" В гости к Радуге"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект познавательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_radugi.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.
  • Закрепить обобщающие понятия «овощи», их названия.
  • Закреплять знания цветов спектра
  • Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять нужный звук в слове, делить слова на слоги, используя модель слова; умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки.
  • Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
  • Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Совершенствовать навыки разговорной речи, формировать умение точно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  • Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
  • Продолжать развивать психические процессы, память, внимание, наглядно-образное мышление;
  • Прививать детям желание вести здоровый образ жизни.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать чувство любви к родной природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал: кукла в костюме «Радуги», разноцветные ленточки, силуэты овощей, слоговые домики; для задания «Буквы-модницы» - таблицы с буквами (с неправильным изображением); гномики в синем и зеленом костюме, цветик-семицветик, плакат с изображением лекарственных растений, муравейника, деревьев и т.д. Набор цветных карандашей, прямоугольники для определения заданного звука в слове.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы: стихов, сказок, рассказов о природе, о красках.
  • Работа в тетрадях с заданиями: деление слов на слоги, определение наличия заданного звука в слове и др.
  • Разучивание потешек с заданным звуком.

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрацию с изображением времен года.

В. Сколько всего времен года? Назовите по порядку.

Д. Весна, лето, зима

В. Какое сейчас время года?

Д. Весна

В. Вспомним признаки весны.

Д.         Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

В. Какие вы знаете весенние месяцы?

Д. Март, апрель, май.

В. Какой сейчас месяц?

Д. Апрель.

В. Расскажите про апрель (с движениями)

Д.         Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь.

И расцвел подснежник.

В. А сейчас отгадайте загадку

Что за чудо-красота!

Расписные ворота показались на пути!

В них не въехать, ни войти!

Д. Радуга.

В. В какое время года можно наблюдать это явление?

Д. Весной и летом.

Появляется кукла – «Радуга».

В. Кто ты, девочка?

Д. Вы меня не знали, я – Радуга. Вы обо мне сейчас говорили, а я пришла к вам за помощью.

В. Ребята, поможем Радуге?

Р.         В сказочной разноцветной стране живет мой младший братец. Давно я его не видела, но в гости к нему пойти не могу. Еще холодно. Я ведь на небе появляюсь весной и летом. Ребята, я прошу вас пойти к нему, передать от меня весточку, пусть не скучает.

В. А как найти дорогу в сказочную страну?

Р. Помогут вам найти дорогу эти разноцветные ленточки – мои подружки. Только дорога в эту страну непростая, но вы справитесь. (Уходит)

В. Предлагает детям сосчитать ленточки и написать на доске цифры от 1 до 7, каждой ленточке определяют цифру соответственно спектру.

Д. Первая – красная, вторая – оранжевая, третья и т.д.

В. Смотрите, ребята, на обратной стороне что-то написано. Пойдем по первой, красной дорожке. Пришли на место.

Д. Читают «Хозяйка на базаре» и рассказывают:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Капусту, картошку, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

В. Раскладывает «овощи» (силуэты)/добавляет баклажан, редиску, кабачок.

В. Объясняет задание:

Выбрать овощи, в названиях которых слышится звук «К», разложить овощи на те места прямоугольников, в которых слышится звук «К» в начале слова, в конце и в середине.

Д. По очереди выполняют задание.

В. Ребята, поможем хозяйке заготовить капустку на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (с движениями):

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капустку солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

В. Предлагает словесную игру «Готовим из овощей»:

Суп из овощей – овощной

Пюре из картофеля – картофельное

Суп из фасоли – фасолевый

Суп из капусты – щи

Суп из свеклы – свекольник

Котлеты из моркови – морковные

Икра из кабачков – кабачковая

Икра из баклажанов – баклажанная

Суп из гороха – гороховый.

В. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Д. Вешают красную ленточку на доску под цифрой 1.

В. Следующая дорожка

Д. Оранжевая

Появляется рыжая лисичка (игрушка) и предлагает «отдохнуть» (самомассаж «Лисонька»).

Утром лисонька проснулась (потягивание, руки в стороны)

Лапкой вправо потянулась (поворот вправо с отведением руки)

Лапкой влево потянулась (поворот влево)

Солнцу нежно улыбнулась (руки в стороны, голову кверху)

В кулачок все пальцы сжала (сжимают)

Растирать все лапки стала

Ручки, ножки и бока (движения от кисти руки к плечу)

Совсем немножко

А потом ладошкой похлопала немножко

Ручки, ножки и бока

Вот такая красота!

