"Зеленый,желтый,красный"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Омельченко Марина Михайловна

 

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранение своей жизни, но и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части дороги: по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где стоит знак «Пешеходный переход».

Развивающие задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранение своей жизни, но и жизнь других людей.

Обогащение и активизация словаря:

Пешеход, водитель, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.

Ход:

Воспитатель: Ребята мы живем в большом городе с многочисленными улицами. По ним постоянным потоком движется транспорт. Какой?

Дети: Автобусы, грузовые и легковые автомобили, маршрутные такси.

Воспитатель: Транспорт движется по проезжей части. А еще есть тротуар. Для кого он предназначен?

Дети: Для пешеходов

Воспитатель: Да, пешеходы движутся по тротуару, автомобили по проезжей части и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть такие четкие  и строгие правила для водителей и пешеходов.

  1. Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

  1. Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

  1. И там, где днем автобусы,

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

  1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята!

Всем ребятам тоже

Все их надо знать!

По  импровизированной улице двигаются автомобили. Появляется мальчик, пытается перебежать через дорогу. У него не получается.

Воспитатель: Мальчик, что ты делаешь?

Мальчик: Мне нужно поскорей в кинотеатр. Я опаздываю.

Воспитатель: Но здесь нельзя переходить проезжую часть дороги.

Мальчик: А мне надо! А не то я опаздаю. Тут быстрее можно добраться, путь короче.

Воспитатель: Но ты, же можешь попасть под автомобиль. Дети давайте поможем мальчику. Научим его правильно переходить через проезжую часть. Где и как надо ее переходить?

  1. Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход!

  1. Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Пешеходный островок.

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

  1. Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

  1. Самый строгий – красный сигнал,

Если, он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

  1. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро, желтый

В середине сигнал.

  1. А за ним зеленый сигнал

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

  1. Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро!

Воспитатель: Друзья, вы поняли, что помогает нам не попасть в беду при переходе через проезжую часть дороги.

Дети: Да. Это светофор и пешеходный переход.

Воспитатель: На что похож пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру.

Воспитатель: Запомните это хорошо.

  1. Нужно слушаться без спора

      Указаний светофора.

      Нужно правила движенья

      Выполнять без возраженья.

     Это все вам подтвердит

     Добрый доктор Айболит.

Айболит: На улице будьте внимательны дети,

                  Твердо запомните правила эти.

                  Правила эти помогут всегда,

                    Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал я ей: «Не беда!

Подавайте его сюда!

Я пришлю ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!»

Воспитатель: И принесли к нему зайку,

              Такого больного хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит)

Айболит: И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова,

   А с ним и зайчиха – мать,

    Тоже пошла танцевать.

Воспитатель: И смеется она и кричит.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит

(Зайчиха с зайчонком пляшут, прощаются и уходят)

Игра «Светофор»

Воспитатель: Дети давайте проведем наших друзей через проезжую часть.

(Дети берутся за руки и с песней идут по пешеходному переходу)

Слышится скрип тормозов.

Воспитатель: Что это такое?

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.

Москвичок:

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки –

Четыре колеса.

Куда кучу я смело,

Кому какое дело!

Би-би-би!

Воспитатель: Эй, малыш, берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить. Ты чуть не сбил детей.

Москвичок: Нет знаю! Знаю!

Воспитатель подводит его к знаку «Пешеходный переход»

Ты знаешь, что это такое?

Что обозначает этот знак?

Москвичок: А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться,

Мне весело и так!

Би-би-би!

«Москвичка» окружают дорожные знаки.

1 знак:

Всем кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2 знак:

Мы поможем, мы расскажем,

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак!

3 знак:

Чтоб автомобили не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год!

4 знак:

Даже малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Москвичок: Подумаешь! Знаки…

Не ждите вы бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь тротуары,

С дороги, магазин!

Би-би-би!

(Москвичок разгоняется и врезается в остановку, люди разбегаются..)

Воспитатель: Ай-ай! Произошло несчастье. Из-за своей безграмотности и упрямства пострадал не только «Москвичок», но и другие люди. Они получили травмы. (Вызывает «Скорую помощь»)

Приезжает Айболит, перевязывает раненых.

Воспитатель: Теперь ты понимаешь «Москвичок», к чему привела твоя беспечность и не знание правил дорожного движения.

Москвичок: Мне очень стыдно за мой поступок. Я постараюсь выучить правила движения.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей

водитель!

Красный сигнал

глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает…

Подождал водитель

Немножко

Снова выглянул

В окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый сигнал

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как ты усвоил «Москвичок» правила дорожного движения.

(Дети: «автомобили» и пешеходы двигаются по импровизированной улице)

Воспитатель: «Москвичок», ты молодец, ты подружился с дорожными знаками.

 Я предлагаю станцевать всем вместе.

Пляска «Приглашение»

Вот и заканчивается наша удивительная прогулка по улицам города. Как же мы попадем в свои группы?

Москвичок: На красный сигнал – дороги нет! На желтый - подожду, когда горит зеленый сигнал - счастливого пути!