Досуг "В гостях у радуги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шпилевская Алла Леонидовна

Конспект досуга-развлеченмя в вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19  комбинированного вида  Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Досуга-развлечения

с подгруппой детей старшей  компенсирующей группы

Тема: «В гостях у радуги»

 

  Воспитатель

                              высшей кв.категории

                           Шпилевская  Алла Леонидовна

2012 г


Направление: художественно-эстетическое

Форма  организации:  подгрупповая

Возраст детей:  5-6 лет

Цель:  ознакомление детей с   радугой, закрепление цветов

Задачи по образовательным отраслям:

художественное творчество: закрепление цветов, составляющих радугу, умение изображать радугу по памяти;

коммуникация: развития навыков речи, объяснение намерений, действий, заучивание предложения «каждый охотник желает  знать, где сидит фазан»;  активировать детей к развернутым ответам на вопросы, не повторять предыдущие ответы, следить за правильным произношением слов и предложения, обратить внимание детей на произношение звуков в словах;

 познание:  обучение детей эксперименту (превращение всех цветов радуги в белый цвет), познакомить детей с последовательностью  цветов в радуге;

социализация: развивать умение детей работать в коллективе, научить правильно оценивать умения свои и своего партнера;

физическая культура: развитие общей моторики, развитие координации  рук при работе, развитие зрительной ориентации.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций и изображением радуги. Чтение и разучивание стихов о различных цветах радуги. Знакомство детей с загадками о радуге, овощах, деревьях, фруктах, ягодах, цветах.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие: гимнастика, общие развивающие упражнения.

Оборудование

Изображения для красного города: изображения вишни, перца, красной смородины, помидора, тюльпанов, маков.

Изображения для оранжевого города:  изображения  моркови, тыквы, патиссона, апельсина.

Изображения для желтого города: березы, лиственницы,  тополя, ивы, кленов  с желтыми листьями; настоящие желтые листья тополя, березы, ивы, вяза, лиственницы.  

Вырезанные из картона рыбки всех цветов радуги по 9 каждого цвета.

Геометрические фигуры всех цветов радуги:  круг, треугольник, трапеция, ромб, овал.

Иллюстрация с изображением фазана.

Дуги радуги из бумаги или картона.

Треугольники-сектора всех цветов радуги, которые составляются в круг.

Сделать в группе 6 башен (городов) из большого конструктора: красную, желтую, оранжевую, зеленую, голубую, синюю.

Спица, круг белого цвета, клей, кисточки, тряпочка для работы с клеем, клеенка, схема-план изготовления фокуса, игрушка ежик.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

В группу входит воспитатель с игрушкой ежик: «Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Ежик: А фокусы вы любите?

Ежик: Дело в том, что я хотел показать вам один фокус, но забыл, как его делать. Послушайте мою историю: надел я как-то плащ и вышел на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу  плыли белые облака. Трава была еще зеленая, а вот листья на деревьях уже  покраснели и пожелтели. На дорожках образовались синие лужи. В одной луже плавали оранжевые листья  клена, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли фиолетовые астры, они качали головками от ветра.  Вдруг в небе появилась радуга, она была яркой, разноцветной. Я хотел запомнить цвета радуги, но она растаяла так же быстро, как и появилась. И теперь я не могу показать свой фокус, потому что не знаю цвета и из последовательность в радуге.

Воспитатель:  ребята, давайте поможем ежику.

Ежик:  но для  этого надо отправиться в волшебную страну с разноцветными городами, и там добыть дуги радугу и еще треугольнички для моего фокуса.

Воспитатель: А как нам это сделать?

Ежик: надо назвать первый цвет радуги, сесть на волшебный ковер и закрыть глаза. Но я забыл, какой первый цвет у радуги.

Воспитатель: Ребята, кто помнит первый цвет радуги

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: а кто такой фазан?

Воспитатель: посмотрите на изображение фазана. А кто знает, зачем охотник ищет фазана в лесу?

Воспитатель: а сейчас давайте сядем на волшебный ковер и отправимся в страну разноцветных городов.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель: вот мы и прилетели. Давайте найдем красный город.

В каждом из городов дети выполняют задания

Динамическая пауза.  

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости

Мы по радуге бегом
пробежимся босиком

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на  бегу

А потом опять бегом

Пробежимся босиком

Синий город:

Воспитатель: Ребята, а что у нас с вами получилось?

Воспитатель: а кто может отвернуться и по порядку перечислить все ее цвета?

Ежик: спасибо  ребята, я тоже запомнил цвета радуги. И сейчас мы будет смотреть фокус

Воспитатель: для фокуса нам понадобиться спица, круг белого цвета, те треугольнички-сектора, которые мы получили в разноцветных города.

Воспитатель: ребята, что вы увидели? Какого цвета стал  круг, когда мы начали его вращать?

Ежик: до свидания, ребята!

Воспитатель: а кто хочет для ежика нарисовать рисунок?

Да, любим.

Да, очень любим

Да, обязательно

Красный

А мы знаем, что каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Птица, большая, красивая, живет в лесу

Он ищет его для того, чтобы понимать язык птиц и зверей.

Дети подходят к красной башне. Находят красную дугу и треугольника

В красном городе – читают стихи, вспоминают загадки о красных овощах, фруктах, цветах, ягодах.

В оранжевом городе дети читают стихи об оранжевом цвете.

В желтом городе называют деревья, у которых листья могут быть желтого цвета. Детям предлагается собрать листья деревьев, узнать их и назвать.

В зеленом городе дети вспоминают деревья, которые остаются зелеными зимой (ель, сосна)

В голубом городе детям дается задание поймать голубых рыбок и сосчитать их .

Дети поднимают руки над головой, показывают мостик в наклоне

Вытягивают руки вперед и в стороны

Бег на месте

Прыжки из стороны в сторону

Бег на месте

Предлагается найти геометрические фигуры синего цвета и назвать их.

В фиолетовом городе детям надо составить радугу из дуг и дополнить ее фиолетовой дугой

У нас получилась радуга

Выбираются желающие дети

Дети помогают воспитателю сделать радужный круг

Он стал белым

После дети садятся на ковер и возвращаются  в свою группу.

Дети отправляются в уголок для самостоятельной деятельности для изготовления подарков для ежика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Занятие в ГПД....

" В гости к Радуге"

Конспект познавательного занятия...

В гостях у радуги.

Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...

сценарий праздника 8 марта в старшей группе " В гости к радуге"

Сценарий лоя старшей группы детского сада...