Конспект обобщающего мероприятия "Что нам осень подарила" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Римма Васильевна Кочура

Конспект к открытому мероприятию по обобщению представлений детей об осени. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Что нам осень подарила"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего мероприятия «Что нам осень подарила».

для детей средней группы

Цель: Обобщение представлений детей об осени. 

Задачи: 

1. Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе, о ее особенностях, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Что человек, как и животные и растения, тоже приспосабливается к зиме, только он это делает по-другому.

2. Развитие речи:

- закрепить соотношение названия взрослого животного с названием их      детенышей в единственном и множественном числе.

         - объяснение происхождения (этимологию) некоторых слов.

3. Развитие логического мышления, воображения.

Материал: Игрушка пёс Барбос; рама с чистым ватманом; картинки с изображением животных и их детенышей; загадки о грибах; 2 наборных полотна с овощами и фруктами;  корзины овощей и фруктов; модели «Как зимуют дикие звери»; карточки с изображением насекомых и птиц; аудиозапись звуков.

Предварительная работа: Наблюдение за осенними изменениями в природе на участке детского сада, исследовательские действия с овощами и фруктами, знакомство с животными насекомыми, птицами и их особенностями.  

Ход мероприятия

Игровая ситуация: Приход Барбоса

Входит пес-Барбос здоровается со всеми, и говорит, что он очень удивлён: всё вокруг изменилось, листьев и травы нет, а в лесу его друзья попрятались куда-то.

Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку)

Барбос предлагает угадать кто его друзья.  

I. Загадывает загадки о животных.

        1.На спине иголки,                                2. Хожу в пушистой шубе,

Длинные и колкие,                                  Живу в густом лесу,

А свернется он в клубок –                         В дупле на старом дубе

Нет ни головы не ног… (ёж)                         Орешки я грызу…(белка)

        3. Ходит, бродит,                                        4. Летом в болоте

Сучьями трещит,                                        Вы её найдёте.

Мёд любит…(медведь)                                Зелёная квакушка –

                                                        Кто это - …(лягушка)

        4. Великан ветвисторогий,                        5. Что за зверь лесной

Длинноногий, ест траву…(лось)               Встал, как столбик, под  

                                                                сосной…(заяц)

6. Серый, зубастый,                                7. Серый волк в густом лесу

В лесу воет,                                        Встретил рыжую…(лиса)

По полю рыщет,

Ягнят, телят ищет…(волк)

II. Игра «Дикие животные и их детёныши» (игра с мячом)

        Цель: закрепить знания детей о домашних животных, и их детёнышах,

развитие речи;

        Материал: мяч

Описание игры: дети становятся в круг, воспитатель - в центр, воспитатель по очереди кидает детям мяч и при этом называет животное, дети ловят мяч и бросая обратно воспитателю называют детёныша этого животного

III. Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя повернись и в зверя превратись» (злой, сердитый волк; трусливый зайчик; хитрая лиса; встревоженная белочка). Все дети садятся на стульчики, остаются только мишка, ёжик и зайка

Воспитатель:   Мы их сказать попросим, Как они встречают зиму

Мишка.        В берлогу скоро лягу спать,

                За осенью зима придёт опять.

                Пусть мне во сне приснится мёд!

                Проснусь, когда весна придёт!

Зайка.                Пора мне, зайчику, линять,

                Пора мне шубку поменять,

                Зимой быть серым не могу,

                Меня заметят на снегу.

Ёжик                Я тоже буду спать, как мишка.

                Я поохотился за лето:

                Грибы искал, мышей ловил.

                Мне нужно отдохнуть теперь.

Воспитатель: Ребята почему Барбос  встретил не  всех своих друзей ?

IV. У детей – модели, один из них выставляет модели.

   (Звери поменяли цвет шерстки, она стала гуще. Приготовили себе дома: берлоги, дупла, норы. Заготовили корм)

Барбос предлагает угостить лесных обитателей осенними дарами.

V. Игра «В саду, в огороде» (сбор овощей и фруктов в корзинки)

Цель: учить классифицировать предметы, используя обобщающие понятия – овощи и фрукты.

Материал: 2 наборных полотна (сад и огород), карточки с изображением отдельных плодов, на обратной стороне визуальный контроль (огород – круг зеленого цвета, сад – круг красного цвета), 2 корзинки.

Описание игры: дети собирают карточки с изображением овощей и фруктов,

Классифицируют их на две группы, затем проверяют себя по соответствующему контролю

Барбос говорит, что ему очень нравится играть с листьями, и просит ребят поиграть

VI. Игра «С какого дерева листок».

        Цель: научить узнавать листья и плоды соответствующих деревьев.

        Материал: карточки с изображением деревьев, их листьев, плодов.

        Описание игры:  1 детям раздаются карточки с изображением листьев,

2 – с изображением деревьев, 3 – с изображением плодов; в процессе игры дети должны собраться в группы соответствующие определённому дереву

Воспитатель: - осенью под деревьями люди и животные находят грибы

VII. Игра «Почему так называют» (загадки о грибах, объяснить происхождение слов)

        Я в красной шапочке расту                         Не спорю – не белый,

        Среди корней осиновых,                        Я. Братцы попроще.

        Меня узнаешь за версту,                        Расту я обычно в берёзовой роще…

        Зовусь я… (подосиновик)                                        (подберёзовик)

        

Нет грибов дружней, чем эти –

        На пеньках растут в лесу,

        Как веснушки на носу.

        Эти дружные ребята называются …(опята)

Какие ещё грибы вы знаете? Объясните их названия.

Звучит аудиозапись из детского альбома  П.И. Чайковского

Барбос вносит ещё одну игру

VI. Игра «Что лишнее? »

Описание. На столе карточки с изображением птиц и насекомых.

Дети выбирают лишнюю карточку и объясняют почему.

Воспитатель Реснички опускаются.

                Глазки закрываются

Все – спокойно отдыхают.

                Сном волшебным засыпают.

Звучит успокаивающая музыка, тем временем воспитатель выкладывает заготовки для коллажа

                Реснички поднимаются

                Глазки открываются!

                Вставайте!

                Осень собирайте!

(Пёс Барбос приносит чистую картину и просит детей объяснить ему, что же такое осень).

IX. Игра «Найди, о чём расскажу» (Подбор карточек для коллажа«Что нам осень подарила»).

Пес Барбос ребята, вы так хорошо играли,   я столько много узнал нового, что хочу вам от Осени подарить подарки  (дарит раскраски или т. п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»

Конспект организованной образовательной деятельности  по экологии детей средней группы«Осень»...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.На тему: «Зима»....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы

Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. З...

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

КОНСПЕКТ комплексного занятия на тему «Встреча с Осенью» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативно...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...