Хлеб - наше богатство.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Босенко Светлана Анатольевна

Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon khleb.zip11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Хлеб - наше богатство.»

( средняя группа)

Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.

Тема "Хлеб - наше богатство"

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Социализация", "Познание".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели педагога: дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: рассмотрение кукол (казак, казачка, макета казачьей избы, пшеничных зёрен, проращивание зёрен пшеницы, наблюдение за проклюнувшей пшеницей, зелёной пшеницы, пшеничных колосков).

Демонстрационный материал: куклы в национальной кубанской одежде, рушник, хлеб, хлебобулочные изделия, мука, тесто солёное.

Содержание организованной деятельности детей.

       1.Организационный момент.

 Игровая ситуация: "В гости к казаку с казачкой" (воспитатель обращает внимание детей           на, стоящих кукол в национальной кубанской одежде).

Воспитатель: "Дорогие ребята, сегодня мы в гостях у казака с казачкой. Посмотрите как они нас встречают. На рушнике у них хлеб. На Руси издавна встречают гостей хлебом и солью, потому что на Кубани выращивают хлеб, поэтому наш край Кубанский, хлебосольный. Хлеб один из самых удивительных продуктов на земле. Без хлеба не жизни. Хлеб- наше богатство. Люди создавали о хлебе песни, пословицы. Хлеб- всему голова. Давайте рассмотрим, какую замечательную выставку хлебных изделий приготовили  казак и казачка"(Дети рассматривают и называют изделия из муки: печенье, булочки, ватрушки, баранки, пирожки) "А что это?"

Дети: "Хлеб"

Воспитатель: "Давайте потрогаем хлеб? Какая корочка?"

Дети:"Гладкая, золотистая"

Воспитатель: "Давайте понюхаем хлеб! Он душистый, пахнет сдобой"

Воспитатель читает стихотворение:

Вот он хлебушко душистый,

С Хрусткой, с корочкой витой

Вот он теплый. золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

А теперь напомним Вам,

Чтоб Вы не забыли

Слава хлебу и рукам,

Что его растили!

Здесь весёлые подружки

Со сладким творогом ватрушки,

А вот только из печи

Булочки и калачи.

(просмотр видеоролика о том, как изготовляется хлеб в пекарне)

2. Хороводная игра "Каравай"

Воспитатель: "Вот какой у нас урожай! Давайте споём песенку о каравае!"

Как мы осенью собрали небывалый урожай,

И сегодня расчудесный испекли мы каравай,

Вот такой ширины, вот такой вышины

Каравай, каравай, славим новый урожай!

3.Игровая ситуация: "В гости к сказке"

Воспитатель приглашает ребят сесть на стульчики и посмотреть сказку (настольный театр).

Воспитатель:"Да, ребята, путь хлеба долгий. Сейчас я Вам расскажу об этом. Жили- были казак, да казачка. Просит казак: "Испеки мне казачка колобок" А казачка отвечает" А из чего испечь? Муки то нет!" И пошёл тогда казак в амбар, намёл зёрен пшеничных, посадил их в землю, полил. Солнышко пригрело и выросла зелёная травка- озимая пшеничка. Росла она и появились колосья зерном налитые. Обмолотил казак зёрна, понёс на мельницу, смолол муку, принёс своей казачке муку белую. Замесила она тесто. "Ох, устала, моченьки нет - говорит казачка - помогите мне ребятки"

4.Разминка.

Мыли мылом ручки. мыли мылом ножки

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки

Наварили каши, помешали ложкой

Вот какие ладушки, ладушки- ладошки.

Замесили тесто, испекли лепёшки

Вот какие ладушки, ладушки- ладошки.

5.Игровая ситуация: "Слепим колобка"

Воспитатель " Давайте поможем казачке слепить колобка для казака" (Дети лепят из соленого теста колобка)

Воспитатель: "Какие славные колобки у Вас получились! Казак и Казачка благодарят Вас за это! Вот какой долгий путь у хлеба! Его нужно беречь! Хлеб - это сила!"

6.Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет весёлый  нём,

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"

конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»

Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...