Занятие: «Как люди придумали электричество?»
материал (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия: «Как отыскать верх и низ».

Цель: Развитие пространственного воображения. Знакомство с симметрией растений и животных. Знакомство с новым пространственным направлением.

Оборудование: Иллюстрационные заготовки, проросшая фасоль.

                  

                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Бывают ли животные у которых голова спереди и сзади? Вспомним, откуда появился Тяни-Толкай? (Из книжки). А в жизни, в природе бывают животные, похожие на Тяни-Толкашу? Видел ли кто-нибудь из детей такое животное? Скорее всего нет (если, конечно, не фантазировать).

- А почему?

- Чтобы во всём разобраться, рассмотрим внимательно первый иллюстрационный лист (заготовка).

- Что изображено на иллюстрации?

- Где изображены растения, а где животные?

- Чем отличаются животные от растений?

Для нас существенно, что у животных есть хвост и морда (т.е. спереди и сзади). А раз у них есть «спереди» и «сзади», значит есть и «справа», и «слева». А у растений нет.

Теперь становится понятно, почему Тяни-Толкая нет в природе. Он ведь животное. Значит, у него должно быть «спереди» и «сзади», «слева» и «справа». А у него их нет.

- Почему же растения одинаковы со всех сторон (симметричны), а животные нет?

Дело в том, что животные, в отличие от растений, двигаются, а значит, появляются «спереди-сзади», «справа-слева».

Если дети заметят, что не такие уж одинаковые растения со всех сторон. Это утверждение обсуждается с детьми.

- Что важно для растения? – Важно с какой стороны светит солнце.

- Почему комнатные растения необходимо периодически поворачивать?

Можно на этом занятии посадить в цветочный горшок с землёй проросшую фасоль, понаблюдать, в последствии, за её развитием.

Иллюстрация-заготовка №2:

Дети раскрашивают подсолнух (можно заштриховать), а затем должны высказать свои предположения по поводу того, где расположено солнце. И нарисовать его. Теперь мы готовы к тому, чтобы обсудить основной вопрос – имеется ли у всех растений, независимо от условий, в которых они находятся, выделенное направление?

Вероятнее всего дети догадаются, что это «верх» и «низ».

Необходимо подчеркнуть, что это новое направление, независимо от «право-лево», «спереди-сзади».

Это означает, что при вращении в горизонтальной плоскости, мы не можем изменить «справа» на «вверх», «слева» на «вниз» и т.д.

Попросим нескольких детей, раздвинуть руки в стороны, повернуться вокруг своей оси. При этом «спереди-сзади», «справа-слева» будут меняться. Но верх и низ останутся неизменными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Как отыскать верх и низ».

Цель: Развитие пространственного воображения. Знакомство с симметрией растений и животных. Знакомство с новым пространственным направлением.

Оборудование: Иллюстрационные заготовки, проросшая фасоль.

                

                ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Бывают ли животные у которых голова спереди и сзади? Вспомним, откуда появился Тяни-Толкай? (Из книжки). А в жизни, в природе бывают животные, похожие на Тяни-Толкашу? Видел ли кто-нибудь из детей такое животное? Скорее всего нет (если, конечно, не фантазировать).

- А почему?

- Чтобы во всём разобраться, рассмотрим внимательно первый иллюстрационный лист (заготовка).

- Что изображено на иллюстрации?

- Где изображены растения, а где животные?

- Чем отличаются животные от растений?

Для нас существенно, что у животных есть хвост и морда (т.е. спереди и сзади). А раз у них есть «спереди» и «сзади», значит есть и «справа», и «слева». А у растений нет.

Теперь становится понятно, почему Тяни-Толкая нет в природе. Он ведь животное. Значит, у него должно быть «спереди» и «сзади», «слева» и «справа». А у него их нет.

- Почему же растения одинаковы со всех сторон (симметричны), а животные нет?

Дело в том, что животные, в отличие от растений, двигаются, а значит, появляются «спереди-сзади», «справа-слева».

Если дети заметят, что не такие уж одинаковые растения со всех сторон. Это утверждение обсуждается с детьми.

- Что важно для растения? – Важно с какой стороны светит солнце.

- Почему комнатные растения необходимо периодически поворачивать?

Можно на этом занятии посадить в цветочный горшок с землёй проросшую фасоль, понаблюдать, в последствии, за её развитием.

Иллюстрация-заготовка №2:

Дети раскрашивают подсолнух (можно заштриховать), а затем должны высказать свои предположения по поводу того, где расположено солнце. И нарисовать его. Теперь мы готовы к тому, чтобы обсудить основной вопрос – имеется ли у всех растений, независимо от условий, в которых они находятся, выделенное направление?

Вероятнее всего дети догадаются, что это «верх» и «низ».

Необходимо подчеркнуть, что это новое направление, независимо от «право-лево», «спереди-сзади».

Это означает, что при вращении в горизонтальной плоскости, мы не можем изменить «справа» на «вверх», «слева» на «вниз» и т.д.

Попросим нескольких детей, раздвинуть руки в стороны, повернуться вокруг своей оси. При этом «спереди-сзади», «справа-слева» будут меняться. Но верх и низ останутся неизменными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Занятие "Все люди разные"

Материал формирует  знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с  понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует  знания о социальны...

Презентация к занятию "Все люди разные"

Материал дополняет и обогащает занятие....

Занятие: «Как люди придумали электричество?»

Занятие: «Как люди придумали электричество?»С использованием приёмов эйдо и мнемотехники.Подготовительная группа. Дети с ЗПР.Часть 1. Энергетическая настройка.Ребята! Мы с вами шли по лесу и заблудили...

Занятие "Труд людей на селе"

Составление рассказа по серии картин "Волшебное семечко"...

Конспект занятия/. Образовательная ситуация «Придумаем конец сказки»/

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению....

Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"

формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные  задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...