В мире опасных предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Егорова Дарья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В мире опасных предметов»

 

(для воспитанников старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_opasnykh_predmetov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В мире опасных предметов»

 

(для воспитанников старшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности».

Планируемые результаты: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; соблюдает общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду.

Материалы и оборудование: карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Введение игрового момента.

- Отгадайте загадку:

Хулиганить мастер он.

В хулиганстве – чемпион!

Защитить решил всех Зайка,

Приключенья впереди!

Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк.)

- Все знают, что для человека главное – это здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья?

- Давайте научим Волка избегать опасных ситуаций и выполнять правила поведения.

  1. Беседа о правилах безопасности.

- Несоблюдение правил дорожного движения и безопасности дома может угрожать нашему здоровью. Вспомните, какие правила дорожного движения вы должны соблюдать.

- Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

- Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается, при неумелом обращении с ней электроэнергия может принести и вред. Какой? (Может ударить током и даже убить человека.)

- Неправильное обращение с электроприборами может быть причиной и другой беды. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках.)

- Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Каких? (Сгорал урожай, жилища, погибали люди.) 

- Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться неосторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Пожаров с каждым днем все больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки.

1. Неисправность электроприборов и электропроводов.

2. Забывчивость (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор.)

3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.п.).

4. Перегрузка электросети.

5. Игры со спичками, зажигалками.

6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин.)

7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос).

8. Петарды.

9. Небрежно брошенный окурок, незатушенный костер.

- Что же нужно делать, если вдруг начался пожар?

1. Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (используя воду, песок, огнетушитель).

2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить характер возгорания, свой адрес.

3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

- Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От  дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

- Как защититься от дыма?

1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь.

4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

5. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.

 - Давайте поиграем в игру «Назови номер». Соедините стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб (изображение машин специального назначения):

  1. Газовая служба
  1. Пожарная охрана (Служба спасения)
  2. Скорая помощь

- Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (Вызвать пожарных по телефону «01».)

- Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? (Позвонить в газовую аварийную службу «04».)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?

- Как вызывать пожарную команду?

3. Рефлексия.

_ Чему мы научили Волка из мультфильма «Ну, погоди!»?

- Волк обещает нам исправиться и выполнять не только правила дорожного движения, но и пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Занятие "В мире опасных предметов"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...