Занятие: «Как люди придумали электричество?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Евгеньевна

Занятие: «Как люди придумали электричество?»

С использованием приёмов эйдо и мнемотехники.

Подготовительная группа. Дети с ЗПР.

Часть 1. Энергетическая настройка.

Ребята! Мы с вами шли по лесу и заблудились. Вокруг снег, холодно. Закройте глаза, попробуйте потрогать снег. (Холодно). Снежинка упала вам на лоб, на нос, на лицо, на язык. Вдруг одна жикснежинка превратилась в волшебницу. Она сказала, что поможет детям выйти из леса, если они выполнят её задание. Но сначала расскажет вам интересную историю о том, как появилась лампочка.

- А вы знаете, как появилась лампочка? – Нет. Тогда слушайте.

Часть вторая.

                   КОЛЛАЖ.

Однажды любознательный ёжик пошёл в музей. Он нарядился и надел шляпу. Ёжик хотел узнать, как появилась лампочка.

Давным-давно люди жили в темноте. Как только становилось темно, они ложились спать. А зимой ночи долгие-долгие, и люди стали использовать для освещения огонь. Так появилась лучина. (Проговариваем: ЛУЧИНА).

Но пламя быстро гасло, и лучина быстро сгорала. И люди придумали свечу. Она горела дольше, но огонёк её был слабым и давал мало света.

Тогда люди стали использовать керосин, который горел дольше и ярче. А чтобы пламя не задувалось сквозняком, они стали закрывать его стеклянным колпаком. Такую лампу можно было носить из комнаты в комнату, но такая лампа очень коптила.

Люди стали использовать газ, но его нельзя было носить с собой, поэтому газовые фонари использовали на улицах.

И, наконец, люди придумали электрическую лампочку. Они стали её украшать. Так появились люстры, торшеры, настольные лампы. А переносить с собой можно фонарик. Там внутри тоже находится лампочка и электрическая батарейка.

                   ФИЗ.МИНУТКА.

-Посмотрите, на коллаже тоже есть буква «Л». На что она похожа? (Крыша домика, крючок, шалаш, удочка).

Часть3. «Волшебные задания»

Кто быстрее по заколдованной картинке выучит стишок «На что похожа буква –Л-?»

«Люди! Видите слона? Хобот есть, нога видна.» Вот на что похожа-Л-

Задание2:

Кто больше всех запомнит слов на букву –Л- ? ( Используем метод трансформации).

Лыжи, лом, лужа, лимон, лампочка, листок, луна, лукошко, лодочка, лебедь.

Ну, молодцы! Кто больше всех слов запомнил? У кого самая длинная цепочка слов?

Задание3:

Самое трудное. Кто больше всех запомнит слов по картинке?

(Используется метод «слово-картинка»).

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Часть4: Заключение.

Ребята, закройте глаза и сосчитайте: один, два, три; три, два, один. Откройте глаза. Вот мы и в группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ngananga.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Как люди придумали электричество?»

С использованием приёмов эйдо и мнемотехники.

Подготовительная группа. Дети с ЗПР.

Часть 1. Энергетическая настройка.

Ребята! Мы с вами шли по лесу и заблудились. Вокруг снег, холодно. Закройте глаза, попробуйте потрогать снег. (Холодно). Снежинка упала вам на лоб, на нос, на лицо, на язык. Вдруг одна жикснежинка превратилась в волшебницу. Она сказала, что поможет детям выйти из леса, если они выполнят её задание. Но сначала расскажет вам интересную историю о том, как появилась лампочка.

- А вы знаете, как появилась лампочка? – Нет. Тогда слушайте.

Часть вторая.

                КОЛЛАЖ.

Однажды любознательный ёжик пошёл в музей. Он нарядился и надел шляпу. Ёжик хотел узнать, как появилась лампочка.

Давным-давно люди жили в темноте. Как только становилось темно, они ложились спать. А зимой ночи долгие-долгие, и люди стали использовать для освещения огонь. Так появилась лучина. (Проговариваем: ЛУЧИНА).

Но пламя быстро гасло, и лучина быстро сгорала. И люди придумали свечу. Она горела дольше, но огонёк её был слабым и давал мало света.

Тогда люди стали использовать керосин, который горел дольше и ярче. А чтобы пламя не задувалось сквозняком, они стали закрывать его стеклянным колпаком. Такую лампу можно было носить из комнаты в комнату, но такая лампа очень коптила.

Люди стали использовать газ, но его нельзя было носить с собой, поэтому газовые фонари использовали на улицах.

И, наконец, люди придумали электрическую лампочку. Они стали её украшать. Так появились люстры, торшеры, настольные лампы. А переносить с собой можно фонарик. Там внутри тоже находится лампочка и электрическая батарейка.

                ФИЗ.МИНУТКА.

-Посмотрите, на коллаже тоже есть буква «Л». На что она похожа? (Крыша домика, крючок, шалаш, удочка).

Часть3. «Волшебные задания»

Кто быстрее по заколдованной картинке выучит стишок «На что похожа буква –Л-?»

«Люди! Видите слона? Хобот есть, нога видна.» Вот на что похожа-Л-

Задание2:

Кто больше всех запомнит слов на букву –Л- ? ( Используем метод трансформации).

Лыжи, лом, лужа, лимон, лампочка, листок, луна, лукошко, лодочка, лебедь.

Ну, молодцы! Кто больше всех слов запомнил? У кого самая длинная цепочка слов?

Задание3:

Самое трудное. Кто больше всех запомнит слов по картинке?

(Используется метод «слово-картинка»).

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Часть4: Заключение.

Ребята, закройте глаза и сосчитайте: один, два, три; три, два, один. Откройте глаза. Вот мы и в группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Занятие "Все люди разные"

Материал формирует  знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с  понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует  знания о социальны...

Презентация к занятию "Все люди разные"

Материал дополняет и обогащает занятие....

Занятие: «Как люди придумали электричество?»

Конспект занятия: «Как отыскать верх и низ».Цель: Развитие пространственного воображения. Знакомство с симметрией растений и животных. Знакомство с новым пространственным направлением.Оборудование: Ил...

Занятие "Труд людей на селе"

Составление рассказа по серии картин "Волшебное семечко"...

Конспект занятия/. Образовательная ситуация «Придумаем конец сказки»/

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению....

Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"

формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные  задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...