Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Ой, рябина кудрявая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель; Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа рябины, как уникальному представителю родной природы на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

1.     Обогатить представления детей о значении леса

(оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.

Углубить и систематизировать знания о рябине: особенностях ее строения, произрастания и возможностях использования.

Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание ее беречь и охранять.

Формировать познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, отражать результаты наблюдений в творческой и продуктивной деятельности.

2.     Развивать потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.

3.     Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, способность видеть красоту рябины.

Словарная работа: «рябиновый край», «кораллы», «забвенье», «куст ракиты», «хина», «изумруд», «зипун», «дух».

Материалы: гроздья рябины, листья, веточки деревьев, музыкальные произведения, хоровод «Вокруг рябинушки» (Сл. и муз. JI. Веселовой), русская народная песня «Ой, рябина кудрявая».

Предварительная работа.

Чтение стихов, подбор загадок, пословиц, хороводов, песен о рябине, обсуждение и оформление альбома «Ай да рябина». (Совместная работа детей и родителей).

Экскурсии в лес, познавательные занятия и беседы «Всё о рябине и не только» с использованием дидактических игр.

Творческая познавательная деятельность детей.

Сочинение загадок о рябине; игры «С кем дружит рябина», «С какого дерева листок»; рисование «Ой, рябина-рябинушка»; лепка «Коллаж «Осенняя корзинка»; разучивание стихов, песен, поговорок, народных игр.

Зал украшен осенними декорациями. У центральной стены стоит дерево украшенное гроздьями рябины. Вокруг снегири, осенние листья, гирлянды.

Дети под музыку «Ой, рябина кудрявая, белые цветы. Ой, рябина-рябинушка, что взгрустнула ты?» входят в зал, выполняют упражнение, выстраиваются в полукруг.

Ведущая: (Загадка о рябине)

Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя, его клюют.

Дети - это рябинка.

Выходит девочка-рябинка.

Ребенок:     Ой, рябинушка, раскудрявая

Ты когда взошла когда выросла?

Рябина:       Я весной взошла, летом выросла

По зорям цвела, в поле вызрела.

Ребенок:     Рябина, рябина, кого ты любила?

Рябина:       Всех я любила, всех уважала

Ягодой спелой всех угощала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

«Ой, рябина кудрявая»

Цель; Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа рябины, как уникальному представителю родной природы на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи: 

  1. Обогатить представления детей о значении леса

(оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.

Углубить и систематизировать знания о рябине: особенностях ее строения, произрастания и возможностях использования.

Формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание ее беречь и охранять.

Формировать познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, отражать результаты наблюдений в творческой и продуктивной деятельности.

  1. Развивать потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.
  2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, способность видеть красоту рябины.

Словарная работа: «рябиновый край», «кораллы», «забвенье», «куст ракиты», «хина», «изумруд», «зипун», «дух».

Материалы: гроздья рябины, листья, веточки деревьев, музыкальные произведения, хоровод «Вокруг рябинушки» (Сл. и муз. JI. Веселовой), русская народная песня «Ой, рябина кудрявая».

Предварительная работа.

Чтение стихов, подбор загадок, пословиц, хороводов, песен о рябине, обсуждение и оформление альбома «Ай да рябина». (Совместная работа детей и родителей).

Экскурсии в лес, познавательные занятия и беседы «Всё о рябине и не только» с использованием дидактических игр.

Творческая познавательная деятельность детей.

Сочинение загадок о рябине; игры «С кем дружит рябина», «С какого дерева листок»; рисование «Ой, рябина-рябинушка»; лепка «Коллаж «Осенняя корзинка»; разучивание стихов, песен, поговорок, народных игр.

Зал украшен осенними декорациями. У центральной стены стоит дерево украшенное гроздьями рябины. Вокруг снегири, осенние листья, гирлянды.

Дети под музыку «Ой, рябина кудрявая, белые цветы. Ой, рябина-рябинушка, что взгрустнула ты?» входят в зал, выполняют упражнение, выстраиваются в полукруг.

Ведущая: (Загадка о рябине)

Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя, его клюют.

Дети - это рябинка.

Выходит девочка-рябинка.

Ребенок:         Ой, рябинушка, раскудрявая

Ты когда взошла когда выросла?

