Мини проект"Мой поселок- Правохеттинский"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

 

 

 

 

 

Мини-проект

 «Мой поселок Правохеттинский»

 

 

 

 Автор проекта:  воспитатель подготовительной группы

                                                                              «Капитошки»

                                                             Абдулова Джюме Сиражутдиновна          

                                                                МДОУ детский сад «Сказка»

                                                                 П. Правохеттинский

                                                                  Надымский район

                                                                 ЯНАО 2014 г.

 

 

Проблема:

-дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность:

-каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

-не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном поселке

-приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;

 -воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

-формировать представления детей о родном поселке.

-закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа

 -формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка.

-воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.

 -развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый:

-оценка уровня усвоенных знаний о родном поселке, закрепить нравственно-патриотические  чувства.

Содержание проектной деятельности.

Первая неделя

 Понедельник. (В первую половину дня)

1.Вопросы  для детей «Знаешь ли ты свой поселок? »

Цель: выявить, на какие вопросы детям тяжело ответить и на что обратить внимание воспитателей и родителей.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Составление карты – схемы поселка (пометить флажками самые интересные места поселка, места, где уже бывали дети)

Вторник (Режимные моменты)

1. Беседа « Труженики поселка»

Содержание: вызвать интерес к труженикам поселка и их профессии

 

2.Д/И «Отгадай»

Содержание: учить детей отгадывать профессии своих родителей

Среда (в первую половину дня)

 1.Образовательная ситуация «Утро радостных встреч»

Детей встречает игрушка - Лунтик. Расспрашивает детей, в какой стране и поселке они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их  поселке.

Цель:

- выявление знаний детей о месте их жительства, домашнем адресе.

2. Рисование «Поселок, в котором я живу. Моя улица, мой дом» (в режимных моментах)

Цель:

- развивать мелкую моторику, память, фантазию

Четверг (во вторую половину дня)

1.Д/и «Расскажи о родном поселке, какой он, наш поселок»

Цели:

- учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2.Рассказ - беседа об истории возникновения родного поселка

Цели:

-познакомить с историей возникновения родного поселка и его основателями

Пятница (В первую половину дня)

 1.НОД.

Конструирование « Наш поселок»

Цель: развивать память, располагать свой дом, улицу с помощью крупного конструктора

2.Работа с родителями: «Улицы родного поселка»

Содержание: предложить найти информацию о количестве улиц поселка и почему их так назвали.

Вторая неделя

Понедельник. (В режимных моментах)

1. Беседа «Достопримечательности поселка»

Цель:

-вспомнить какие бывают здания, для чего их создают

- рассказать о тех людях, которые  их создавали

2.Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить достопримечательности поселка ( Библиотеку, КДЦ, ФОК, ДК…)

Цель: привлечь родителей

Вторник. (Режимные моменты)

1.Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг  и фотографий о поселке.

Четверг (режимный момент)

1.Беседа «Нам любимый детский сад»

Цель:

-учить высказывать своё мнение;

-пробудить желание узнать о работниках

детского сада, об истории детского сада

2.Работа с макетом поселка.

Содержание: обозначение детского сада

Пятница.

1.Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цели:

-расширять и уточнять представления детей о улице, в котором расположен их детский сад;

- учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение, память

2.НОД. Природный мир « Животные нашего края»

Цель: расширить знания детей о животных края и поселка

 

Третья неделя

Понедельник СРИ «Улицы родного поселка»

Цель:

-помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, милицейский участок, почта, детский сад) ;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2.Продолжить составление макета поселка

 Вторник

1.НОД. Развитие речи. «Мои соседи»

Содержание: составление рассказа о своих соседях; развивать связную речь

2.Д/и « Отгадай»

Цель:

-составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в Правохеттинском»Среда

1.Экскурсия по поселку (во время прогулки)

- воспитывать интерес к родному поселку

2. Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по поселку»

Цель: учить передавать свои впечатления об увиденном

 

Четверг.

 1.Беседа: " Что интересного можно рассказать про реку Правая Хетта"

Цель:

-развивать речь, память

 2.Растения наших лесов(во вторую половину дня)

Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края»

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением растений, растущих в наших лесах в нашем крае

Работа с родителями: «Наш лес»

Содержание: предложить родителям  найти информацию о растениях, животных , занесённых в Красную книгу

Пятница

1.Беседа «Животные наших лесов» (во вторую половину дня)

Содержание: закрепить знания о животных края, пересказывай беседы с родителями

 2.Рисование на тему «Животные родного края»

Цель:

-развивать творческие навыки

Четвертая неделя

Понедельник.

