Знакомство детей с удивительным миром растений
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Мозговая Ольга Владимировна

В этом занятии производится знакомство детей с необычными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл venerina_mukholovka.docx130.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ВЕНЕРИНА МУХОЛОВКА

             

                                   Лист венериной мухоловки

           

Цветок венериной мухоловки         Плоды венериной мухоловки

 Вид хищных растений из  рода Дионея семейства Росянковые. Научное название  переводится с

 латыни как «мышеловка».

В природе питается насекомыми и пауками. Произрастает во влажном умеренном климате в

почвах с недостатком азота, таких как болота

Северной и Южной Каролины в США. Недостаток азота является причиной появления ловушек:

насекомые служат источником азота.

Венерина мухоловка — небольшое  травянистое растение с розеткой из мелких листиков, которые

 растут из короткого подземного стебля. Листья размером от 3 до 7 сантиметров, длинные

листья-ловушки обычно формируются после цветения. Овальные половинки листа этого

 растения расположены под тупым углом одна к другой. У них по краям вырастают длинные,

 крепкие словно когти, зубцы. На каждой половинке – по 3 чувствительных щетинки.

В открытом состоянии части листа отогнуты наружу, в закрытом —внутрь, формируя полость,

 выход из которой закрыт волосками. Как только насекомое дотронется до них, половинки

 вмиг закрываются. Ловушка сконструирована таким образом, что растение ловит насекомое

молниеносно и с плотной фиксацией. Тонкая щетинка на внутренней стороне листа

активизируется при соприкосновении, в течении 30 секунд происходит «опознание»

непосредственно добычи от других внешних факторов, например дождевая капля. Если добыча

 не смогла освободиться, она продолжает стимулировать внутреннюю поверхность лопастей листа,

вызывая рост клеток. В конце концов, края листов смыкаются, полностью закрывая ловушку и

формируя «желудок», в котором происходит процесс переваривания. Переваривание

 занимает приблизительно 10 дней, после чего   от добычи остается только пустая хитиновая оболочка.

После этого ловушка открывается и готова к поимке новой добычи. За время жизни ловушки в неё в

среднем попадают трое насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Как приобщить детей к удивительному миру книг

Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому н...

как приобщить детей к удивительному миру книг?

Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому н...

Знакомство детей с Красной книгой растений и животных.

Ради сохранения на Земле животных и растений для наших потомков, учёные всего мира объединились и создали в 1966 г. «Красную книгу»....

Рекомендации для родителей "Знакомство детей с удивительным миром цветов"

Данная консультация содержит рекомендательный характер для взрослых со способами ознакомления детей с цветами, их строением, разнообразием и видами....

Консультация "Как воспитать интерес у детей к таинственному миру растений"

Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растен...

Знакомства детей с удивительным миром комнатных растений.

Знакомства детей с удивительным миром комнатных растений.Хатаян Л.С.Цель:- формировать системы экологических знаний и представлений.- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природ...