Конспект организованной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Задачи:

1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.

2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4.Создать условия для развития навыков лепки.

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия.

6.Создать условия для развития бережного отношения к природе.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослыми.

2.Общение ребенка со сверстниками.

3.Художественно-творческая работа.

Оборудование: картины «На поле», «Комбайн убирает пшеницу», макет мельницы, мука, соленое тесто.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивационно-ориентировачный этап.

-  Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Папа Карло загадал мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Помогите мне, пожалуйста, отгадать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel_.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

 «Детский сад «Зоренька»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Составила:

Тудоякова В.И.,

воспитатель

Абакан, 2014

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Задачи:

1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.

2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4.Создать условия для развития навыков лепки.

5.Способствовать развитию навыков взаимодействия.

6.Создать условия для развития бережного отношения к природе.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослыми.

2.Общение ребенка со сверстниками.

3.Художественно-творческая работа. 

Оборудование: картины «На поле», «Комбайн убирает пшеницу», макет мельницы, мука, соленое тесто.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивационно-ориентировачный этап.

-  Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Папа Карло загадал мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Помогите мне, пожалуйста, отгадать.

 Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.  (Хлеб.)

2.Поисково-исследовательский этап.

- А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий,  пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

- А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол? Ответы детей.

- Давайте отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол. А куда мы с вами отправимся в первую очередь? Ответы детей.

Дети идут к мольберту, где висит картина «На поле».

- Куда мы приехали?  (На поле.) 

- Что видим?  (Трактор пашет землю.)

- Для чего он это делает?  (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они остались на поверхности.)

- Землю вспахали, а потом что делают на поле? Ответы детей.

Дети рассматривают следующую картину, где люди сеют зерна.

- А что нужно для того чтобы зерна проросли?  (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что?   (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет».

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.  (Дети садятся на корточки .)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками.  (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колоски тянуться к солнышку.  ( Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.  (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.  (Дети улыбаются друг другу.)    

- Отдохнули, размялись, а теперь посмотрим, что здесь изображено?

Дети рассматривают картину «Комбайн убирает пшеницу»

- У нас собраны колосья. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек.)

 - А что дальше делают с колосками?  (Достают зерна – молотят. Отвозят зерно на зернохранилище – элеватор.)

- А как получить муку? Ответы детей.

- Давайте рассмотрим мельницу.

Дети рассматривают макет мельницы.

- Дети, а чтобы мука перемалывалась в ветряной мельнице что нужно? (Необходимо чтобы дул ветер).

-Д авайте подуем на нашу мельницу.

Дети выполняют дыхательные упражнения. Следить, чтобы плечи детей не поднимались, щеки не раздувались, губы трубочкой. Вдыхаем носом.

- Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. А куда ее потом везут? Ответы детей.

- Муку отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь. А что еще пекут из муки? (Пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).

- Посмотрите, вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)

- Дети, вы знаете, что нужно для приготовления  теста? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте, их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

Пальчиковая гимнастика « Тесто»

Тесто месим, тесто мнем                          (сжимание пальцев в кулак)

Пирогов мы напечем

И с капустой и с грибами

Угостим вас пирогами

- Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.

- А сейчас вы закроете глаза, а  я произнесу волшебные слова  и превращу вас  в пекарей. По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

3. Практический этап.

 Дети работают самостоятельно. Обращать внимание детей на выразительность, яркость оформления изделия, дополнять работу декоративными элементами. 

4.Рефлексивно-оценочный этап.

-Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.

-Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино?

-А что еще мы можем ему рассказать о хлебе?

-Что мы сегодня еще сделали?

-Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Поэтому, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...

Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8

Конспект организованной  образовательная деятельностипо тестопластике  во 2 младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект Организованной образовательной деятельности "Хлеб всему голова"

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить с трудом хлебороба. Воспитывать в детях чувство у...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...