Игра-занятие для детей
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему

Мусатова Таисия Петровна

Игры-занятия для детей дошкольного возраста по безопасности поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:



"Труд пожарных"

Цель – познакомить детей с таким явлением, как пожар; вызвать желание быть похожим

на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей но-

выми понятиями и словами.

Ход игры. На доске висят иллюстрации к произведению С. Маршака "Рассказ о не-

известном герое ".

– Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что нарисовано'? (Пожар).

– Скажите, вам приходилось слышать слово "пожар" раньше? (Приходилось). Выслуши-

ваем ответы детей.

– Пожар – это хорошо или плохо?


Мы малы, но вас, пожарных,

Никогда не подведем,

Если вдруг беда случится,

Мы на помощь к вам придем.

– Молодцы, дети! Профессия пожарного нелегкая, она

требует большого труда, а часто и подвига. Как в

нашей стране отмечают людей отличившихся на

пожаре?

– Их награждают медалью "За отвагу на пожаре",

«За спасение погибавших" и орденом "За личное

мужество", о них слагают стихи, песни, рисуют

картины, пишут книги.

– Какие произведения о пожарных и их помощниках

вы знаете?

Дети вспоминают названия стихотворений,

рассказов и их авторов. Просмотр фильма о

пожарных.

– Дети, что вы узнали сегодня?

– Если не соблюдать правила пожарной безопасности,

случаются пожары. В беде помогают пожарные. Они

должны быть смелыми, сильными. Мы узнали, что

огонь бывает добрым и злым.


Приложение 6

Беседа (для детей 4-5лет)

«Правила пожарной безопасности»


Воспитатель: В прошлый раз мы вели с вами разговор об огне, О том, как человек подру-

жился с огнем, как он помогает человеку в повседневной жизни, А также о том, когда и

почему из нашего друга он превращается в нашего врага.

Ребята, давайте вспомним:

1. Где и в чем нам помогает огонь?

2. А когда он становится нашим врагом?

Из ваших ответов делаем вывод: огонь товарищ в игре и хороший помощник в работе,

но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности.

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться,

А если когда и случится беда,

То знания эти помогут тогда!

Правило первое: Спички не тронь – в спичках огонь! А вот что получается, когда

забывают или не соблюдают это правило.


Девочку оставили в квартире,

Девочку закрыли на замок, Девочку за-

крыли, но забыли

Спрятать от ребенка коробок...

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла.

Пляшущий, манящий огонек

Вспыхнул озорливо и погас.

Шалунишке захотелось очень

Огонек увидеть еще раз.

Чиркнула – и маленькое пламя

Заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами

Девочка смотрела чуть дыша...

А оно, проворное, все ближе...

Только шалунишке невдомек –

Берегись! Но девочка не слышит

Девочка глядит на огонек –

Берегись! Но девочка смеется...

Огонек ужалил как оса!

Поняла малышка: пламя жжется!

Спичку уронила егоза.

На полу игрушки в беспорядке:

Куклы, мишки, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки.

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось –

Что ты натворила, егоза?

Девочка в испуге отмахнулась,

Ужасом наполнились глаза...


Чего же испугалась девочка? Как вы думаете, почему случился пожар? А какое пра-

вило забыла девочка? Чтобы вы не забыли это правило, давайте повторим его хором.

Правило второе:

Легко запомнить можно:

С электроприбором будьте осторожны,

Чтоб он не стал твоим врагом,

Не шути ты с утюгом!

Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в

нашем доме:

1. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем немало льда и снега.

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба,

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом...

Кто мне скажет, что же это?

2. Кто он такой? Хотя не крот

Сует свой любопытный нос

То в угол, то в коверный ворс

И видит смысл весь жизни в этом.

Не любит пыль, не любит грязь…

Он есть почти у всех у нас.

3. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня лишь включите, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена.

