Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тема: «Откуда хлеб пришел»

    Цель: создание условий для развития познавательной активности.

    Задачи:

    1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.

    2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

    3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    4.Создать условия для развития навыков лепки.

    5.Способствовать развитию навыков взаимодействия.

    6.Создать условия для развития бережного отношения к природе.

    Организация детских видов деятельности:

    1.Общение ребенка с взрослыми.

    2.Общение ребенка со сверстниками.

    3.Художественно-творческая работа.

    Оборудование: картины «На поле», «Комбайн убирает пшеницу», макет мельницы, мука, соленое тесто.

    Ход образовательной деятельности:

    1.Мотивационно-ориентировачный этап.

    -  Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем.

    «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Папа Карло загадал мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Помогите мне, пожалуйста, отгадать. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkuda_hleb_prishel_.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

     «Детский сад «Зоренька»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

    Тема: «Откуда хлеб пришел»

    Составила:

    Тудоякова В.И.,

    воспитатель

    Абакан, 2014

    Тема: «Откуда хлеб пришел»

    Цель: создание условий для развития познавательной активности.

    Задачи:

    1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.

    2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

    3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    4.Создать условия для развития навыков лепки.

    5.Способствовать развитию навыков взаимодействия.

    6.Создать условия для развития бережного отношения к природе.

    Организация детских видов деятельности:

    1.Общение ребенка с взрослыми.

    2.Общение ребенка со сверстниками.

    3.Художественно-творческая работа. 

    Оборудование: картины «На поле», «Комбайн убирает пшеницу», макет мельницы, мука, соленое тесто.

    Ход образовательной деятельности:

    1.Мотивационно-ориентировачный этап.

    -  Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем.

    «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Папа Карло загадал мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Помогите мне, пожалуйста, отгадать.

     Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый.

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

    Без него плохой обед,

    Вкусней его на свете нет.  (Хлеб.)

    2.Поисково-исследовательский этап.

    - А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий,  пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

    - А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол? Ответы детей.

    - Давайте отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол. А куда мы с вами отправимся в первую очередь? Ответы детей.

    Дети идут к мольберту, где висит картина «На поле».

    - Куда мы приехали?  (На поле.) 

    - Что видим?  (Трактор пашет землю.)

    - Для чего он это делает?  (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они остались на поверхности.)

    - Землю вспахали, а потом что делают на поле? Ответы детей.

    Дети рассматривают следующую картину, где люди сеют зерна.

    - А что нужно для того чтобы зерна проросли?  (Солнце, вода, удобрения.)

    - Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что?   (В колосья.)

    Психогимнастика «Колос растет».

    Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.  (Дети садятся на корточки .)

    Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками.  (Дети медленно поднимают руки вверх.)

    Колоски тянуться к солнышку.  ( Дети напрягают руки.)

    Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.  (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

    Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

    В поле выросли замечательные колоски.  (Дети улыбаются друг другу.)    

    - Отдохнули, размялись, а теперь посмотрим, что здесь изображено?

    Дети рассматривают картину «Комбайн убирает пшеницу»

    - У нас собраны колосья. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек.)

     - А что дальше делают с колосками?  (Достают зерна – молотят. Отвозят зерно на зернохранилище – элеватор.)

    - А как получить муку? Ответы детей.

    - Давайте рассмотрим мельницу.

    Дети рассматривают макет мельницы.

    - Дети, а чтобы мука перемалывалась в ветряной мельнице что нужно? (Необходимо чтобы дул ветер).

    -Д авайте подуем на нашу мельницу.

    Дети выполняют дыхательные упражнения. Следить, чтобы плечи детей не поднимались, щеки не раздувались, губы трубочкой. Вдыхаем носом.

    - Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. А куда ее потом везут? Ответы детей.

    - Муку отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь. А что еще пекут из муки? (Пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).

    - Посмотрите, вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)

    - Дети, вы знаете, что нужно для приготовления  теста? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте, их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

    Пальчиковая гимнастика « Тесто»

    Тесто месим, тесто мнем                          (сжимание пальцев в кулак)

    Пирогов мы напечем

    И с капустой и с грибами

    Угостим вас пирогами

    - Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.

    - А сейчас вы закроете глаза, а  я произнесу волшебные слова  и превращу вас  в пекарей. По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.

    Физкультминутка:

    Дует ветер с высоты.

    Гнутся травы и цветы.

    Вправо-влево, влево-вправо.

    Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

    А теперь давайте вместе.

    Все попрыгаем на месте (прыжки)

    Выше, веселей, вот так!

    Переходим все на шаг (ходьба на месте)

    Вот и кончилась игра.

    Заниматься нам пора.

    3. Практический этап.

     Дети работают самостоятельно. Обращать внимание детей на выразительность, яркость оформления изделия, дополнять работу декоративными элементами. 

    4.Рефлексивно-оценочный этап.

    -Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.

    -Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино?

    -А что еще мы можем ему рассказать о хлебе?

    -Что мы сегодня еще сделали?

    -Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Поэтому, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

    Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

    конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

    Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...

    Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8

    Конспект организованной  образовательная деятельностипо тестопластике  во 2 младшей группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

    Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

    Конспект Организованной образовательной деятельности "Хлеб всему голова"

    Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить с трудом хлебороба. Воспитывать в детях чувство у...