"Здравствуй, весна!"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сиверкина Елена Алексеевна

Конспект тематической прогулки в 1-й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект прогулки

Цели:

Совершенствовать основные движения детей: ходьба обычная, бег в разных направлениях.

Продолжать знакомить с  предметами живой и неживой природы.

Продолжать знакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.

Развивать воображение детей. Воспитывать навыки культурного поведения, положительного взаимоотношения между сверстниками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

- Ребятишки, мы с вами отправляемся  на прогулку.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимаем.  (Большие ноги шли по дороге,

                                                Топ, топ, топ…

                                                Топ, топ, топ….)

Воспитатель
- Наступило утро, взошло солнышко.

 Наблюдение за солнцем.

Вопросы: 
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнышко лучистое, 
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.

Воспитатель

- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните свои ручки, пусть солнышко вас погреет (ручки подняли, потянулись, опустили ручки).

Воспитатель

- Ребята,  смотрите, дорожка, а на ней чьи то следы. Может быть это зайчик оставил? По следам пойдем и зайчишку найдем.

Зайку никто не видал?                                                                                                                                                 Зайку никто не встречал?

Воспитатель

- Давайте дальше искать:

Побежим между деревьев

Не толкаясь, не спеша (легкий бег в разных направлениях)

Все деревья  оббежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель

- Нас кто-то зовет! Кто там прячется? Да это же зайчик! (рассматривание зайки: мягкая белая шубка, длинные уши, короткий хвост).

- Зайка замерз, долго нас звал. Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.

Игра «Зайка беленький сидит»

- Зайчик, а какая твоя любимая игра?

- Я люблю играть в игру «Лиса и зайцы»

(На лесной лужайке разбежались зайцы…)

- Весело ты играешь.

- Зайка зовет нас дальше гулять. Куда он нас привел? (к водичке).    ( Если на участке к этому времени образовались ручьи)                                                                                                          

- Как поет водичка? (с-с-с).                                                                                                                                                  - Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек? Ручеек бежит, поет, звенит, быстрый, медленный).

Воспитатель

-Дети, посмотрите, что это такое? (веточки от деревьев). Давайте поможем дворнику собрать ветки. Вы у меня сильные, быстрые. Дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.

- Пойдемте дальше гулять, мы пришли к песочнице. Какой песок? Сухой. Что можно делать из сухого песка? (пересыпать).                                                                                                                                                - А лепить можно? (нельзя, не лепится)

или

- Какой  песок? Мокрый. Что можно делать из мокрого песка? (можно лепить).

Игра с песком (самостоятельная деятельность детей).

- Очень понравилось  Зайчику с нами гулять и играть, но он говорит, что пора возвращаться в группу.

«Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.

Дети возвращаются в группу вместе с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, весна!

Отдельные моменты праздника....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

"Здравствуй, весна"

занятие знакомит детей с весенними приметами.  даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"

В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...