Край родной
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коршунова Наталья Григорьевна

Познавательно-музыкальное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-музыкальное

развлечение «Край родной»

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Совершенствовать знания детей об Урале: его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях.
  • Совершенствовать знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности, улицы.
  • Развивать мыслительные операции.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать речь детей.        
  • Развивать объяснительную речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать любовь к родному краю, городу.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Уточнить и закрепить знания детей о творчестве уральского сказочника П. П.  Бажове.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Звучит мелодия «У леса на опушке» дети заезжают в зал на санках (импровизация).

Танец «Зима» по завершению танца педагог обращает внимание на «заснеженную поляну» (столы накрыты белыми скатертями – это сугробы).

Воспитатель: Как красивы уральские леса, а зимой они еще и таинственны.

(Воспитатель предлагает сесть на стулья и открыть тайну каждого сугроба)

Воспитатель: Красив наш уральский край. Почему мы говорим наш край?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть в жизни каждого человека понятия, большой и малой Родины.

Большая Родина – это наша Россия – матушка, а малая Родина – это место, где мы родились, это наше село Патруши, это наш дорогой Урал.

Воспитатель: Я родилась в селе Патруши, а где родились вы?

(ответы детей)

Воспитатель: Все эти города и села находятся на уральской земле.

Где мы родились, где радостно живем, края свои родные мы родиной зовем.

Ребенок: Я родился в России на восходе Зари,

Где вдохнул я впервые запах милой земли.

Здесь я вырос окрепнул, здесь набрал свои силы

И теперь, где бы ни был, я обязан России.

Песня о моей России

Воспитатель: Россия – это наша общая родина. Каждый уголок России славится красотой.

Мы с вами живем на Урале. Красив наш уральский край – это и горы, и реки, и озера, и леса, и степи. «Слово Урал переводится как каменный пояс»

(Открывается первый стол – сугроб, показ иллюстраций «Природа Урала»)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости идет (под музыку входит Сказительница)

Сказительница: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Сказительница – пришла к вам в гости. Знаете ли вы, кто такая Сказительница?

(ответы детей)

Сказительница: Я рассказываю сказы, сказки, легенды, интересные истории о родном крае. Богат наш край не только горами, лесами, реками, озерами, но и старинными легендами. Уважительно относятся люди к месту, где мы живем, с почтением называют его Батюшка Урал. Мудрые народные легенды донесли до нас, сказители и писатели. Кого вы из них знаете?

(ответы детей)

Сказительница: Может вы и героев сказов знаете?

(ответы детей)

Сказительница: Некоторые герои сказов Павла Бажова пришли к нам на праздник.

Танец «Огневушка».

Сказительница: Узнали, ребята, нашу гостью? Как её зовут? Из какого сказа она к нам пришла! Что же происходило после её танца?

(ответы детей)

Воспитатель: И у нас свершилось чудо, после танца Огневушки-поскакушки, появились камни-самоцветы.

(Открывается второй стол – сугроб, на котором выставлены камни)

Сказительница: Да, Урал всегда славился самоцветами. На Урале родилось слово «самоцвет» так называются драгоценные камни. Урал – это родина малахита, яшмы, алмаза и многих других драгоценных камней.

Воспитатель: А вот и шкатулка малахитовая. Ребята, а вы знаете, что в этой шкатулке?

(ответы детей)

Сказительница: Ребята, какие Уральские камни-самоцветы знаете.

(ответы детей)

Сказительница: Но в руки эти волшебные камни даются ни всем, а только честным, добрым, трудолюбивым людям, людям которые любят свой край родной.

Ребенок 1: На Урале самоцветы, самоцветен весь Урал,

Я хочу, чтобы об этом ты немножко тоже знал.

Ребенок 2: Красный яшмовый узор – красота уральских гор,

Будто в чаше, в этой яшме, воды чистые озер.

Ребенок 3: На закат похож гранат, на восход похож агат,

Эти камни в ожерельях, силу солнышка таят.

Кто силач и богатырь, носит камешек-сапфир.

Ребенок 4: Кто секрет хранить умеет, кто таинственно молчит,

Тот всегда понять сумеет, темноглазый малахит.

Воспитатель: А вот и открыл свои тайны второй сугроб

(Открывается третий стол – сугроб, на котором выставлены ювелирные украшения с самоцветами)

Дети рассматривают изделия

Сказительница: Ну, что ж, вижу достойны вы ребята моего подарка. Дарю я вам шкатулку с драгоценными камнями, чтобы вы их поместили на «Полочку красоты».

Но помните, ребята, о главном: если вы совершите недобрый поступок, станете ленивыми, грубыми, перестанете помогать людям – вес эти самоцветы превратятся в песок.

Воспитатель: А наши ребята тебе, Сказительница, приготовили подарок – цветы из бисера.

Сказительница: Спасибо, ребята! Какие замечательные цветы вы мне подарили.

Покажу их хозяйке медной горы.

Воспитатель: А мы продолжаем наш праздник. Послушаем веселые «уральские частушки».

Воспитатель: Издревле все народы на Урале жили в дружбе и согласии. Так, давайте и мы будем верны традициям наших дедов и отцов.

Проводится игра «Юрта»

Воспитатель: Много мастеровых людей на Урале. И мы с вами ребята к ним относимся.

(Открывается четвертый стол – сугроб с детскими поделками)

Ребенок 5: Мы уральские ребята, мы нигде не пропадем,

Если надо мы станцуем, если надо пропоем

(Показ слайдов: «Сысерть» с исполнением песни «Вся Сысерть блестит»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....