Молодцы! А какие еще электроприборы есть в вашей квартире? Эти электроприбо-

ры освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру и многое другое. Они

наши добрые помощники, но лишь в умелых руках, Поэтому, оставшись дома одни, не

включайте эти электроприборы и не пользуйтесь ими, потому что при их неисправности

или при вашем неумении пользоваться тоже может случиться пожар.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, везде угар,

Чуть не сделался пожар!

Правило третье:

Помни всегда!

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет, но когда

Играют с ним дети, то это беда!

Голубое топливо – природный газ – пришло сейчас в каждый дом. И в наших квар-

тирах он тоже есть. По трубам газ поступает к плите. Стоит только поднести горящую

спичку к горелке, открыть краник – и вспыхнет огонь. Вы видели, как взрослые зажигают

газ?

Как ловко это у них получается! А все потому, что они учились, как обращаться с

плитой. А вот что бывает, если затевают игру с плитой дети. Послушайте.

Провели зайчихе газ, и конечно, в первый

раз.

Зайцы очень волновались,

Зажигать плиту боялись.

Но потом приноровились, понемногу нау-

чились.

В воскресенье еж-сосед пригласил их на

обед.

Деткам говорит зайчиха:

Чтобы дома было тихо, не шалить, не ба-

ловаться

И к плите не прикасаться!

Мама с папой поскакали,

Детки лапой помахали.

Не прошло пяти минут,

Как к плите они идут.

Краник зайцы открутили,

А закрыть его забыли.

В это время входит крот -

Он под домом их живет.

Вынимает папиросу

Чиркнул спичку перед носом...

И взлетел на воздух дом,

Вместе с зайцами и кротом!

Вот к чему ведут проказы…

Не шалите, дети, с газом.

– Ребята, а почему взорвался дом у зайчат? А если бы не появился крот и не зажег

спичку, что могло бы случиться с зайчатами?

Вот теперь, я думаю, вам стало ясно, что игра с газом опасна. Опасен, ребята, и сам

газ. У газа нет цвета. Он прозрачен, и его нельзя увидеть, но у него есть запах. Кто из вас

знает, как пахнет газ?

Запомните: если в вашей квартире запах газа. Нельзя звонить в дверной звонок и

включать свет и электроприборы, а также пользоваться спичками и зажигалками, потому

что от малейшей искры может произойти взрыв.

Ребят, это те правила, которые вы должны хорошо знать, помнить, а самое главное –

их соблюдать.


Приложение 7

Викторина: "Не шути с огнем!"

для детей 3-4 лет


Программные задачи – выявить и закрепить знания детей о пожаре – о причинах пожара,

о первых действиях при пожаре. Развивать внимание, память, фонематический слух, вос-

питывать уважение к труду пожарных.

Ход занятия:

1-я часть. Сегодня мы с вами будем говорить об огне, о том,

что он может приносить и пользу и вред. А вот сейчас я

проверю, хорошо ли вы знаете, как надо поступать, если

вдруг случится беда.

А ну, ребята, не зевайте,

Дружно, хором отвечайте:

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его... (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу... (отобрать).

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг.

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из... (розетки).

Если, вдруг, пожар возник.

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре... (сообщить).

2-я часть, А сейчас мы рассмотрим пожарную машину. В пожарной машине есть лестница

(показываю), насос, пожарный рукав и радиостанция для связи с диспетчером и другими

машинами, а вот еще на автомобиле есть сигнальные огни "маячки" (показываю). Они

нужны, чтобы другие машины уступали ей дорогу, еще на автомобиле есть звуковой сиг-

нал "сирена". Вот какая красивая и очень нужная машина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)

       Тема:"Варежки"          Продолжительность: 9 минут          Программна...

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"

Игра-занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с понятием антитеррор по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3   Конспект НОДпо речевому развитиюв форме игры-занятия «Теремок»...

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Конспект игры-занятия по ознакомлению детей с ЗОЖ "Наши друзья -витамины"

Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его. Закреплять нав...