Конспект интегрированного занятия по ППБ "Зайка и огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цыдыпова Соелма Пурбуевна

Цель:* формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

* закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

* формировать умение рисовать огонь краской.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена)

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.

Интеграция образовательных областей«Безопасность»«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_zanyatie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок»

Конспект интегрированного занятия «Зайка и огонь»

Средняя группа

Выполнила: Цыдыпова Соелма Пурбуевна

г. Улан-Удэ

2019г.

Цель:* формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

* закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

* формировать умение рисовать огонь краской.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена)

Развивающая: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.

Интеграция образовательных областей«Безопасность»«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Предметно-развивающая среда: коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, альбомные листы А4, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно

 Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 «Здравствуйте». Молодцы ребятки!

В: Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Зайчишка с забинтованной лапкой)

Дети: Зайчик!

 Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с его лапкой случилось? Давайте спросим у него.

Зайчишка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка- попрыгайка, а приключилось со мной вот что: Я обожег лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.

В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)

А теперь давайте садимся все вокруг нас с зайкой и послушаем сказку о том, что приключилось с Зайкой- попрыгайкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:

-Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Прыг с окошка — и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное,

Погода распрекрасная!

Катиться колобок, катиться, а навстречу ему Зайка- попрыгайка и говорит:

-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть.

 Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с зайкой очень испугались. Зайка- попрыгайка хотел потушить лапкой горевшую спичку и обожег лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.

Воспитатель: Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Зайка- попрыгайка?

Д: Нет.

Кирилл:  Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Воспитатель: А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?

Д: Плохо.

В: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ну что ребята теперь поняли, что случилось с лапкой Зайки-попрыгайки? Мы не должны повторять его ошибку!

-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Ответы детей

-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)

- Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?

-Ууу, Ууу. Ребятки давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.

-А как называют людей, которые тушат пожар (картинку пожарного)

-Правильно, пожарный. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.

-Ребятки, давайте мы с вами тоже побудем пожарными.

Физкультминутка:

Воспитатель: - Включаем насосы (Дети встают около стульчиков) .

-А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз, вправо два.

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)

А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Зайке- попрыгайке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?

Зайка- попрыгайка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожным и больше не буду играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя, домой, костер обязательно, нужно потушить.

В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".

Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным миром, рисованию и аппликации "Природная стихия - огонь"

Огонь может быть другом, но может стать врагом. Правила поведения при возникновении пожара. Работа пожарных....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...