1.Художественное творчество «Что бы я хотел иметь в поселке»

Цель:

-развивать воображение, желание изобразить свои мечты

2.Продуктивная. Изготовление альбома «Мой поселок в будущем»

Содержание: составить альбом работ детей

 

 

Вторник

НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Поселок, в котором я живу»

Цели:

 - активизировать речевой материал по теме «Поселок»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память

 2.Игра «Разрезные картинки» (режимные моменты)

 Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры - разрезные картинки с видами поселка

- рассматривание фотографий о родном поселке, его достопримечательностях

Среда.

1.Игровая ситуация «Научи Незнайку»

Содержание: закрепить знания улиц, достопримечательностей поселка.

2.Составление макета поселка

Содержание: предложить детям дополнить макет по желанию

Четверг.

1.Беседа « История нашего поселка  и его достопримечательности»

Цель: закрепить знания детей; интерес и любовь к своей малой родине.

2.Самостоятельная деятельность детей

Пятница.

1. Д/и «Угадай, где я нахожусь»

Цель: закрепить знания детей о своем поселке

 

2. Беседа «Знаешь ли ты свой поселок»

Цель: закрепить знания детей о поселке

Ожидаемые результаты:

- закрепить у  детей представление о родном поселке

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- знания о растительном и животном мире

- закрепить представлений об основных архитектурных сооружениях, зданиях, определяющих облик поселка - умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме поселка.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.

Трудности: очень мало информации о своем поселке, о первых жителях

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. ТЦ «Сфера», 1999.

2 .Познакомьте ребенка с родным поселком: консультация для воспитателей

3. Т.С Буторина.,Н.П.Овчинникова «Воспитание  патриотизма средствами образования» из-во «Каро» 2004г.

4.Гражданнское воспитание в Доу Е.А.Позднякова из-во «Учитель» Волгоград 2008 г.

5.М.Ю.Новицкая «Наследие» из-во «Линка-пресс»2003г.

6.Интернет- ресурсы

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Мини-проект

 «Мой поселок Правохеттинский»

 

 Автор проекта:  воспитатель подготовительной группы

                                                                              «Капитошки»

                                                             Абдулова Джюме Сиражутдиновна          

                                                                МДОУ детский сад «Сказка»

                                                                 П. Правохеттинский

                                                                  Надымский район

                                                                 ЯНАО 2014 г.

Проблема:

-дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность:

-каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

-не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном поселке

-приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;

 -воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

-формировать представления детей о родном поселке.

-закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа

 -формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка.

-воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.

 -развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый:

-оценка уровня усвоенных знаний о родном поселке, закрепить нравственно-патриотические  чувства.

Содержание проектной деятельности.

Первая неделя

 Понедельник. (В первую половину дня)

1.Вопросы  для детей «Знаешь ли ты свой поселок? »

Цель: выявить, на какие вопросы детям тяжело ответить и на что обратить внимание воспитателей и родителей.

2. Самостоятельная деятельность детей. 

Составление карты – схемы поселка (пометить флажками самые интересные места поселка, места, где уже бывали дети)

Вторник (Режимные моменты)

1. Беседа « Труженики поселка»

Содержание: вызвать интерес к труженикам поселка и их профессии

2.Д/И «Отгадай»

Содержание: учить детей отгадывать профессии своих родителей

Среда (в первую половину дня)

 1.Образовательная ситуация «Утро радостных встреч»

Детей встречает игрушка - Лунтик. Расспрашивает детей, в какой стране и поселке они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их  поселке.

Цель:

- выявление знаний детей о месте их жительства, домашнем адресе.

2. Рисование «Поселок, в котором я живу. Моя улица, мой дом» (в режимных моментах)

Цель:

- развивать мелкую моторику, память, фантазию

Четверг (во вторую половину дня)

1.Д/и «Расскажи о родном поселке, какой он, наш поселок»

Цели:

- учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2.Рассказ - беседа об истории возникновения родного поселка

Цели:

-познакомить с историей возникновения родного поселка и его основателями

Пятница (В первую половину дня)

 1.НОД.

Конструирование « Наш поселок»

Цель: развивать память, располагать свой дом, улицу с помощью крупного конструктора

2.Работа с родителями: «Улицы родного поселка»

Содержание: предложить найти информацию о количестве улиц поселка и почему их так назвали.

Вторая неделя

Понедельник. (В режимных моментах)

1. Беседа «Достопримечательности поселка»

Цель:

-вспомнить какие бывают здания, для чего их создают

- рассказать о тех людях, которые  их создавали

2.Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить достопримечательности поселка ( Библиотеку, КДЦ, ФОК, ДК…)

Цель: привлечь родителей

Вторник. (Режимные моменты)

1.Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг  и фотографий о поселке.

