Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам приходит хлеб»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Откуда к нам приходит хлеб».

    Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:

    - Сколько стоит мой слиток?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pro_khleb.docx27.34 КБ
    Файл nod.rar991.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    (образовательная область «Познавательное развитие»)

    в подготовительной к школе группе

     «Откуда к нам приходит хлеб»

    Калуга, 2014 год

    Тема

    «Откуда к нам приходит хлеб»

    содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство»

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    Форма педагогического мероприятия

    Непосредственная образовательная деятельность

    Возраст детей

    Подготовительная к школе  группа (от 6 до 7 лет)

    Цель

    расширить знания детей о том, что хлеб -ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

    Задачи

    1. Закрепить  знания детей о процессе выращивания хлеба;
    2. Расширить  и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
    3. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы с опорой на мнемотаблицы;
    4. Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей.
    5. Способствовать развитию любознательности, развивать внимание у детей.
    6. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

    Средства обучения

    кусочек хлеба, слиток золота, кусочек хлеба-125г., ноутбук, продукты для изготовления теста, магнитофон.

    Предварительная работа

    Беседа о том, что такое золотой слиток; рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур; заучивание пословиц о хлебе; рассматривание колосьев пшеницы; д/и «Что нужно хлеборобу»; д/и «От зернышка до булочки».

    Форма организации детей

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Структурные части образовательной деятельности

    Содержание игровых  заданий

    Деятельность

    Форма организации детей

    Результат

    педагога

    детей

    1. Организационно-мотивационная

    Включение музыки

    Включается таинственная музыка, приглашаются дети сесть на стулья и послушать одну легенду.

    Воспитатель:

     Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:

    - Сколько стоит мой слиток?

    -1000 руб. - ответил торговец. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его слиток в 5 тысяч рублей.

    Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

    -Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он мудрецу, - но не могу я установить истинную цену слитку.

    Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь слиток за кусок хлеба. Вот и подумай, что самое ценное в нашей жизни».

    Дети играют в группе.

    Обращают внимание на таинственную музыку

    Ответы детей

    Фронтальная, размещены на стульях

    Дети заинтересовались

    Ребята, выразили желание узнать что дальше

    2. Познавательная

    Показ воспитателем кусочка хлеба и колосьев

    Рассказ воспитателя о ценности хлеба

    Показ презентации

    Рассказ воспитателя о выращивании хлеба

    .

    Использование мнемотаблиц

    -Ребята, а как вы думаете, что у меня тут лежит?(накрыт на подносе -хлеб).
    Это хлеб. И сегодня мы с вами узнаем, почему же именно хлеб является самым ценным в нашей жизни, даже дороже золота.

    -Как вы думаете, чем ценен хлеб?

    -А почему мы должны бережно относиться к нему?

    На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните, что в то время как вы решили выбросить кусочек хлеба, в Африке многие дети и люди голодают и не ели хлеба вдоволь.

    Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ. Дневной запас хлеба для жителей осажденного города был толщиной с мизинец. Именно этот кусочек, весом всего в 125 г.(показать) спас многих ленинградцев от смерти. Есть хлеб - будет жизнь!

    Но не сразу стали зерна
    Хлебом тем, что на столе,
    Люди долго и упорно
    Потрудились на земле.

    Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

    Как он попал в магазин? Из чего делают хлеб?

    А что такое мука, из чего её получают?

    Правильно. А какой бывает хлеб? Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

    Давайте сейчас с вами, посмотрим, как же происходит. выращивание и изготовление хлеба.

    Хлеб - результат длительной работы многих людей. Нужно вырастить зерно, перемолоть его, замесить тесто и испечь сам хлеб. Давай рассмотрим всё с самого начала.

    Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

    Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Затем землю боронят. Борона́—сельскохозяйственный инструмент для обработки почвы. Боронование защищает землю от высыхания, выравнивает её поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.

    В разрыхлённую землю засевают семена. Начинается посев.

    К трактору прикрепляют сеялки (а как ты думаешь, что такое сеялки и что они делают) и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

    Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

     Дождик землю поливал,

     И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины. Как вы думаете, какие? (комбайны.) Кто работает на комбайне?

    Что же делает комбайн?

    Комбайн – срезает колосья и молотит из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы– специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

    Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

    Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    А как все эти продукты называются, одним словом?

    Сейчас мы с вами представим, что мы на хлебозаводе…и будем пекарями и приготовим свой хлеб.( делаем тесто).Чтобы тесто поднялось, его нужно поставить в теплое место на 2 часа. Сейчас мы отдадим  тесто нашим поварам, и они поставят в печку, и мы посмотрим, что же получилось.

    А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе?

    Ответы детей и рассматривание хлеба и колосьев

    Ответы детей

    .

    Слушают рассказ воспитателя о ценности хлеба

    Ответы детей

    Дети просматривают слайды

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Выполнение движений

    Помогают в замешивании теста

    Фронтальная

    Фронтальная

    Индивидуально закрепление словаря

    Фронтально

    Фронтально

    Все дети

    Индивидуально и фронтально

    Индивидуально

    индивидуально

    Дети познакомились с историей бережного отношения к хлебу на Руси

    Дети познакомились с выращиванием и изготовлением хлеба

    Активизировать словарь детей

    3. Рефлексивная

    Установить причинно-следственные связи и сделать выводы с опорой на мнемотаблицы

    Включение русско-народной мелодии

    А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе?

    Какие вы молодцы. Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, и мы с вами тоже должны помнить о его цене. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.(повторим пословицу)

    Вносится хлеб. (включается русско-народная мелодия) Вот и хлеб готов. «Ничего дороже нет, Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!».А я вас приглашаю на чаепитие!

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Развитие любознательности,

    Воспитать бережное отношение и уважение к хлебу  и людям, вырастившим его


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

    Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел"

    Тема: «Откуда хлеб пришел»Цель: создание условий для развития познавательной активности.Задачи:1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.2.Обеспечить условия для выра...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "К нам весна приходит"

    Формирование у детей  предствлений о весне как о времени года....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Хлеб – всему голова».

    "Хлеб – всему голова"  Хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда....

    Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8

    Конспект организованной  образовательная деятельностипо тестопластике  во 2 младшей группе...