Конспект занятия по развитию речи "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Талабаева Мария Петровна

Содержание занятия способствует развитию темпа и силы  речи, обогащению словаря детей младшей группы, воспитанию внимательного отношения к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_ovoshchi_talab.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Открытое занятие

по развитию речи в младшей группе

                                                         Подготовила и провела:

                                                       воспитатель

Талабаева М.П.

Лямбирь

,

Программное содержание:

Развивать понимание речи, воображение. Упражнять правильное произношение гласных и согласных звуков и звукоподражаний : ту-ту-у, ш-ш-ш, чох-чох, чух-чух.

Учить произносить слова в разном темпе (быстро-медленно), с разной силой голоса (тихо-громко).

        Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название овощей : морковь, лук, огурец, свекла, помидор, картофель, капуста. Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус и форму (зеленый, большой, сладкий, круглый, длинный).

Воспитывать желание участвовать в элементарной трудовой деятельности и помогать взрослым.

Материал:

Макет деревянного домика, деревянный забор и семь листов чёрной картонной бумаги.

Натуральные овощи: морковь, лук, огурец, свекла, помидор, картофель, капуста. Корзина и игрушечный телефон.

Содержание

В групповую комнату заходят воспитатель с подгруппой детей (6-7 человек)

Здороваются с гостями.

Раздается телефонный звонок.

-Кто-то нам звонит.

                (Берет телефонную трубку, и будто бы ведет диалог)

-Алло,…здравствуйте,…да,…не знаю, надо спросить у ребяток.

            (Обращается к детям)

- Ребятки, бабушка звонит, в гости зовет в деревню, хотите поехать?

- Да-а!

- Сейчас сядем на поезд и поедем.

- Ту-ту-у-у, как паровозик гудит?

- Ту-ту-у!

- Все вагончики на месте? Поехали! Медленно все повторяем чох-чох-чох.

А сейчас быстрее чух-чух-чух.

                 (Дети повторяют)

- Скоро остановка, будет выходить. Поезд останавливается ш-ш-ш-ш.

- Как ребятки поезд останавливается?

- Ш-ш-ш!

- Приехали! Но что такое? Почему бабушка нас не встречает? Давайте тихонько позовём бабушку.

-Ба-буш-ка!

- Не слышит. Давайте погромче позовем.

- Ба-буш-ка!

- Значит, её дома нет, давайте сядем возле заборчика и подождем её.

- У бабушки заборчик не покрашен, может она нас позвала заборчик ей покрасить?

- Давайте вспомним, как мы можем язычком заборчик во рту красить.

              (Упражнение « Заборчик»)

- Молодцы, но где настоящая краска? И кисточки нет. Зато корзина зачем-то стоит. А-а-а наверно она позвала помочь убрать урожай. Скоро зима, а у бабушки урожай на грядках.

- Поможем бабушке?

- Да.

Я вам буду загадки загадывать, а вы отгадывать и искать ту грядку, на которой растет этот овощ.

Слушайте внимательно:

1.На грядочках не густо,

Там выросла - капуста

Давайте все дружно скажем ка-пус-та

- Костя, принеси, пожалуйста, с огорода капусту.

                ( Ребенок приносит капусту)

- Давайте, ребятки, посмотрим, какая у бабушки в огороде выросла капуста.

Скажите - круглая, крепкая.

                    (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Молодцы, все про капусту знаете.

        2. Под листиками прячется

Хитрец и молодец,

Он длинненький в пупырышках

Зеленый огурец

(Аналогично рассматривается огурец.  Дети проговаривают слова: длинный, зелёный)

        3. Все плачут от него вокруг,

        Но это не драчун, а лук.

        4. Добавим масла и соли немножко

Пожарим этот овощ, вкусную картошку.

А теперь послушайте стихи:

1.        Греет солнце ясное

                Помидоры красные.

2.         В моркови витамины

Для внученьки Карины.

3.      Что за чудо огород,

Даже свёкла в нём растёт

Приготовим на обед,

Вкусный борщ и винегрет.

(После каждой стихотворной строки идет рассматривание овоща)

- Ну вот, с грядок все убрали, в корзине: морковь, лук, огурец, свекла, помидор, картофель, капуста, а все они называются - овощи.

- Запомнили, как они называются?

- Овощи!

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Да, это овощи. Из них можно приготовить суп, борщ, разные салаты.

- Тихо, тихо, кажется, кто-то идёт, пойду-ка я посмотрю.

( Возвращается в очках, а платке, в фартуке)

- Приехали, а, я вас ждала , ждала и решила в магазин сходить за сладенькими конфетами.

- Ах, какие молодцы, пока меня не было все овощи убрали. Давайте помогите мне еще капусту посолить.

(Физ. минутка)

        Мы капусту рубим, рубим,

        Мы морковку трем, трем,

        Мы капусту солим, солим

        Мы капусту мнем, мнем.

- Спасибо ребятки вам за помощь, устали наверное, пойдемте, я вас овощами угощу.

        (Усаживает детей за стол, на столе под салфеткой в тарелке овощной салат. «Бабушка» дает каждому ребенку небольшой кусочек овоща, дети угадывают овощи по вкусу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...