В гости к Мухе-цокотухе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений и рисованию во второй младшей группе детского сада. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Старочурилинский детский сад»

Арского муниципального района РТ

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений и рисованию во второй младшей группе детского сада. 

Тема: « В гости к Мухе-цокотухе».

Воспитатель: Мурысина Елена Леонидовна

2013 г.

Цель: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, пчела, жук, комар, кузнечик). Обогащать словарный запас детей. Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. 

РАЗВИВАЮЩАЯ: 

Развивать зрительное восприятие. Формировать умение группировать и классифицировать предметы. Развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. 

Материал: Компьютерная презентация, ноутбук, проектор, экран, маска лягушки. 

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида. 

Ход занятия: 
На экране появляется изображение Мухи-цокотухи с самоваром. (Слайд № 2) 
Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки наш гость? (Ответы детей) 
- Правильно! Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». (Читает, а дети по желанию помогают) 

Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали. 


- Кто ещё пришёл в гости к Мухе-цокотухе? (Ответы детей) 
- Пчела. Правильно! (Слайд № 3) 

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела, 

Мухе-цокотухе 

Мёду принесла. 


- Следующий гость – Бабочка. (Слайд № 4) 

«Бабочка-красавица,

 Кушайте варенье! 

Или вам не нравится

Наше угощенье?» 


- А потом злодей похитил Муху-цокотуху. Она кричала, просила о помощи. 

Но жуки – червяки

Испугались, 

По углам, по щелям

разбежались. (Слайд № 5) 

А кузнечик, а кузнечик, 

Ну совсем как человечек, 

Скок, скок, скок, скок! 

За кусток, 

Под мосток 

И молчок! (Слайд № 6) 

- Кто же спас Муху-цокотуху? (Комарик) 
Правильно, комарик. (Слайд № 7) 

Назовём хором всех гостей, которые изображены. (Появляется общее изображение всех насекомых. Поочерёдно указывает на изображения и вмести с детьми называет насекомых) (Слайд № 8) 
Воспитатель. А вы знаете, что всех этих гостей: пчелу, кузнечика, бабочку, жука и комарика можно назвать одним словом? Это насекомые. Давайте скажем все вместе: «Насекомые». 

Физкультминутка. 
Сел комарик под кусточек, (Дети садятся на стулья.) 
На еловый на пенёчек, 
Свесил ноги на песочек, (Покачивают ногами.) 
Сунул носик под листочек. (Прячутся за стулья.) 
Спрятался! 
Тут лягушка выходила 
И комариков ловила. 
(Ребёнок в маске лягушки ловит детей – комариков, которые убегают от него и пытаются снова сесть на стулья.) 

Воспитатель. Вы видите, что насекомые все разные. Но у них есть и что-то общее. Кто-нибудь из вас заметил, что общего у всех этих насекомых? (Ответы детей.) Да, у всех этих насекомых есть крылья: у бабочки, и у пчелы, и у комара, и у жука, и у кузнечика. Но крылья у них разные. Посмотрите, какие крылья у бабочки? (Большие, красивые.) А у пчелы? (Маленькие.) Как вы думаете, зачем насекомым крылья? (Чтоб летать.)
Правильно, с помощью крыльев насекомые летают. А ещё насекомые умеют ползать и прыгать. Посмотрите на изображения: жук умеет ползать, а кузнечик – прыгать. 
Воспитатель. Муха-цокотуха пригласила нас в гости пить чай! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек. (Слайд №9) У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Я очень люблю из нее пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.

 Физкультминутка «Пальчики»

Декламация стихотворения сопровождается движениями рук.

Вот помощники мои,        

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,          

Помаши слегка вот так.        

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску. (Обратить внимание детей на экран, где изображены  кружочки разного цвета (Слайд № 10), и попросить показать и назвать любимый цвет. Дети выполняют задание.) Мой любимый цвет – красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делать пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предложить детям помочь украсить чашку.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования контролировать правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.

Воспитатель. Молодцы! Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку.

Дети показывают чашечки. Попросить назвать цвет горошин и оценить рисунок. Теперь вспомните, о ком мы сегодня говорили? (О насекомых.) Верно. Ещё раз скажем все вместе: «Насекомые» (Дети произносят слово хором.) 

Детки у нас большие или маленькие? (Большие) 
Детки – большие, а насекомые – маленькие. Давайте же не будем их обижать! 
Занятие окончено. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к мухе-цокотухе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...