игровая ситуация по ФЦКМ в старшей группе д./с.тема: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Харитонова Любовь Юрьевна

Углубить и систематизировать знания детей,о сезонных изменениях в природе весной. 

Продолжать формировать у детей связаную речь, умение четко излагать свою мысль, выслушивать ответы других детей.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её красоту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в весенний лес27.08 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                        К О Н С П Е К Т

                                      игровой ситуации

                   по формированию  целостной  картины  мира

                           в старшей  группе  детского сада.

                   Тема: «Путешествие в весенний лес».

                                                                   

                                                                         

                                                                                       

                                                                                       Воспитатель: Харитонова Любовь

                                                                                                                Юрьевна

Интеграция  образовательных областей:

                коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Задачи:

            -углубить и систематизировать  знания детей

             о сезонных изменениях в природе весной;

            -продолжать формировать у детей связную речь,

            -умение четко излагать свою мысль,

            -выслушивать ответы других детей;

            -развивать память , мышление , внимание;

            -воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её;

            -следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.

Предварительная работа:  

            -наблюдения в природе,

            -рассматривание иллюстраций о весне,

            -беседы, чтение рассказов, разучивание стихов о весне,

            -рисование примет  весны,

            -загадки о насекомых, птицах,

            -дидактические игры.    

Словарная работа:

            -жук- семиточечник , первоцветы.

Материал:        

            -ширма,

            -кукла лесная фея-Весна,

           -фигурка сказочной птицы,

           -полумаски перелётных птиц,

           - конверт с письмом,

           -крупные буквы: А,О,О,Д, Б,Р,Т;

           -магнитофон,

            -диск с записью пения птиц, песни «Доброта»,

           -проектор, экран,

           -слайды  с изображением птиц, лесных животных,

           -деревьев со скворечником и гнёздами,

           -ледохода, весенних ручьёв, таяния снега в лесу;

           -муляжи насекомых: пчела, стрекоза, кузнечик, муха,

             жук-семиточечник (божья коровка);

           -мольберт,

           -фланелеграф;

           -карточки из серии «Береги природу».

.

                                 

 Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит грустная мелодия. Дети осматриваются.

Восптатель:

-Здравствуй лес, полный сказок и чудес!

-В гости мы пришли Весну-веснянку повидать!

-Не отвечает нам лес, может что-то случилось? Послушайте, какая здесь грусть. Что же    произошло? Ребята, как вы думаете?

 На ширме появляется сказочная лесная Птица. Она грустно здоровается с ребятами.

- Мы сегодня рано встали нам сегодня не до сна.

  Говорят, Веснянка наша ,захворала, вот беда.

Воспитатель – что же делать, как  Весняночке  

  помочь, лес весенний оживить?

Птица – Есть такое слово, лечит каждого больного

               Оно спрятано в лесу, если вы его найдёте

               И Весняночку, и нас спасёте.

Воспитатель:

-Ребята, поможем Весняночке и  весеннему лесу ?

 Ребёнок: - Мы с удовольствием поможем вам, подскажите  только как и с чего начать?

Птица:- Вот подсказка вам одна - расскажите всем , что такое – ВЕСНА;

слово заветное узнайте, а, как это сделать …Угадайте!  (улетает)

Воспитатель: -Нам надо поторопиться. Давайте начнём с простого!

-Скажите мне - после какого времени года к нам приходит весна?

-Назовите весенние месяцы.

-Подумайте и вспомните –  с чего начинается весна?

Воспитатель дополняет ответы детей (сопровождая показом слайдов):

На ширме появляется буква  …О…Воспитатель помещает её на фланелеграф.

В-тель предлагает детям рассказать  о растительном мире весной.

Дети рассказывают о том ,как изменяется растительный мир в это время года

(трава, деревья, кустарники), воспитатель сопровождает рассказы детей показом слайдов.

Вопросы: - Как называются цветы, которые появляются самыми первыми весной? (первоцветы)

-Какие первоцветы вы знаете?

Рассматривание первоцветов на экране.

На ширме появляется буква …Д…(её помещают на фланелеграф.)

Громко звучит пение лесных птиц.

