Интегрированное занятие "В гостях у зайки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Фоминова Елена Юрьевна

Интегрированное занятие "В гостях у зайки"   Программное содержание:

 

•         закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

 

•         развивать мелкую моторику рук;

 

•         закрепить умение различать и называть размер предмета;

 

•         формировать умение имитировать слова стихотворения;

 

•         будить творческую фантазию и воображение;

 

•         Закрепить умение узнавать и называть овощи.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

 

Дети здороваются с гостями.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!

 

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель:  По тропинке мы с друзьями весело идем!

 

             Поиграем, порезвимся  песенку споем!

Из-за ёлки выходит Мишка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Мишка:  Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

Мишка: Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем.   Да ребята?

Дети: Да!

 

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

 

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

 

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

 

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.

 

Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

 

Зайка: Да вот они.

(вытаскиваю капусту большую и маленькую.)

 

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста 

Воспитатель: А это?

Дети:  Капуста

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста?   (маленькая)

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

 

Игра с движениями «Солим капусту».

 

Мы капусту рубим, рубим  (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И  в  ведерко кладем.

 

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли  капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.

 

Игры с движениями «Пчёлки»

Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки

Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.  

 

Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть,   пожалуйста!

Воспитатель: Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?

Дети: Да                               

«Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала нырять здесь легко

Вторая сказала, нет здесь глубоко

А третья сказала, мне хочется спать

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула здесь крокодил

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

 

Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдаёт ребятам) .

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

 

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

 

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.

Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....

Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация....

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Интегрированное занятие "Чаепитие для зайки"

В конспекте представлен материал по теме "Чайная посуда". Ознакомление детей с окружающим миром и лепка....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия по ППБ "Зайка и огонь"

Цель:* формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку,...