Конспект занятия "Продукт питания репа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Землянская Елена Евгеньевна

В конспекте дан материал, как приготовить  салат из репы, используя технологические карты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka_2.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по разделу: «Бытовая самостоятельность»

«Программы воспитания»

(модуль «Коррекционно-развивающая работа»)

Тема «Продукт питания репа»

Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста

Землянская Елена Евгеньевна

Воспитатель высшей категории  

Дата проведения: 28.09.2022г.

Санкт-Петербург

2022 год


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Землянская Елена Евгеньевна,  воспитатель

Наименование  учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№11, А, Б

Дата

28.09.2022г.

 Раздел программы

«Бытовая самостоятельность»

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом

Тема занятия

«Продукт питания репка»

Форма занятия (кол-во детей)

групповая

Продолжительность по времени

45 минут

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Формирование представлений об овоще репка как о продукте питания.

Задачи занятия

  1. обучающая
  2. коррекционно-развивающая
  3. воспитательная

1.Учить готовить салат из репы. Познакомить с технологией приготовления салата из репы.

2. Развивать мелкую моторику на основе практических упражнений.

3. Воспитывать аккуратность, трудовые навыки.

Методы обучения

Наглядный - показ картинок (репы, технологические карты)

Словесный- беседа о репе, ответы на вопросы.

Практический – приготовление салата, работа с карточками.

Игра « на вкус».

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: коммуникатор, музыкальная колонка.

методические средства: натуральная репа, сырые овощи (огурец, морковь, помидор, репа); одноразовая посуда, влажные салфетки, фартуки, миски, ложка, бутылка с подсолнечным маслом, соль.

Предварительная работа

Беседы с детьми о различных продуктах питания. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказок.  Рисование и лепка овощей. Дидактические игры.  «Что растет на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растет». Чтение художественной литературы на данную тему. Просмотр сказки  «Репка».


Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент (4мин)

 Ритуал приветствия

-Мы дружные ребята

Возьмемся за ладошки

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко

-Чувствуете, какие тёплые и нежные у вас ладони? Поделимся теплом и добротой со всеми.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Работа с коммуникативной доской, с карточками

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-День недели?

- Число?

-Что у нас сейчас по режиму?

-Фарадж, найди нужную карточку и прикрепи её на доску. Молодец!

Проходите мальчики в группу.

Начинаем наше занятие.

Осень

Сентябрь

Среда

28

Занятие

Фарадж выполняет действие.

Дети садятся на стулья

  1. Создание мотивационного настроя на занятие (2мин)

Сюрпризный момент входит внучка.

Здравствуйте мальчики. Я пришла к вам из сказки репка.

Какое сейчас время года? Правильно, осень.

Осенью мы собираем урожай, посмотрите, что я вам принесла. (достает репу).

Воспитатель вешает картинку репы на доску.

До свидания ребята, мне пора уходить, собирать дальше урожай.

Осень.

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний (5мин)

Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы будем говорить о продукте питания – репе (воспитатель вывешивает тему занятия на доску).

И готовить салат из репы с добавлением моркови.

Репа — это овощ.

 Рассматривание натуральной репы.

-Репа растет в огороде.

 -Какая репа по форме?

-Покажите, какая она круглая?

- Репка желтая.

Ваня покажи желтый цвет.

На вкус репа сладкая, сочная.  (дает попробовать детям)

-Потрогайте и скажите, какая репа?

-Репка твердая, и гладкая (дать детям пощупать).

-Покажите руками - твердая.

Круглая.

Дети показывают руками круг.

Ваня показывает.

Дети щупают репку и отвечают на вопросы.

Дети показывают кулаками.

Игра «Найди репку»

Работа с коммуникатором

Мальчики у нас тут в корзине лежит много различных овощей, но нам с вами надо найти только репу.

-Дима, найди репу.  

-Никита, тоже найди репу.

- А какие овощи остались?

Дети находят репку среди овощей.

Мальчики называют или показывают на коммуникаторе.

Игра «Угадай на вкус»

Работа с коммуникатором

(с неговорящими детьми)

-Мальчики, вы любите овощи?

-Сможете на вкус их определить?

-Отлично, тогда поиграем с вами в самую «вкусную» игру «Угадай на вкус». Хотите поиграть?

