Конспект НОД"Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лукашенко Татьяна Алексеевна

«Продукты питания»

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

- образовательные:  закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации;

- развивающие: развивать внимание, связную речь, память.  Развивать умения подбирать действия и признаки;

- воспитательные: воспитывать  уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения;

Ход занятия:

1.Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

2.Сообщение темы занятия:

(На доске – таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки).

(На столе лежит мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука).

Педагог: Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

Педагог: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.

Педагог: Перечислите и назовите, что стоит на столе?

Дети: Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.

Педагог: Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?

Дети: Продукты.

Педагог: Продукты чего?

Дети: Питания.

Педагог прикрепляет над таблицей бумажную ленту с надписью: «Продукты питания» и просит детей прочитать надпись.

 3.Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

4. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Педагог: Перед употреблением некоторые продукты надо:

- сварить: сосиски, макароны, картофель;

- пожарить: рыбу, котлеты;

- испечь: пироги, булки, ватрушки.

Педагог: Найдите на таблице и столе продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.

- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.

Воспитатель демонстрирует посуду.

5. Игра «Съедобное – несъедобное».

Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

6. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

7. Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty_pitaniya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Продукты питания»

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

- образовательные:  закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации;

- развивающие: развивать внимание, связную речь, память.  Развивать умения подбирать действия и признаки;

- воспитательные: воспитывать  уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения;

Ход занятия:

1.Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

2.Сообщение темы занятия:

(На доске – таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки).

(На столе лежит мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука).

Педагог: Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

Педагог: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.

Педагог: Перечислите и назовите, что стоит на столе?

Дети: Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.

Педагог: Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?

Дети: Продукты.

Педагог: Продукты чего?

Дети: Питания.

Педагог прикрепляет над таблицей бумажную ленту с надписью: «Продукты питания» и просит детей прочитать надпись.

 3.Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

4. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Педагог: Перед употреблением некоторые продукты надо:

- сварить: сосиски, макароны, картофель;

- пожарить: рыбу, котлеты;

- испечь: пироги, булки, ватрушки.

Педагог: Найдите на таблице и столе продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.

- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.

Воспитатель демонстрирует посуду.

5. Игра «Съедобное – несъедобное».

Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

6. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

7. Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания? Как нужно вести себя в магазине? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Продукты питания"

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....

Конспект занятия Продукты питания

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита...

Конспект НОД "Продукты питания

Конспект НОД "Продукты питания"...

Конспект НОД Продукты питания

Занятие для детей старшей группы...

Конспект НООД "Продукты питания"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания"...

Конспект занятия " Продукты питания!

Ознакомление с окпужающим миром...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...