Методическая разработка по ПДД (старший возраст)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Жильцова Марина Георгиевна

Правила поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_po_pdd.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

На тему: «Улица в большом городе» 

по правилам дорожного движения (подготовительная группа)

 Цели:

  1. Уточнять представление детей об улице, ее особенностях.
  2. Помочь понять, как дают название улицам.
  3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Материал:

  • Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Остановка», «Осторожно дети», «Телефон».
  • Шесть листов картона черного цвета, два круга красного цвета, два круга желтого цвета и два круга зеленого цвета для игры «Собери светофор».
  • Два обруча для игры в «Такси».
  • Игрушечные машины для игры «Провези груз без потерь».
  • Выставка из разных машин.

План:

1. Сюрпризный момент. Рассказывание сказки.

2. Дидактическая игра «Угадай название улицы»

3. Песня «Веселые путешественники»

3. Эстафета «Такси»

4. Эстафета «Провези груз без потерь»

5. Песня «О правилах дорожного движения»

6. «Эстафета «Собери светофор»

7. Отгадывание загадок про дорожные знаки.

8. Танец «Сиделки»

 

Воспитатель: Сказка. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, про то, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог.

«Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога.

«Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон. Это городские улицы приветствовали нашу Дорогу.

«Какие вы интересные,- воскликнула она. – У всех у вас по обеим сторонам дома, а я шла сама по себе.

«Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица»».

«Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

«Да».

«Но как тогда узнают, что я – это я?»

«Очень просто: каждая улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

«Попробуй отгадай, отгадай, отгадай,- неслось со всех сторон,- как назвали меня?»

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Дороге отгадать как же назывались улицы города.

Дидактическая игра « Угадай название улицы»

Дети угадывают, как могут называться улицы.

«Я иду к парку». (Парковая)

«Я иду к озеру». (Озерная)

«На моей улице всегда тихо» (Тихая)

«На моей улице много цветов» (Цветочная»

«А на моей улице много виноградников». (Виноградная)

«Вдоль моей улицы растут яблони». (Яблоневая)

«А на моей улице много солнца». (Солнечная)

«На моей улице растет вишня». (Вишневая)

«На моей улице много песка». (Песочная)

«А как хочешь ты называться?» - спросили улицы у Дороги.

«Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

Воспитатель: Ребята, как будет называться наша улица?» (Доброй).

Наша улица получила свое название и с веселой песней побежала по городу. Ребята, давайте и мы споем песенку «Веселые путешественники»

Воспитатель: Наша улица «Добрая» шла по городу, и строителям приходилось все строить и строить новые дома, школы, магазины, кинотеатры. Тогда возникла новая проблема: людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить на другой конец в гости, в цирк, в магазин.

Как вы думаете, кто может помочь людям в этом? (Транспорт).

Эстафета «Такси» Дети делятся на две команды. От каждой команды выбирается «таксист» в руках у них по обручу. Нужно перевести пассажиров на другой конец зала. Чья команда быстрее перевезет пассажиров.

Эстафета «Провези груз без потерь». Дети делятся на две команды. Нужно перевезти игрушечную машину-грузовик с кубиками между конусами. Чья команда быстрее провезет машины.

Воспитатель: И опять случилась беда: машины не знали, где им можно ездить, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, Ребята давайте разделим улицу на две части; одна будет проезжая. Для чего она нужна? (для транспорта). А другая – для пешеходов. Как называется? (Эта часть дороги называется тротуар). Воспитатель:Это для того, чтобы пешеходы и транспорт никогда не сталкивались и не мешали друг другу.

Воспитатель: И поехали машины непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону улицы. Кто же им должен помочь? (Им помогут светофор, дорожные знаки)

Песня «О правилах дорожного движения»

Эстафета «Собери светофор» Дети делятся на три команды по семь человек. У каждой команды по три картона черного цвета, по одному кругу красного, желтого и зеленого цвета, палка гимнастическая. Чья команда правильно и быстрее соберет светофор.

Отгадывание загадок про дорожные знаки. Дети загадывают загадки.

  • Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят 
    (Дети).

 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Пешеходный …(переход)

  • Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской
     ...(Помощи).

 В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?.. (Остановка)

 

  • Что мне делать?
    Нужно срочно позвонить,
    Должен знать и ты, и он
    В этом месте 
    (Телефон).
  • Путь не близок, на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голодания Знак дорожный – Пункт …(питания)


Танец «Сиделки».

Воспитатель: Вот такая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так- то просто. И Правил дорожного движения много. С ними мы познакомимся в другой раз.

Литература:

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС 2009

2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва «Просвещение» 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Однажды в лесу»...

Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"

Методическая разработка для дошкольников  старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....

Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"

Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...

Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"

Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...

Методическая разработка для детей старшего возраста "Дню Великой Победы посвящается..."

Методическая разработка для детей старшего возраста. Цель создания: содействие патриотическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о фактах Великой Отечественной Войны, а также стихотворения ...

Методическая разработка «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти (в аспекте социального партнёрства с родителями) «Тольятти спортивный» Автор:: Никитина Е. Н., инструктор по физ. культуре

Методическая разработка по социальному партнёрству с родителями «Тольятти спортивный» - это система работы по формированию целостного представления у детей о развитии спорта в Тольятти. Ав...