Главные вкладки

    Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Байрамова Айгуль Артуровна

    Конспект организованной  образовательная деятельности

    по тестопластике  во 2 младшей группе
                                                                                   

    Тема: "Откуда пришел хлеб?"

    Цель:  ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

    Задачи:

    1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

    2.Развивать мелкую моторику.

     Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям

    3.Развивать координацию движений пальцев рук.

    4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

    5.Формировать интерес к работе с тестом.

    Приемы:

    Игровой-  создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто,  пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.

    Предварительная работа:

    - Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра

    « Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной  сказки «Колосок»

    Оборудование:

    - Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.

    Ход занятия  занятия:
    Воспитатель:

    - Ребята,  у нашей куклы Кати сегодня День рождения.

    Воспитатель:

    - Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?

    ( ответы детей)

    Воспитатель:

    - Верно, сладости, шарики, игрушки.

    - Где берут игрушки, Катя?

    ( в магазине)

    - Где берут шарики,София?

    ( ответы детей)

    - А где берут угощения, сладости, Ярослав?

     ( покупают в магазине)

    Воспитатель:

    - Верно, это всё можно купить.

    - Но подарок , сделанный своими руками, будет  больше цениться, чем покупной.

    Воспитатель:

    - Ну что, ребятки, поможем  Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
    - Дети (Да)!
    Воспитатель:

    - Раздаю вам  тесто.

    - Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Аделина? (Мягкое).

    - А по цвету, Полина?( белое)
    Воспитатель:

    - Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя  будет следить чтобы все было правильно.
     Я  показываю  баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?

    Дети:

    - Баранка.

    Воспитатель:

    - На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
    Воспитатель:

    - Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

    - Что у меня получилось, Амир? (Колбаска, столбик)

    - Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка

    - Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )

    - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)

    Пальчиковая гимнастика

    К Кате гости прибежали, 
    (бежим пальчиками по столу или по полу)
    Все друг другу руки жали.
    Здравствуй Жора, 
    (соединяем большой и указательные пальчики)
    Здравствуй Жанна,(большой и средний)
    Рад Серёжа,(большой и безымянный)
    Рад Снежана (большой и мизинец)
    Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
    Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
    Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
    Вот драже вам на дорожку
    (пальчиком тычем в открытую ладошку)
    Вы берите понемножку
    (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
    Все стряхнули быстро крошки
    И захлопали в ладошки!


    Воспитатель:
    - Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

    Воспитатель:

    - Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.

    Воспитатель:

    - Молодцы, красивые у вас угощения получаются!

    - А какой же праздник  проходит  без  каравая?

    - Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску  и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
    ( образец воспитателя)

    - Молодцы, кукла Катя будет довольна такими  праздничными  караваями!

    - Когда тесто высохнет,  чем  будете раскрашивать  работы , Вика?

    - Верно,гуашью.

    Воспитатель:

    - Кукла Катя, смотри какие красивые баранки  и каравай получились у деток.

    - Теперь можно и гостей звать.

    - Дети , послушайте  скороговорки о хлебе, и повторите за мной.

    Хорош пирожок - внутри творожок.

    Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

    Воспитатель:

    - Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.

    Итог:

    - Где  покупают хлеб, Маша?

    - Из чего пекут хлеб, Матвей?

    - Что ещё пекут из муки?

    - Как называется праздничный пирог?

    -Дома родителям расскажите из чего пекут хлебные изделия?

    - Молодцы, спасибо

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_lepka.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №67»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект организованной  образовательная деятельности

    по тестопластике  во 2 младшей группе

    Подготовила :Байрамова А.А.

    г.Нижнекамск 

    2017 год

    Конспект организованной  образовательная деятельности

    по тестопластике  во 2 младшей группе 
                                                                                   

    Тема. У кого вкуснее.

    Цель:  ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

    Задачи:

    1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

    2.Развивать мелкую моторику.

     Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям

    3.Развивать координацию движений пальцев рук.

    4.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

    5.Формировать интерес к работе с тестом.

    Приемы:

    Игровой-  создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто,  пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.

    Предварительная работа:

    - Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра

    « Магазин», « Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной  сказки «Колосок»

    Оборудование:

    - Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.

    Ход занятия  занятия:
    Воспитатель:

    - Ребята,  у нашей куклы Кати сегодня День рождения.

    Воспитатель:

    - Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?

    ( ответы детей)

    Воспитатель:

    - Верно, сладости, шарики, игрушки.

    - Где берут игрушки, Катя?

    ( в магазине)

    - Где берут шарики,София?

    ( ответы детей)

    - А где берут угощения, сладости, Ярослав?

     ( покупают в магазине)

    Воспитатель:

    - Верно, это всё можно купить.

    - Но подарок , сделанный своими руками, будет  больше цениться, чем покупной.

    Воспитатель:

    - Ну что, ребятки, поможем  Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?
    - Дети (Да)!
    Воспитатель: 

    - Раздаю вам  тесто.

    - Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Аделина? (Мягкое).

    - А по цвету, Полина?( белое)
    Воспитатель:

    - Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя  будет следить чтобы все было правильно.
     Я  показываю  баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках ?

    Дети:

    - Баранка.

    Воспитатель:

    - На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
    Воспитатель: 

    - Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

    - Что у меня получилось, Амир? (Колбаска, столбик)

    - Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка

    - Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка )

    - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)

    Пальчиковая гимнастика

    К Кате гости прибежали, 
    (бежим пальчиками по столу или по полу)
    Все друг другу руки жали.
    Здравствуй Жора, 
    (соединяем большой и указательные пальчики)
    Здравствуй Жанна,(большой и средний)
    Рад Серёжа,(большой и безымянный)
    Рад Снежана (большой и мизинец)
    Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
    Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
    Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
    Вот драже вам на дорожку
    (пальчиком тычем в открытую ладошку)
    Вы берите понемножку
    (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
    Все стряхнули быстро крошки
    И захлопали в ладошки!


    Воспитатель:
    - Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

    Воспитатель:

    - Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.

    Воспитатель:

    - Молодцы, красивые у вас угощения получаются!

    - А какой же праздник  проходит  без  каравая?

    - Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая . Положите тесто на доску  и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.
    ( образец воспитателя)

    - Молодцы, кукла Катя будет довольна такими  праздничными  караваями!

    - Когда тесто высохнет,  чем  будете раскрашивать  работы , Вика?

    - Верно,гуашью.

    Воспитатель:

    - Кукла Катя, смотри какие красивые баранки  и каравай получились у деток.

    - Теперь можно и гостей звать.

    - Дети , послушайте  скороговорки о хлебе, и повторите за мной.

    Хорош пирожок - внутри творожок.

    Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

    Воспитатель:

    - Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.

    Итог:

    - Где  покупают хлеб, Маша?

    - Из чего пекут хлеб, Матвей?

    - Что ещё пекут из муки?

    - Как называется праздничный пирог?

    -Дома родителям расскажите из чего пекут хлебные изделия?

    - Молодцы, спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

    Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

    План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)

    Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению  мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...