Стала гладить (движения снизу вверх)

Ручки, ножки и бока.

Ну, красавица, лиса, (полуприседания с поворотами вправо, влево)

До чего хороша!

Д. Читают на ленточке название задания: «Слоговые домики».

В. На доске нарисованы «слоговые» домики. Картинки с изображением различных предметов надо «расселить по квартирам». Сколько в квартире окошек, столько частей (слогов) должно быть в слове.

Д. «Расселяют», расставляют картинки.

В. Проверим, правильно ли дети выполнили задание.

В. Хвалим детей.

Д. Вывешивают оранжевую полоску под цифрой 2.

В. Посмотрим, какого цвета следующие дорожки?

Д. Желтая, зеленая, голубая.

В. Это же цвета весны. Расскажите о них.

Д. Желтый цвет – солнце

Голубой – небо, вода

Зеленый – трава, листочки на деревьях, растения.

В. Предлагает детям рассказать о весне.

Д. Рассказывают (с движениями)

Физминутка

Руки подняли и помахали, -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложим назад.

В. А какие птицы открывают весну?

Д. Весну открывают грачи.

В. Предлагает рассказать про грачей.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол

А четвертый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи грачей считать.

Д. Желтую и зеленую ленточки вывешивают на доску под цифрами 3 и 4.

В. Дорожка голубая привела нас к необычным буквам. Послушайте.

Жили-были буквы – модницы, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались, где они, а где их отражение. Помогите буквам, зачеркните их неправильные отражения. Разделимся на две команды и посмотрим, чья команда справится с заданием.

Д. Выполняют задание, вывешивают голубую ленточку под цифрой 5.

В. Следующая ленточка – синяя.

Задание «Гномики»

Гномики приготовили нам маленькие мячики (массажные) и просят нас поиграть с ними.

Массаж ладошек «Разноцветные мячи» (речь с движением):

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

И потру его немножко,

Будто я стираю крошки.

И сожму его ладошкой,

Как сжимает лапу кошка.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

В. Гномики из сказочной страны поросят помочь им. Зовут этих гномиков Динь и Дон. Подумайте, кто из них Динь, а кто Дон и почему?

Д. Динь в зеленом костюмчике, потому что его имя с мягким согласным звуком. Дон – в синем, с твердым согласным звуком.

Динь:

Я – Динь, веселый гномик.

Люблю зеленый цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Дон:

Я – Дон, люблю звук твердый

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Вместе:

Кто-то звуки нам сломал,

Все картинки разбросал.

В. Дети, поможем Диню и Дону разобрать картинки. Подумайте, какие из них надо отдать Диню, а какие Дону.

Д. Выполняют задание и вывешивают синюю ленточку под цифрой 6.

В. Фиолетовая дорожка привела нас в «сказочную страну». Там детей встречает Цветик-Семицветик – младший братец Радуги. Он грустный, так как его друзьям за окном плохо. Взрослые и дети не берегут природу. Воспитатель показывает детям плакат «Береги природу». Дети зачеркивают неправильные изображения и обещают не рвать цветы, не ломать ветки и т.д. Цветик – Семицветик повеселел. Дети прощаются. Собираются в обратный путь. Воспитатель предлагает полететь на воздушном шаре.

Упражнение «Мы летим под облаками». 

Дети выполняют движения, стоя в кругу.

Мы летим под облаками, (руки в стороны)

Мы хватаем их руками (хватательные движения пальцами)

Задеваем головой: «Ой!» (присесть и накрыть голову руками)

Если дома не сидится, (качают головой)

Приглашаем прокатиться

По планете голубой (поклон)

Радуга над нами спинку выгибает («рисуем» радугу)

Это нам от солнышка теплого привет (руки в сторону, голову вверх)

Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Мы ей улыбнемся и пошлем привет (улыбаемся и машем рукой).

Д. Помещают фиолетовую ленточку под цифрой 7. Рассказывают Радуге, по каким дорожкам они шли, перечисляют, как они добрались до места и развеселили Братца.

Радуга за это дарит детям подарок «Сказочные карандаши»

В. Предлагает детям нарисовать этими карандашами для друзей Цветика – Семицветика – волшебные сказочные цветы, чтобы ему не было одиноко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Занятие в ГПД....

В гостях у радуги.

Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...

Досуг "В гостях у радуги"

Конспект досуга-развлеченмя в вечернее время....

сценарий праздника 8 марта в старшей группе " В гости к радуге"

Сценарий лоя старшей группы детского сада...