Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Мусалиева Айгуль Жмангалиевна

Конспект прогулки в осеннее время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект прогулки18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»

(наблюдение за ветром, первая младшая группа)

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы

структурное подразделение детский сад «Колосок»

Воспитатель Мусалиева Айгуль Жмангалиевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень».

2. Способствовать умению « нахождения ветра» с помощью султанчиков.

3. Расширять элементарные экологические представления.

Развивающие задачи:

1. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке.

2. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.

3. Раскрытие нового понятия «ветер»

4. Осмысливание полученной информации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.

2. Прививать эстетические чувства.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

1. Альбом «Осень»

2. Осенние листья (из картона)

Раздаточный материал:

1. Султанчики (по количеству детей)

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседа о времени года - «Осень»

2. Рассматривание альбома «Осень»

3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.

4. Чтение стихотворений времени года –«0сень».

Ход прогулки:

Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом « Осень», рассказывает об этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, листопад и т.д.), показывает осенние листья, предлагает выйти на прогулку.

(прогулка проводится в ветреную погоду)

Воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:

- Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки « бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.

(предлагает детям сымитировать покачивание деревьев)

Художественное слово:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник…

Он веселый и не страшный –

Ветер, ветер, озорник!  

В-ль: Пойдемте, тихо побродим по листья, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?

Предполагаемый ответ детей: да, шур, шур.

В-ль: Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток. Листопад, листопад, листья желтые летят...

В-ль: Ребята, давайте вместе повторим и покружимся как листочки.

(дети выполняют движения за воспитателем)

В-ль: Посмотрите, какой ветер сильный, как он дует.

Упражнение на дыхание.

(Воспитатель предлагает детям сложить губы дудочкой и подуть).

В-ль : А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем. (С помощью султанчика воспитатель « находит» ветер.) Дети наблюдают.

Воспитатель раздает детям султанчики и просит самостоятельно « найти» ветер, при этом уточняет, что лицо нужно заслонять от порывов ветра, чтобы не засорить глазки.

В-ль: Обратите внимание, как ветер кружит листочки. Они легкие вот поэтому летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Воспитатель просит   детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их.

В-ль: Вот какой красивый, пышный букет у нас получился (обращается к детям), кому же мы его подарим?

Ответ детей: Няне, Ольге Петровне.

В-ль: Правильно, ведь она не ходила с нами на прогулку. Молодцы!

Трудовая деятельность:

В-ль: А теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке вот в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто.

Цель: выполнять поручения воспитателя, видеть результат своего труда.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ветерочек».

Цель: Развитие ловкости и быстроты бега, создание положительного эмоционального настроя от совместной игры.

Малоподвижная игра «Шагали наши ножки».

Цель: Ритмично шагать на месте, активно двигать руками.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с подгруппой детей (Аня, Маша, Катя) Ходьба по извилистой дорожке.

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

Конспект НОД "Жёлуди на листочке для свинки"

Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе...

Конспект занятия "Путешествие кленового листочка"

Конспект занятия для средней группы «Путешествие кленового листочка»Цель. Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей...

конспект прогулки "Осенние листочки"

Закрепление цвета,рассматривание листьев...

конспект по лепке "Осенний листочек"

Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет. В основе лежит методика пластилинографии....

Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек»

Наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»...

Конспект ООД на тему "Прогулка с осенним листочком"

Занятие по развитию речи для детей шести лет, посещающих логопункт ДОУ...