Коммуникативная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ильина Оксана Васильевна

Коммуникативная деятельность с детьми по теме: " Транспорт сказочного друга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 175»Полянка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Конспект коммуникативной деятельности

в старшей группе № 73

на тему: «Транспорт сказочного друга»

 

Воспитатель: Ильина О.В.


Цель: упражнять детей в умении описывать предметы в определенной логике: название, внешние признаки, целевое назначение и функция предмета (для чего создан предмет и как им пользоваться); закреплять понятия различного вида транспорта, обобщенное значение слова транспорт. Развивать связную речь детей.

Материал: Картинки с изображением различного транспорта, картинки с изображением сказочного транспорта, схемы (вода, земля, небо), мяч, изоматериалы, альбомные листы по количеству детей.

Ход:

  1. На столе разложены картинки с изображением различного транспорта.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Каждый из вас будет по очереди брать картинку, называть предмет который там изображен  и описывать его. Давайте первую картинку, возьму я (воспитатель берет картинку, называет ее и дает описание. Это машина, у нее есть кабина,  4 колеса, руль, сидения, двигатель и т.д. Она предназначена для езды по дороге, перезозки пассажиров и.т.д.)).

  1. Дидактическая игра « Не ошибись» - закрепление знаний детей о транспорте и его классификации. Используя схемы (вода, земля, небо) необходимо разделить весь  транспорт на водный, наземный, воздушный.

Вос-ль: Мы с вами знаем, что транспорт может ездить, летать и  плавать. Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта бывают (дети называют различный вид транспорта: наземный, воздушный, водный и т.д.). У нас стоят мольберты, на которых размещены схемы видов транспорта. Наша с вами задача разделить  весь транспорт на водный, воздушный и наземный (дети выполняют задание).

  1. Игра с мячом «Кто, чем управляет»- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Вос-ль: А сейчас я хочу у вас узнать, знаете ли вы кто каким транспортом управляет. Я вам по очереди буду  бросать мяч, и называть транспорт, а вы мне должны назвать профессию человека который этим транспортом управляет (Самолет - летчик, поезд-машинист  и т.д.).

  1. Физминутка (речь с движением)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули

Раз и два - присесть и встать

Чтобы отдохнуть опять

Раз  и два вперед нагнуться

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей.

  1. Игра « Назови сказочный транспорт»

Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей). В сказках тоже есть разный сказочный транспорт. Давайте мы с вами вместе вспомним необычный сказочный транспорт (ответы детей: сапоги скороходы, печка, ступа, летучий корабль, ковер-самолет и т.д.). А теперь давайте попробуем разделить его на виды: наземный, водный и воздушный (дети выполняют задание)

  1. Рисование «Транспорт для сказочного друга»

У каждого из вас есть свой сказочный друг. Я предлагаю вам нарисовать волшебный транспорт. Помните, что транспорт может быть самым обычным, но он должен обладать волшебными свойствами, которые потом вы опишите.

  1. Описание детьми своих рисунков (рассказ, что это за транспорт какими свойствами он обладает, и какой сказочный друг может на нем ездить)

  1. Сюрприз (наклейки)



        

        


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»

Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности  старших дошкольников посредством модели...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста "Весна"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста предназначен для воспитателей....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

Активизация речи детей в коммуникативной деятельности (картотека коммуникативных игр)

Коммуникация - это всегда обмен информацией между людьми, который может осуществляться вербально (речь) и невербально (жесты, мимика, интонация). Одной из форм активизации речи является создание игров...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...