-Ребята, послушайте, какие весёлые, задорные певцы! Чему они так рады?

Дети слушают, делятся впечатлениями.

(звучание птичьего пения становится тише)

На экране появляются изображения перелётных птиц.

Вопросы: - Кто эти певцы?

-Назовите и покажите на экране  птиц вернувшихся весной в родные края?

-Как их можно назвать одним словом?

-Какие из перелётных птиц возвращаются самыми первыми?

– Что делают птицы весной?(показ слайдов)

Игра м./подвижная  «Перелёт птиц».(физкультминутка)

На ширме появляется ещё одна буква …Т…

Воспитатель и дети подходят к столику на котором, среди  импровизированной лужайки находятся игрушки-насекомые.

 –Ребята, давайте поиграем: я буду загадывать вам загадки, а отгадки ищите на этой «лужайке».

Загадки: - домовитая хозяйка пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

-На цветочек у ворот опустился вертолёт,

Золотистые глаза, кто же это?(стрекоза)

-Прыгает пружинка, зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку.(кузнечик)

-Кто над нами вверх ногами ходит не страшится?(муха)

-Надевает эта крошка платье красное в горошек

 И летать умеет ловко, это…(божья коровка).

 Вопросы: - как можно назвать одним словом

 Все ваши «отгадки»?

- Каких ещё насекомых вы можете назвать?(показ слайдов)

-Молодцы, ребята!  Посмотрите, на ширме опять буква появилась.(буква…А…)

Значит мы с вами всё правильно делаем и совсем скоро найдём

 заветное слово.

-А вот ,как вы думаете, кто ещё в лесу рад весне?

Правильно! Это животные, они живут в лесу и их

называют…….(дикие животные).

-Чему же они рады?

-Вспомните, изменится ли их жизнь весной?

Как? Почему?

Дети отвечают ориентируясь на иллюстрации(из серии «дикие животные весной» ).

-Ребята, я так рада за вас, вы такие добрые, так стараетесь

 Помочь Весняночке! Молодцы!

-Столько букв мы отыскали в лесу.

-Давайте попробуем составить из них заветное слово?

(слово не складывается, не хватает буквы)

-Наверное , мы что-то забыли.

- Ребята, подумайте ,достаточно - ли только любить и любоваться природой?

-Наверное ,важно что-то ещё уметь?

 Поощрять все дополнения детей.

-Верно ребята - очень важно- беречь природу!

-А. как это мы можем сделать?

Ответы детей сопровождаются показом карточек из серии  «Береги природу».

-Посмотрите, дети, вот она эта буква ( …. Р…. )  

Её  недоставало в заветном слове.

-Кто догадался,  что это за слово? ( доброта)

Дети произносят слово и сразу звучит

Весёлая мелодия, а на ширме появляется Веснянока.

Она благодарит детей за доброту и старание , благодаря которым

они помогли весеннему лесу и самой Весняночке.

-Я даже не знала, что вы так любите весну , умеете любоваться красотой

весеннего леса, и даже, знаете, как беречь эту красоту.

 Оставайтесь всегда такими же добрыми и любознательными.

Прощается и уходит.

Воспитатель:-   вот и закончилось наше путешествие.

Ребята вы рады тому , что нам удалось помочь  Весняночке?

Что вам больше всего запомнилось из нашего  путешествия?(ответы детей)

А я рада тому, что вы так старались, замечательно рассказывали про весну и были  доброжелательны.

Сейчас вы можете прогуляться по «сказочному лесу»  и ёщё раз рассмотреть

всё что вам понравилось. (Включить запись песни «Доброта» )

                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Презентация по образовательной области Познание (ФЦКМ) в старшей группе ДОУ по теме "Путешествие в прошлое пылесоса"

В презентации детям наглядно показана история появления пылесоса. К презентации прилагается словесное описание каждого слайда....

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Федотова Любовь Викторовна Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Воспитатель: Ребята,сегодня у ...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр....

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе «Путешествуя, играем».

Уважвемые коллеги, представляю Вашему вниманию  Конспект игровой ситуации по математик в старшей группе «Путешествуя, играем»....