Конспект занятия " Продукты питания!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Привалова Елена Борисовна

Ознакомление с окпужающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_produktam_pitaniya.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель занятия: систематизировать представления о продуктах питания, посуде и труде повара.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания детей о продуктах питания;
  • учить соотносить профессию с предметами профессиональной деятельности;
  • закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «продукты питания».

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение к профессии повара;
  • воспитывать чувство сопереживания, и желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Комментирование воспитателем блюд завтрака, обеда и полдника во время приема пищи. Рассматривание картин «В магазине»«На кухне». Наблюдения детей за работой повара в детском саду во время экскурсии на кухню. Чтение художественной литературы.

Оборудование:
Картинки с изображением продуктов питания, муляжи овощи и фрукты, корзинки.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

1.Сообщение темы занятия.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Пока вы думаете, я дам вам подсказку, отгадайте мои загадки:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек: «Что же это?» (Хлебушек)

***

 Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

***

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

     В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

***

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.   (Сахар)

***

В воде родится, воды боится. (Соль)

***

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —

в птицу может превратиться.  (Яйцо)

- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

- Дети: о продуктах питания.

- Воспитатель: а еще скажите мне, кто?

Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2.  Сюрпризный момент. В группе появляется ворона с письмом под крылом.

Ворона: — это вы тут о поварах говорите? Значит я к вам. Меня прислали повара с этого садика, у них стряслась беда. Вот они написали вам письмо.

3. Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! На нас напал злой волшебник и мы не можем попасть на кухню и приготовить обед. Волшебник сказал, если найдутся детки, которые выполнят мои задания и ответят на все вопросы, то он нас освободит.»

Ну что ребята, поможем нашим поварам?

Ответы детей: - да.

4. Первое задание

Воспитатель: что можно сделать из молока?

Предполагаемые ответы детей: кефир, творог, масло, сыр, йогурт, сметану, сливки.

Воспитатель: как можно, одним словом, назвать эти продукты?

Предполагаемые ответы детей: Молочные продукты.

Воспитатель: а что можно приготовить из мяса?

Предполагаемые ответы детей: Колбасу, сосиски, отбивные, шашлык, котлеты, гуляш.

Воспитатель: как можно, одним словом, назвать эти продукты?

Предполагаемые ответы детей: Мясные продукты.

Воспитатель: А какие изделия можно приготовить из муки?

Предполагаемые ответы детей: торт, пирожное, пирожки, хлеб, батон, пирог.

Воспитатель: как можно назвать изделия из муки?

Предполагаемые ответы детей: Хлебобулочные изделия (мучные)

Воспитатель: Слышите, звоночек прозвенел, это значит, что мы правильно выполнили первое задание! Молодцы!

5. Второе задание

Воспитатель: Ребята, все ли продукты можно есть в сыром виде?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать с этими продуктами перед употреблением?

Предполагаемые ответы детей: сварить, пожарить, испечь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки с продуктами, вам надо разделить их на три группы. Кто будет варить продукты? Кто жарить? Кто печь? Теперь выбираем продукты, соответствующие данной обработке.

Работа детей за столами с карточками.

Воспитатель: здорово, прозвенел звоночек, значит задание выполнено. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и я вам предлагаю немножко отдохнуть.

6. Физкультминутка

     Будем мы варить компот.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. 

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

7.Третье задание

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами можем приступаем к третьему заданию. Что обычно варят на завтрак?

Предполагаемый ответ детей: кашу.

Воспитатель: Назовите крупы. (показывает картинки с крупами)

Предполагаемые ответы детей: манная крупа, гречневая крупа, рис, пшено, геркулес.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из геркулеса? Только отвечать нужно полным предложением.

Предполагаемые ответы детей: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?

Предполагаемые ответы детей: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса?

Предполагаемые ответы детей: из риса можно сварить рисовую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из пшена?

Предполагаемые ответы детей: из пшена можно сварить пшенную кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из манной крупы?  

Предполагаемые ответы детей: из манной крупы можно сварить манную кашу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам надо назвать продукты, необходимые для приготовления обеда. Какое первое блюдо у нас на обед?

Предполагаемые ответы детей: Суп.

Воспитатель: Ребята, какой суп можно приготовить из капусты, моркови, свеклы, картофеля?

Предполагаемые ответы детей: из этих продуктов можно приготовить борщ.

Воспитатель: Какой суп можно приготовить из рыбы?

Предполагаемые ответы детей: из рыбы можно приготовить рыбный суп.

Воспитатель: а если взять овощи и добавить вермишель. Какой получится суп?

Предполагаемые ответы детей: из этих продуктов получится вермишелевый суп.

Воспитатель: давайте разберем, какие бывают вторые блюда? Какое блюдо можно приготовить из картофеля?

Предполагаемые ответы детей: из картофеля можно приготовить картофельное пюре, тушеный картофель, картофельную запеканку, овощное рагу.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из капусты?

Предполагаемые ответы детей: из капусты можно приготовить тушеную капусту, капустную запеканку.

Воспитатель: А как называется третье блюдо?

Предполагаемые ответы детей: Компот.

Воспитатель: какой компот можно сварить из малины?

Предполагаемые ответы детей: из малины можно сварить малиновый компот.

Воспитатель: Какой компот можно сварить из вишни?

Предполагаемые ответы детей: из вишни можно сварить вишневый компот.

Воспитатель: Какой компот можно сварить из клубники?

Предполагаемые ответы детей: из клубники можно сварить клубничный компот.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас скажите какие  продукты берут для полдника.

Предполагаемые ответы детей: на полдник можно взять кефир, йогурт, ряженку, батон, печенье.

Воспитатель: Какие продукты взяли для ужина?

Предполагаемые ответы детей: Творог, картофель, капусту.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из творога?

Предполагаемые ответы детей: из творога можно приготовить творожную запеканку.

Воспитатель: Ну вот ребята прозвенел и третий звоночек. Молодцы, вы все правильно сделали!

Воспитатель: Мне кажется наши повара свободны. Я позвоню нашим поварам и узнаю.

Телефонный звонок.

Воспитатель: Уважаемые повара, мы рассортировали все продукты. Ребята, повара передали вам, большое спасибо.

8. Итог занятия.Рефлексия.

А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?

О продуктах питания и их пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Продукты питания"

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....

Конспект занятия Продукты питания

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита...

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....

Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)

Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...

Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...

Конспект занятия "Продукт питания репа"

В конспекте дан материал, как приготовить  салат из репы, используя технологические карты....

Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе

Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...