Уголок леса на территории детского сада.
консультация по окружающему миру по теме

Нигматулина Вера Владимировна

Цель уголка леса - это формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных, о неразрывной связи человека и природы. Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу. Развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Развитие интереса и любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_lesa_na_territorii_detskogo_sada.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок  леса на территории детского сада.

На территории нашего детского сада был создан уголок леса.

Цель уголка леса - это формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных, о неразрывной связи человека и природы. Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу. Развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Развитие интереса и любви к природе.

Уголок леса позволяет:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить наблюдения в разные времена года, игры, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

В нашем уголке леса растут   сосенки,  красавицы ели, лиственница. Воспитатели нашего детского сада учат  детей узнавать  деревья,  помогают полюбить  их.  Вместе с детьми собираем гербарии  из  листьев и хвойных веточек деревьев, создаем  узоры  из ягод и семян в пластиковых лабораторных чашечках.

Ни один лес немыслим без птиц, поэтому мы ведем активную работу по привлечению пернатых в наш уголок леса. Каждый год в уголке леса сороки строят гнезда и выводят птенцов.

Учим,  как  правильно  сделать  и повесить  птичий  домик. Знакомим детей с разновидностью птиц, учим отличать зимующих и перелетных птиц. Рассказываем о их значении в природе. Воспитываем трудолюбие, доброе отношение к птицам.

В начале зимы к кормушке прилетают птицы. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обращаем внимание детей на цвет оперения птиц. Описываем их внешний вид, чем они похожи и чем не похожи.

Уголок леса позволяет вызвать у детей эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство. В уголке леса есть оборудованное место, где мы рассказываем детям экологические сказки, проводим беседы, познавательные экологические игры, простые  опыты и эксперименты, циклы наблюдений. Такие как цикл наблюдения за елью (материал). Здесь можно отдохнуть, поиграть, послушать легенду, тишину, голоса птиц.

Во время путешествия в уголок леса дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное - воспитывается чувство прекрасного,  любовь к природе, рождается желание ее беречь и сохранять.

Любуясь деревьями в разную погоду, приучаем детей высказывать свои впечатления, сравнивать. Используем пословицы и поговорки, понятные детям. Тогда и они используют их в речи и придумывают свои иногда очень удачные выражения: «У елки ледяные пальчики»; «Елка закуталась в снег, до самых глаз, как в пуховое одеяло»; «Красиво, как в снежном царстве».

В уголке леса зимой засыпаем деревья, как можно выше снегом, чтобы они спокойно пережили морозы. Это способствует воспитанию бережного отношения и заботе о природе.

Весной, когда земля еще покрыта снегом, дети занимаются исследованиями деревьев и кустарников, наблюдая, как из почек развиваются новые листочки, как появляются молодые светло-зеленые веточки у ели. Все с нетерпением ждут, когда же расцветут в уголке леса первые первоцветы.

Современные дети редко бывают в деревне, лесу, но, даже оказавшись на природе, городской ребенок мало что по-настоящему оценит и узнает, многое для него так и остается неизвестным, непонятным. Зачастую даже родители не могут отличить ель от пихты, что уж говорить о детях. А ведь каждое растение имеет свои особенности, свои маленькие тайны и загадки. В общении с природой формируются лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к живому миру, привязанность к малой родине, отзывчивость к окружающим. Открывать детям тайны природы и каждый раз находить удивительные взаимосвязи живых организмов со средой обитания – не это ли интересно и увлекательно. Ничем не заменить живого общения с природой, легкого прикосновения детских рук к травинкам, стебелькам растений, смотреть, как распускаются цветы и порхают над ними бабочки. Детям нравится бродить по нашему лесочку, искать что-то необычное для себя, погладить ствол дерева или потрогать пальчиком сосны, елочки, лиственницы…

Любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту – это начало патриотизма, любви к Родине.

Так в любви и заботе растет  наш Уголок леса в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

«Петуния — королева сада». Оформление территории детского сада

laquo;Петуния — королева сада». Оформление территории детского садаМы живем в удивительном и красочном мире! Нас окружает калейдоскоп оттенков и цветов — игривая мозаика света ...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...