Рябина:         Я весной взошла, летом выросла

По зорям цвела, в поле вызрела.

Ребенок:         Рябина, рябина, кого ты любила?

Рябина:         Всех я любила, всех уважала

Ягодой спелой всех угощала.

Ребенок:         Стройную рябинку вижу во дворе

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных, спелых и прекрасных

Собери на нитку ягод для души

Из рябины бусы очень хороши!

Дарят девочке-рябинке бусы из рябины.

Девочка идет по залу, хвалится бусами перед гостями, (фонограмма песни «Ой, рябина кудрявая»).

Ведущая:         Рябины России, рябины России,

Нет дерева лучше, ягод красивей.

Но не только бусами рябина хороша. Сок черноплодной рябины лечит от ожогов (показывает детям корзинку с рябиной). Он содержит много витаминов и полезных кислот. Не зря наши предки при закваске капусты и мочении яблок обязательно клали веточку рябины - и не заплесневеет и вкус отменный. Рябина дерево защитник от зла и агрессии. Срывают ягоды и украшают вход в дом.

Мальчик:         Ой, рябинушка-раскудрявая,

Отчего стоишь, грустно так глядишь?

Рябина:         Грущу, забыта, одинока

Среди березовых подруг

О кедре я грущу ребята

Заволокло туманом взгляд

Всё жду и жду его напрасно

Украсив бусами наряд.

Ведущая:         Ты красавица не грусти

Вместе с нами попляши.

Вокруг рябинушки пойдем

Мы и спляшем и споём.

Нарядилась рябинушка

Вышла погулять

Платье в красных бусинках

Их не сосчитать

Стала с ребятишками

Хоровод водить

С платьица по бусинке

Каждому дарить

Стали ярче рябинушки

Щёки детворы

Щедрые у рябинушки

Для детей дары.

Хоровод «Вокруг рябинушки» (Веселова)

Ведущая: В России, ребята, очень бережно относятся к рябине. Сейчас вы всё увидите на экране.

Презентация «То березка, то рябина»

Ведущая:         Праздник мы продолжаем

Играть с рябинкой начинаем.

Игра «Алые гроздья»

Презентация «Край рябиновый»

Ведущая:

В России в прошлом веке существовал обычай: при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Она должна была оберегать дом от всяческих злых духов. Часто рябинку сравнивали с красивой и немного грустной девушкой. Наверное, такая, как и наша гостья рябинка. Не случайно и рядом с нашим детским садом растет рябинка. Мы много наблюдали за ней, за ее красивым нарядом. Но сейчас на дереве остались только плоды, чему будут рады птицы. Давайте, ребятки, украсим наши рябинки-деревца листьями и плодами. И будут они всю нашу полярную зиму радовать нас в нашей группе.

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол

Её заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки

Влажные и яркие.

В капле - бусинки росы

Удивительной красы.

Продуктивная деятельность

Украшение двух рябинок листьями и плодами (дети самостоятельно украшают деревья).

Цель: научить воспринимать образ рябинки, передаваемый в изобразительной деятельности.

Ведущая с детьми поет песню «То березка, то рябина»

Ребенок 1.         Осень - осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко-красные русских рябин.

Звучит фонограмма в конце «Край рябиновый».

Мальчики дарят девочкам и гостям бусы, сделанные из ягод рябины.

Ребенок 2.         Стройную рябину вижу во дворе

Изумруд на ветках утром на заре

Много ягод красных, спелых и прекрасных

Гроздьями висят, их красив наряд.

Соберу на нитку ягод для души

Из рябины бусы очень хороши.

Ребенок 3.         А зимой рябинки огоньком горят

Красны, как рубины, на ветвях блестят.

Веточки рябины золотом сияют,

Солнце их листвою весело играет.

Ребенок 4.         Около рябины осмотрюсь кругом

Вижу я росточек - мал, но не цветочек

Он высоким, стройным вырастет потом.

Маленький росточек, ты расти быстрей

Солнышко лучами деревце пригрей.

Помню я рябину, помню я всегда

В памяти моей она жива.

Рябина (Ирина Токмакова).

Ребенок 1.         Красную ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

Ребенок 2.         То ли ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела.

Звучит фонограмма в конце «Край рябиновый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....