Проект "Покормите птиц".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Назарова Ольга Витальевна

Изучение образа жизни и поведения птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных  условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Покормите птиц".26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта: Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных  условиях.

Задачи:

  1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего города.
  2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
  3. Практическое выполнение кормушек.
  4. Сделать анализ и обобщить результат.

Сроки работы: январь - апрель.

Методы и приемы:

  1. Продолжать знакомить  детей дошкольного возраста с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
  2. Экскурсии в осенне - зимний период.
  3. Наблюдение за птицами.
  4. Сбор и обработка информации.
  5. Творческая работа.

Этапы работы:

  1. Теоретический.

Цель: Расширение знаний детей о зимующих птицах.

На этом этапе дети изучают особенности  жизни в осенне - зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.  

  1. Практический.

Цель: Изготовление  и развешивание кормушек, заготовка корма для птиц.

         На этом этапе активно принимают участие родители. Они совместно с детьми конструируют кормушки, используют при этом: пластиковые бутылки; тетрапаки от сока; картонные коробки от новогодних подарков; а также деревянные конструкции.

  Приготовление кормовой смеси из: пшена, перловой крупы, пшеницы, плоды рябины, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков, а  также добавление белого хлеба и свиного несоленого сала.

  1. Творческий.

Цель: Вовлечение в работу  участников проекта.

На этом этапе  детям  предлагают оформить  стенгазету, листовки: «Покорми птиц  - и они отплатят тебе летом», «Чтобы летом пели птицы вокруг, покорми ты их зимой милый друг!», «Не забывай о птицах зимой».   А также  проведение следующих мероприятий: викторина «Кто лучше знает птиц», круглый стол «Как зимой помочь птицам».

  1. Наблюдения.

Цель:  Вести календарь наблюдений за птицами.

  1. Заключение.

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы:

-  В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

 -  Сытой птице мороз не страшен.

 - Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

На основе проделанной работы подготовить презентацию:

  «Птицы наши друзья!».

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Викторина "Кто лучше знает птиц?"

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;
  2. Умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных (утиный  хвост), употребление в речи предлогов (у кормушки);
  4. Развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).
  5. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

Таблицы, карточки с изображением птиц, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, и картинка с изображением кормушки, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия:

I этап: Актуализация:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы.)

II этап: Ознакомить детей с правилами проведения викторины.

Задания для проведения викторины: “Кто лучше знает птиц?”.

1.Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

Дети: Птица летает, у нее есть перья и клюв.

– Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?

Дети: Птицы дикие и домашние.

– Назовите домашних птиц.

Дети: Куры, утки, гуси, индюки.

– Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать – это зимующие, а те, которые улетают – перелетные.

2. Задание. “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.

3. Упражнение “У кормушки”.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.

4.Задание. “Отбери водоплавающих и болотных птиц”.

Вопросы:

– Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?

Дети: У них на лапах перепонки.

– Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?

Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото – журавли, цапли. Пруд – дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море – чайка, пеликан.

5.Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).

- Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

- Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…

 - Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…

 - У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

 - Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

 -  У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…

 - Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…

 -  Все люди любят слушать соловья, потому что…

6. Физкультминутка. Подвижная игра “В птицу превратись”.

Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

7. Задание “Каждую птицу на свое место”.

Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: “Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.

Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).

8. Упражнение “Кто, где спрятался?”

        На игровом поле пейзажи Африки. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля, изображения частей птиц жарких стран и задает детям вопросы:

– Кто спрятался на пальме? Почему, вы, так думаете?

Дети: На пальме спрятался попугай, потому что мы видим попугаичьи крылья.

– Кто спрятался в море? Почему, вы, так думаете?

Дети: В море спрятался пеликан, потому что мы видим пеликаний клюв.

9. Упражнение “Четвертый лишний”.

Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные.

III этап: Подведение итогов викторины, награждение победителей

Литература:

  1.  «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н.
  2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л.
  3. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.
  4. «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....