Четверг (режимный момент)

1.Беседа «Нам любимый детский сад»

Цель:

-учить высказывать своё мнение;

-пробудить желание узнать о работниках

детского сада, об истории детского сада

2.Работа с макетом поселка.

Содержание: обозначение детского сада

Пятница.

1.Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цели:

-расширять и уточнять представления детей о улице, в котором расположен их детский сад;

- учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение, память

2.НОД. Природный мир « Животные нашего края»

Цель: расширить знания детей о животных края и поселка

Третья неделя

Понедельник СРИ «Улицы родного поселка»

Цель:

-помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, милицейский участок, почта, детский сад) ;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2.Продолжить составление макета поселка

 Вторник

1.НОД. Развитие речи. «Мои соседи»

Содержание: составление рассказа о своих соседях; развивать связную речь

2.Д/и « Отгадай»

Цель: 

-составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в Правохеттинском»Среда

1.Экскурсия по поселку (во время прогулки)

- воспитывать интерес к родному поселку

2. Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по поселку» 

Цель: учить передавать свои впечатления об увиденном

Четверг.

 1.Беседа: " Что интересного можно рассказать про реку Правая Хетта"

Цель:

-развивать речь, память

 2.Растения наших лесов(во вторую половину дня)

Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края»

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением растений, растущих в наших лесах в нашем крае

Работа с родителями: «Наш лес»

Содержание: предложить родителям  найти информацию о растениях, животных , занесённых в Красную книгу

Пятница

1.Беседа «Животные наших лесов» (во вторую половину дня)

Содержание: закрепить знания о животных края, пересказывай беседы с родителями

 2.Рисование на тему «Животные родного края»

Цель:

-развивать творческие навыки

Четвертая неделя

Понедельник.

1.Художественное творчество «Что бы я хотел иметь в поселке»

Цель:

-развивать воображение, желание изобразить свои мечты

2.Продуктивная. Изготовление альбома «Мой поселок в будущем»

Содержание: составить альбом работ детей

Вторник

НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Поселок, в котором я живу» 

Цели:

 - активизировать речевой материал по теме «Поселок»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память

 2.Игра «Разрезные картинки» (режимные моменты)

 Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры - разрезные картинки с видами поселка

- рассматривание фотографий о родном поселке, его достопримечательностях

Среда.

1.Игровая ситуация «Научи Незнайку»

Содержание: закрепить знания улиц, достопримечательностей поселка.

2.Составление макета поселка

Содержание: предложить детям дополнить макет по желанию

Четверг.

1.Беседа « История нашего поселка  и его достопримечательности»

Цель: закрепить знания детей; интерес и любовь к своей малой родине.

2.Самостоятельная деятельность детей

Пятница.

1. Д/и «Угадай, где я нахожусь»

Цель: закрепить знания детей о своем поселке

2. Беседа «Знаешь ли ты свой поселок»

Цель: закрепить знания детей о поселке

Ожидаемые результаты:

- закрепить у  детей представление о родном поселке

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- знания о растительном и животном мире

- закрепить представлений об основных архитектурных сооружениях, зданиях, определяющих облик поселка - умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме поселка.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.

Трудности: очень мало информации о своем поселке, о первых жителях

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. ТЦ «Сфера», 1999.

2 .Познакомьте ребенка с родным поселком: консультация для воспитателей

3. Т.С Буторина.,Н.П.Овчинникова «Воспитание  патриотизма средствами образования» из-во «Каро» 2004г.

4.Гражданнское воспитание в Доу Е.А.Позднякова из-во «Учитель» Волгоград 2008 г.

5.М.Ю.Новицкая «Наследие» из-во «Линка-пресс»2003г.

6.Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

Педагогический проект "Наш поселок"

Педагогический проект "Наш поселок" содержит работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным поселком....

Образовательный проект. "Мой поселок Солнечнодольск"

"Солнечнодольск" Солнце светит здесь всегда, Дождь идет лишь иногда. Озеро светится чистой водой, Плавают рыбки, слышен прибой. Где-то виднеется берег другой, Видно поселок и дом мой родной. ...

Проект "Мой поселок Тракторный"

В  данной  работе  затронута  история  поселка, его  роль  для  жителей. ...

проект Родной поселок

проект Родной поселок...

творческий проект "Мой поселок" воспитатель второй группы раннего возраста Клягина Н.В.

Во второй группе раннего возраста было предложенно разработать проект "Мой посёлок". Все родители проявили активный интерес, приносили фотографии с прогулки со своим ребенком по местам родного поселка...

Информационно-практико-ориентированный проект «Наш поселок Ахтырский»

Патриотическое воспитание всегда было актуальным в воспитании нашего подрастающего поколения. Любовь к Родине начинается с малого – любви в родной семье, любви к своей малой Родине -  там, где ты...