Конспект занятия Продукты питания
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты питания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty_pitaniya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты питания».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:  

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи  НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме «продукты питания»;
  2. Формировать обобщающее понятие «продукты питания»;
  3. Учить образовывать относительные прилагательные;
  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного числа мужского и женского рода;
  5. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую  моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением различных видов продуктов питания (молоко, сыр, творог, сметана, кефир, мясо, колбаса, сосиски, сардельки, хлеб, пирог, баранки, сухари, ватрушка, конфеты, торт, пирожное и др.)

  1. Организационный момент.

Упражнение «Послушай и назови»

- Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты.

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

- О чем говорилось в стихотворении?

- Как назовем одним словом?

- О чем будем говорить на занятии?

  1.         Вступительная беседа об основных видах продуктов питания.

- Ребята, послушайте загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)

- Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (БАРАНКА)

- В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют «Все выбирай,

Кого любишь?» (КАРАВАЙ)

- В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (ПИРОГ)

- Озеро творожное,

Берега – калачные. (ВАТРУШКА).

- Из чего сделаны эти продукты?

- Здесь и хлеб, и булка. Как назовем эти продукты? (ЭТО ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

- Чем полезны хлебобулочные  продукты? (ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ЗЕРЕН, А ОНИ СОДЕРЖАТ ВИТАМИНЫ).

- Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовем эти продукты? (ЭТО МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ)

- Чем полезны молочные продукты? (В НИХ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, И ГЛАВНОЕ, КАЛЬЦИЙ. ОН НАМ НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЛОСЫ БЫЛИ КРАСИВЫМИ, А НОГТИ, ЗУБЫ И КОСТИ БЫЛИ КРЕПКИМИ).

- Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете?     Как назовем эти продукты? (ЭТО МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ).

- А чем они полезны? (В МЯСЕ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ЕСЛИ ЕСТЬ МЯСО, ТО БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ).

- Кто готовит пирожное, зефир, торт, мамелад, конфеты? (ПОВАР-КОНДИТЕР. ЗНАЧИТ, ЭТО КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ/ПРОДУКТЫ).

- А где мы берем продукты питания? (ПОКУПАЕМ В МАГАЗИНЕ)

Отправляемся в магазин.

3.        Физкультминутка «В магазине» 

Мы пришли в магазин,

Мы купили: торт – один,

Плюшек – две,

Вартрушек – три,

А киви купили

Сразу четыре.

4.        Игра «Магазин»

- Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные изделия. В какой отдел отправимся? (В ХЛЕБОБУЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ)

- Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? (В МЯСНОЙ ОТДЕЛ). Что купим ? Что приготовим?

- Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдем?  (В МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ) Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужно купить пирожное, торт  и другие кондитерские изделия. В какой отдел отправимся? (В КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ). Что купим?

- А в каком отделе магазина продают крупы? (В БАКАЛЕЙНОМ ОТДЕЛЕ). Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (ИЗ РИСА МОЖНО СВАРИТЬ РИСОВУЮ КАШУ. ИЗ ГОРОХА МОЖНО СВАРИТЬ ГОРОХОВЫЙ СУП. И др.)

- В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? (В ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ. ВО ФРУКТОВЫЙ ОТДЕЛ.)  Что купим? Что приготовим?

5.        Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинки и назовите, какой предмет тут лишний. Объясните свой выбор.

- ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ

- БУЛОЧКА, ЧАШКА, БАРАНКА, СУХАРИ

- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ,  КОЛБАСА

- КОЛБАСА, СОСИСКИ, КЕФИР, САРДЕЛЬКИ

- БАТОН, ТОРТ, ПИРОЖНОЕ, МАРМЕЛАД

6.        Домашнее задание.

Нарисовать свой любимый продукт? Что из него можно приготовить?

7.        Итог занятия.

О чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Продукты питания"

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....

Конспект занятия " Продукты питания!

Ознакомление с окпужающим миром...

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....

Конспект логопедического занятия "Продукты питания" для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)

Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков употребления категории творительного падежа с предлогом С для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (ТНР)...

Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...

Конспект занятия "Продукт питания репа"

В конспекте дан материал, как приготовить  салат из репы, используя технологические карты....

Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе

Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...