Конспект НОД "Путешествие на воздушном шарике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Есипова Лидия Ивановна

Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шарике»

Цель : Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи.

.Расширять представления об окружающем мире: актуализировать имеющиеся знания о воде и воздухи и добывать новые.

Учить ребёнка смело высказывать свои суждения.

Закреплять знания детей о свойствах воды (вкус, запах, нагревается, растворяет,).

Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника.

Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: карточки с изображением методов исследования; шарик и бутылка, ведерко с горячей и холодной водой, цветные картинки, стаканы  с водой, ложечки, камешки, сахар.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы «Мойдодыр» «Федорино горе» «Снегурочка»

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

Наблюдение за свойствами воды на прогулке, в режимных моментах.

Заучивание стихотворения о воде.

Экологическая прогулка на реку.

Опыты и эксперименты с водой и воздухом.

Ход занятия. Ребята, вам нравится что мы здесь собрались? И мне нравиться, а давайте об этом расскажем товарищу.

Коммуникативная игра «Как здорово»

Звучит фонограмма «Я водяной»

Кажется это поет водяной как вы думаете , а почему он такой грустный? А давайте отправимся я к нему в гости и ему станет весело  так же ,как нам сейчас. На чем мы можем к нему добраться. Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Хотите? А нам в пути нужен важный помощник, угадайте кто он, о нем говорится в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он и все же

Без него мы жить не можем.-Воздух.

Открываю изображение воздушного шара

Скажите, а зачем под шаром расположена горелка?.(предложения детей)

-  А давайте сейчас узнаем что происходит с воздухом ,когда его нагревают..

Опыт 1.П устой воздушный шарик надеваем на горлышко бутылки. Подержать её в течении 1 минуты в горячей воде

Что вы видите(шарик надувается) Ребята ,это происходит потому что воздух в бутылке нагревается ,расширяется  и заполняет шарик, и он надувается. А теперь поставим бутылку в холодную воду. Что вы видите?(шарик сдувается)  Как вы думаете почему так происходит(Предложение детей ) . Да ,ребята при нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается – воздух охлаждается и шарик сдувается.

 Кто  же сделает вывод каким свойством обладает с воздух?

 Давайте все возьмемся за руки Итак включается горелка–воздух нагревается –расширяется и шарик заполняется и мы летим –вот горелку выключили –воздух охлаждается  сжимается и мы приземляемся. (дети бегут на стульчики)Вот мы с вами оказались на берегу реки. Ребята, а  зачем нам нужна вода?

Ребенок Вы слыхали о воде –говорят она везде

В луже, море  океане и в водопроводном кране

Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда

Без неё нам не умыться, не наесться ,не напиться

Смею я вам доложить – без воды нам не прожить.

Давайте посмотрим по сторонам –нет ли здесь нашего Водяного?.

Зрительная гимнастика.

Водяной. Здраствуйте! Очень рад вас видеть. Спасибо ,что вы пришли , а то мне так скучно, знаете  у меня здесь столько воды и я так привык шлепать босыми ногами по лужам, купаться ,брызгаться после этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только не понятно : куда потом исчезает эта вода?(смотрит на свои руки)И еще ,на днях я хотел искупаться в свое любимой речке, а вместо воды –лед. Откуда он взялся?

Воспитатель Ребята ,попробуем ответить на вопросы Водяного? Проходите в нашу лабораторию. Водяной ,ребята покажут ,какими чудесными свойствами обладает вода.

Опыт 2. Запах воды.

Водяной, а скажи, как можно узнать есть ли у воды запах?

Водяной. Я не знаю

Ребята как можно узнать есть ли у воды запах?(ответы детей)Давайте понюхаем. Есть запах у воды?

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 3Вкус воды

Ребята, как мы можем определить вкус воды?

Ответы детей.

Имеет ли вода вкус? Нужно сделать вывод.

Вывод. Вода не имеет вкуса.

Опыт 3. положите в баночку с водой 1 ложку сахара и размешайте. Что произойдет? Куда девался сахар? Ответы детей. Попробуйте воду на вкус. Что изменилось во вкусе? Сделай вывод.

Вывод. Вода является растворителем, она стала сладкой.

Опыт 4.

Цвет воды и прозрачность.

Как вы думаете, имеет ли вода цвет? Подумайте, как это можно проверить? (ответы детей). Да. В баночку с водой бросим камешек.

-Посмотрите, виден ли камешек? Значит, имеет ли вода цвет? Нужно сделать вывод.

Вывод: вода бесцветна и прозрачна.

Пальчик и наши устали .Давайте с ними поиграем

Пальчиковая игра.

А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. А давайте с вами поиграем в капельки. Вот вы сейчас капельки,вы слились в лужицу,солнышко вас пригрело и вы улетели на небо ,так холодно и вы прижались друг к другу,стали тяжелыми и опять упали на землю(играем 2 раза)

Водяной . ой какие вы умные ,только я все сразу и не запомнил,напомните мне еще разок  о чем мы сегодня говорили.

Ребята ,кто хочет стать доктором наук и еще раз рассказать водяному что нового мы сегодня узнали.?

Водяной ,нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет наш воздушный шарик?

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- Ой а мы уже и приземлились.Ребята ,а как вы думаете смогли мы сегодня все узнать о воде?

. Тогда мы продолжим исследования о воде на следующем занятии. Молодцы, вы сегодня были очень хорошими исследователями, открыли много интересного для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"

Данное занятие направленно на формирование математических представлений....

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Конспект открытого занятия "Воздушные шарики"

Цель: - Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста.     Задачи:1.     Воспитательная:- Воспитывать у детей аккуратность во время р...

Конспект Квест – игры «Воздушные шарики»

Данный материал поможет вам провести спортивно - познавательное мероприятие по преемственности дошкольников и школьников начальных классов, а так же их родителей....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД "Красивый воздушный шарик"

Для детей второй младшей группы....