Итоговое занятие в старшей группе № 1 «Чебурашки». «Экологический КВН»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Любовь Геннадьевна

 

Цель:

  • Обобщить  и  систематизировать  представление  о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, явления природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Формировать   умения    обобщать    по существенным, признакам:
  • Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
  • Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников,  чувство     ответственности   перед     своей командой.

Ведущий представляет команды:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между      командами «Зайчата»    и «Медвежата».

   Ребята  хотят продемонстрировать  свои знания  о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды «Зайчата» и «Медвежата» удобно устраивайтесь на своих местах.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: Мы предлагаем выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому -очки никому просто так просуживать не станет. Но доктору1 Айболиту нужны помощники. За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает: вот такой).                                                               

А команда «Медвежат» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш  мед будет находиться вот в таких сотах (показывает печенье).

Приветственное слово команд.

Ведущий: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата». хочет поприветствовать команду «Медвежат». Команда «Медвежат» горит желанием приветствовать «Зайчат». Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата» и
«Медвежата» получают свою первую награду (по 1 грибку и по 1 Соте).

Разминка 1 - й конкурс.

Чтобы  участники  обеих команд  показали  свои  знания  и,
умнея достойно, нужно и размяться:

 

- В какое время года собирают малину? (Летом).

- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью).

  • Когда люди вывешивают скворечники? ( Весной).
  • В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом).
    - Когда появляется лёд на реке? (Зимой).
  • В какое время года дети ловят бабочек? (Летом);
    - Когда заяц белый?: (Зимой).
  • В какое время года бывает гололед? ( Зимой).                            
  • Когда день короткий, а ночь длинная? ( Зимой).
    - Когда на деревьях появляются почки? (Весной).

 

Итак, мы видели, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и мы думали, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

2-й конкурс «Назови художника».

Ведущий читает стихотворение загадки и просит детей назвать художников.

 

 


На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая.

Голубая есть....

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака. (Лето).

А Четвертый - золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,     

Спелые плоды…

Всюду бусы - ягоды  
Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень).    

 

 

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.                       

Лес и поля белые,  

Белые луга,                     

У осин заснеженных

Ветки, как рога... (Зима)

      

У второго – синие

Небо и ручьи. 
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.   
Льди н ки - кружева.   
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна)

 

 

Предоставляем слово жюри: Как они оценит этот конкурс.

3- й конкурс капитанов.

Как   потрудились наши   команды,   мы   увидели, а   теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание  для  капитанов:   Выложи   «цветок»   из   «лепестков» животных- диких и домашних).Пока   капитаны трудятся, мы   покажем,   каких животных  мы, знаем (пантомима)

4-й конкурс знаний правил поведения в лесу.

Капитаны замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправляется в лес.

Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать. Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов, команд).

5 - й конкурс. Загадки про время суток.

 

 

 

 

 

 

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает

Иней на траве, как пудра

Что за время суток? (утро).

 

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

 

 

День пришёл.

Садиться солнце

Сумрак медленно крадется

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный…(вечер)

 

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно

Спят в кроватках сын и дочка

Значит, наступает…. (ночь)

 

6 -й конкурс. Игра с мячом « Бывает - не бывает.                                           

Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), дождь летом (бывает), новый год  летом (не бывает), одуванчики зимой (не бывает), сосульки летом (не бывает).

7 -й конкурс. «Кто быстрее?»

У  наборного   полотна  лежат  наборы элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ежика, картинки цветов и деревьев, облака и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного     полотна, и    прикрепить    предмет (элемента коллажа).

8-й конкурс.« Художников».

На листах кляксы. Превратите их в животные или растения. Время на все превращения 5 мин.

 

Подведения итогов.  

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о, природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же команда стала победителем нашего КВНа. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про, кузнечика. Дети исполняют пеню «В траве
сидел кузнечик»        '

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....