КОНСПЕКТ НОД "БИРЖА ТРУДА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Литюшкина Ольга

 

Уточнить представления детей о труде взрослых,опираясь на«модель труда».

Развивать желание участвовать в коллективной беседе, доказывать свою точку зрения.

Формировать умение подвергать предметы системному анализу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл birzha_truda.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирскиий детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект нод

по экономическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

« Биржа труда»

                                                        Провела:

                                                             воспитатель:

                                                                      Литюшкина  О .В.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о труде взрослых,опираясь на«модель труда».

Развивать желание участвовать в коллективной беседе, доказывать свою точку зрения.

Формировать умение подвергать предметы системному анализу.

Поощрять творческую фантазию детей.

Материал:

  1.  «Модель труда» взрослых.
  2. Иллюстрация – шутка о врачах (из кн. А. Шибаева « Взялись за руки, друзья»).
  3. Сюжетные картинки о труде взрослых (каменщик, штукатур, маляр, секретарь- машинистка, швея, музыкант, парикмахер, повар).
  4. Компьютер девятиэкранный.
  5. Карточки- слова для составления предложений.
  6. Изображения букв А, И( по количеству детей).

                                      Ход нод.

  1. Д.И  «Что я хотела сказать?»

Я с уважением отношусь к труду врача потому, что…

Я не могу быть летчиком потому, что…

Я люблю наблюдать за трудом повара потому, что…

Я благодарна всем воспитателям потому, что…

Я мечтаю стать воспитательницей потому, что…

Яне могу быть электриком потому, что…

2.Воспитатель: А теперь представьте себе, что вы за одно утро выросли и вам всем не 6 лет, а уже 16. Пришло время задуматься над тем, кем быть. Какого бы советчика вы взяли себе в помощники? (дети называют ресурсы,в которых бы они могли найти источник информации: книга, телевизор, взрослые люди, радио, биржа труда).(Коллективным решением дети выбирают  один из ресурсов - биржу труда и направляемся в компьютерный зал).

Воспитатель: Экраны зажгутся только тогда, когда я нажму кнопку с загадкой – символом. (зажигается табло с моделью труда). Давайте попробуем расшифровать эту запись. Что означает первая ступень с символическим знаком «З»? Представьте себе, что уходя из детского сада в школу, вы хотите сделать малышам подарок. Что для этого нужно? Решить, что это будет за подарок, задумать его. Итак, первую ступеньку мы расшифровали – это замысел.

Допустим, что вы решили посадить в детском саду комнатные растения. Что для этого надо? (семена, черенки, земля, горшочки). Значит, нужен материал. Вот мы и вторую ступеньку одолели. Теперь есть замысел, материал, а растения пусть сами растут?

Дети:  Так не бывает.

Воспитатель: А как бывает?

Ответы детей: Надо копать, сажать, поливать, подкармливать.

Воспитатель: Правильно, без трудовых действий ничего не вырастет. Вот мы уже и на третью ступеньку поднялись. Что помогает нам совершать правильные трудовые действия?

Ответы детей: Лопатки, палочки – взрыхлялочки, лейки.

Воспитатель: Совершенно верно, орудия труда или инструменты. Все у нас есть: Замысел, Материал, Действия, Инструменты. Остается только получить конечный результат. Назовите еще раз все части трудового процесса, поднимаясь по пяти  ступенькам лестницы. (Дети называют).

Представьте, что мы решили посадить красивые цветущие растения. У нас есть орудия труда, и мы умеем совершать нужные действия. Сможем мы выполнить задуманное? Правильно, не сможем, у нас нет для этого материала. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в значимости каждой структурной части « модели труда».

3. Воспитатель: Предлагаю нажать следующую кнопку ( назвать ребенка), на которой изображены символы труда строителей (ведро, кисть, мастерок).

Как вы думаете, о какой профессии с нами хочет говорить компьютер?

Дети: О  труде строителя.

Воспитатель: Совершенно верно, компьютер хочет проверить ваши знания о труде строителя.

Задание1. Кто сначала приходит на стройку, кто потом. Найти ошибку и восстановить правильную последовательность

4. При нажатии на следующую кнопку загорается экран с изображением символов труда секретаря – машинистки.

Задание2. В печатной машинке одну букву «заедает», и она не пропечатывается. Вы должны определить, какая это буква, прочитав выдержки из текста:  Дядя В…тя повар. Он в…рит борщ.

5.  Дети получают конверты с гласными буквами А и И. Проводится игра парами  «Похожи – отличаются». Один ребенок называет признак сходства, второй – отличительный признак.

    1 ребенок: Буквы А и         И состоят из 3 палочек – этим они похожи.

     2 ребенок: Но у буквы А  две наклонных и одна горизонтальная палочка, а у И – наоборот. В этом их отличие.

     1 ребенок: буквы А и И –гласные, они произносятся без голосовых преград.      Этим они похожи.

       2 ребенок: Когда мы произносим А, то широко открываем рот, а когда И – не очень, как- будто улыбаемся.

      1 ребенок: Буквы А и И  могут быть короткими словами и частью слова.    Этим они похожи т. д.

6.Воспитатель: Самому активному ребенку разрешаю нажать следующую кнопку с символами- значками труда доктора ( Загорается экран с изображением иллюстрации- шутки. Читаю четверостишие.)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

Что вас смущает? Почему вы считаете, что здесь ошибка? Как должно звучать это стихотворение?

7.При следующем нажатии кнопки на экране появляется изображение швеи.

Задание: Каждому ребенку дается пакет с одеждой, составленной из отдельных частей. Надо словесно «пришить» детали на нужное место. Например: Я пришил к платью левый рукав ( воротник, пуговицы и т. д.)

8.После нажатия кнопки  на экране появляется изображение музыканта.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о людях этой профессии? ( ответы детей).

Задание: Собери слова в предложения: музыкант, сильные , у, пальцы.

Воспитатель: Зачем музыканту сильные пальцы?

9. Воспитатель:  На последнем экране на нас смотрит парикмахер. Пофантазируем! Представьте себе, что на Земле не будет парикмахеров. Что будет? (ответы детей). Что произойдет, если все захотят быть парикмахерами? (ответы детей).

Вы работаете парикмахером. К вам пришел клиент, а у него на голове один единственный волосок. Он просит сделать изумительную прическу. Что вы предпримете? ( ответы детей). (Звучит песня «Кудряшки» или др.)

 Воспитатель: Какая информация биржи труда вам больше всего пришлась по душе? Какую профессию вы бы выбрали себе? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ТРУДУ По теме «Прянички»

Конспект по труду "Прянички" предназначен для детей подготовительной группы, направлен на расширение знаний детей о культуре русского народа, его промыслах, на воспитание чувство гордости, любви к Род...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект коллективного труда "Убираем игрушки"

В материале представлен конспект коллективного труда для детей средней группы по уборке игрушек. Здесь предложены некоторые методы, как увлечь ребенка к труду....

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель:Навести порядок в игровом уголке.Программное содержание:Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть дет...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект НОД «Трудимся вместе, трудимся весело!».

Конспект НОД «Трудимся вместе, трудимся весело!» для  поготовительной к школе группе!...