занятие окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сальникова Надежда Михайловна

Может быть использвано при знакомстве с темой "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Познавательно – творческой  деятельности во 2 младшей группе.

Пришла весна! Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: показать влияние солнечного тепла на изменения в природе; воспитывать потребность заботы о птицах; учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять форму частей предмета; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, схема, игрушки- животные скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника, листы бумаги с силуэтами ствола дерева, клейстер, кисти, салфетка.

Цель занятия: уточнить знания детьми времени года и примет весны, развивать способности к созданию композиции.

Задачи:

  • Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы,
  • Развивать воображение и фантазию,
  • Закрепить названия цвета и формы,
  • Вызвать эмоциональный отклик на предложение сделать скворечник,
  • Совершенствовать технику наклеивания готовых форм.

Действия педагога

Действия детей

Форма организации детей

1 часть НОД

Педагог задаёт вопрос: «Какое время года на дворе?»

Показывает схематичное изображение примет наступления весны.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.

Спрашивает: «На чём отправимся путешествовать?»

Включает мелодию поезда.

Дети садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Сидя на стульчиках

Строят из стульев поезд.

Педагог ведёт диалог с детьми, показывая схематичное изображение жилищ животных.

Встречают на остановках медведя, лису, зайца, белку.

-как называется жилище медведя, что он делает, выйдя из берлоги весной?

Где строит домик заяц? Чем питается заяц?

Как называется жилище белки?

Чем питается белка?

Как называется жилище лисы?

На кого охотится лиса?

Педагог включает пение птиц.

Задаёт вопросы:

Какие птицы прилетают к нам весной?

Покажите пальчиками, какой хвост у ласточки?

Какая птица свила гнездо на берёзе,

Из чего она сделала гнездо?

Для каких птиц люди мастерят домики- скворечники?

Педагог читает стихотворение:

Это что за молодец - чёрный маленький скворец,

Он по огороду ходит - червяков в земле находит.

С папой домик смастерили для весёлого скворца,

На берёзу прицепили возле нашего крыльца!

Посмотрите, какой у нас красивый и крепкий скворечник!

К нам прилетели скворушки. А жить им негде, давайте сделаем скворцам домики.

Дети ведут диалог с воспитателем

Отвечают на вопросы педагога.

Рассматривание детьми скворечника

Сидят на стульях.

3 часть НОД

Из каких геометрических фигур мы сделаем скворечник.

У каждого из вас есть дерево. На него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем  кружок. А сверху треугольник.

А теперь вы для своих птиц постройте скворечник.

Выкладывание на магнитной доске изображение скворечника.

Наклеивание готовых форм на силуэт дерева.

4 часть- рефлексия

На большущей высоте, выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом с круглой дверцей и крыльцом.

Что вам понравилось сегодня делать?

Хотите поиграть в игру «Скворушки и кот»?

По желанию детей проводится подвижная игра «Скворушки и кот"

На ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

Конспект занятия окружающий мир.

Конспект занятия окружающий мир Программное содержание: • Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. • Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознатель...

«Из истории ручки» Конспект занятия (окружающий мир, старшая группа).

Цель: обучение детей умению определять причинно-следственные связи.Задачи: дать понятие о назначении ручки, ее необходимости в жизни человека;Развивать интерес, любознательность детей;Воспитыват...

Проект занятия Окружающий мир «Путешествие в зимний лес» старшая группа

Методика использование ТСО и ЭВТ в работе с детьми...