- С завязанными глазами, вам надо будет определить на вкус где репка, а где другой овощ (для неговорящих детей, показать на коммуникаторе)

-Воспитатель кладет на вилке  в рот ребенка кусочек овоща (все одноразовое).

-Молодцы. Все правильно угадали!

Да

Да

Дети пробуют на вкус овощи (глаза закрыты).

  1. Изучение нового материала

Приготовление салата.

Работа с технологическими картами.

 -Из репы можно приготовить много различных блюд, репа вареная, пареная, котлеты из репы.

Сейчас мы с вами приготовим салат из репы.

 Нам потребуется репа (воспитатель показывает натуральный предмет).

Дима, найди картинку репы.

Морковь.

Ваня найди картинку моркови.

Подсолнечное масло.

Коля найди картинку.

 И соль.  Фарадж найди картинку.

 

Также нам потребуется посуда и оборудование.

Фартук, миска, ложка. (натуральные предметы)

Посмотрите, как мы готовим салат.

Воспитатель вывешивает  карты на доску.

1.надеть фартук.

2.взять миску.        

3.высыпать репку,

4.высыпать морковь.

5.посолить

6. налить подсолнечного масла.

7. взять ложку и перемешать.  

Дети вывешивают фотографии: репки, моркови, подсолнечное масло, соль

Дети показывают на картинке.

  3.Физминутка (4 мин)

 «Репка»

Выходите, мальчики мы с вами немного отдохнем.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (поднимаются)

Расти, расти репка и сладка, и крепка (тянутся вверх)

Выросла репка всем на удивление (поднимаем плечи вверх)

Большая, пребольшая, всем хватит угощенье (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянется вверх на носочках).

Молодцы, отдохнули немного.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Практическая работа «Готовим салат»

Сначала мы протрем руки салфетками.

Я заранее натерла репку и морковь  на терке. А вы добавите масло подсолнечное и немного соли.

Воспитатель обращет внимание детей на техноголические карты.

1.Воспитатель вешает картинку.

-Надеваем фартуки.

2.Картинку миска.

Никита, найди и принеси миску.

3.Картинка с репой (натертой).

Ваня найди и принеси тарелку с репой. Высыпь репу в нашу миску.

4.Картинка с морковью.

Фарадж найди и принеси тарелку с морковью.

Добавь морковь к репе.

5.Картинка с солью.

Коля найди и принеси соль.

Посоли немного.

6.Картинка с маслом.

Джамал найди подсолнечное масло.

Налей немного в наш салат.

7.Дима возьми ложку и перемешай наш салат.

У нас   с вами получился очень вкусный и полезный салат (дает пробовать детям).

Дети надевают фартук.

Никита приносит миску и ставит на стол

Ваня приносит.

Фарадж приносит.

Коля приносит и солит салат

Джамал приносит и наливает

Дима перемешивает салат.  

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов (6 мин)

Подведение итогов  

Упражнение «Выложи правильно»

- У вас на столах лежат карточки, разложите их, в какой последовательности мы готовили салат.

 -Молодцы!  Все правильно разложили.

Вам понравилось наше занятие?

-Мне понравилось, как вы сегодня занимались. (отметить работу каждого ребёнка на занятии)

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Да

Ритуал завершения занятия

- Закончим наше занятие у коммуникативной доски.

- Наше занятие окончено

- Спасибо за занятие.

Подходят к коммуникативной доске

Убирают карточку «Занятие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Посев семян редиса, репы, салата"

Занятие знакомит детей с особенностями роста растений. Объясняет что овощи вырастают из семян. Учит детей основным способам высадки растений и прививает к этому интерес....

Конспект ООД в первой младшей группе: "Огородные жители - репа и морковь"

Конспект ООД в 1 младшей группе«Огородные жители-репа и морковь»Цель :Познакомить детей с корнеплодами : репа и морковь.Задачи: Формировать умение различать морковь и репу.Называть корнеплоды, их...

Конспект "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...

конспект "Здоровое питание"

беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....

Конспект « Правильное питание».

Конспект  « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...

Конспект "Правильное питание. Овощи и фрукты"

Конспект занятия на тему "Правильное питание. Овощи и фрукты"...