мыли мылом ножки

    Вот какие ладушки, ладушки-ладошки

    Наварили каши, помешали ложкой

    Вот какие ладушки, ладушки- ладошки.

    Замесили тесто, испекли лепёшки

    Вот какие ладушки, ладушки- ладошки.

    5.Игровая ситуация: "Слепим колобка"

    Воспитатель " Давайте поможем казачке слепить колобка для казака" (Дети лепят из соленого теста колобка)

    Воспитатель: "Какие славные колобки у Вас получились! Казак и Казачка благодарят Вас за это! Вот какой долгий путь у хлеба! Его нужно беречь! Хлеб - это сила!"

    6.Рефлексия.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем земли родимой соки,

    Солнца свет весёлый  нём,

    Уплетай за обе щёки,

    Вырастай богатырём!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

    Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

    образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"

    конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

     Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

    Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

    Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»

    Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...

    Конспект комплексного занятия с детьми в коррекционной группе на тему "Хлеб - наше богатство"

    Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб). З...