Конспект Организованной образовательной деятельности "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филатова Оксана Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить с трудом хлебороба. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Учить ценить хлеб, как основное богатство. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка), картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай" Пословицы о хлебе. - «Хлеб- всему голова»; - «Худой обед, коли хлеба нет»; - «Будет хлеб- будет и обед»; - «Хлеб на столе, так и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска»; - «Без хлеба куска везде тоска»; - «Не красна изба углами, а красна пирогами». библиотека материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. демонстрационный материал: мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто. Форма проведения: Открытое занятие. Возрастная категория: 5-6 лет. Ход занятия 1. Организационный момент: - Добрый день ребята. Ребята давайте мы познакомимся. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и назовём свои имена. 2. Сообщение темы: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) - Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется: «Хлеб – всему голова». 3. Актуализация опорных знаний: А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей) Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей) Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному) Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей) 4. Приобретение новых знаний Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий! Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей) - А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб? -Хлеб пекут из муки. - А, из чего её получают? (Ответы детей) Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей) Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Наступила весна, снег сошел. Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей) - У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен. Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень) Хлеборобы засевают зёрна в землю. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка,, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий! Ребята, а как к ним нужно относиться?(ответы детей Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе. Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение. Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Хлеб нужно беречь! Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»

Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»

Конспект организованной образовательной деятельности«Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»...