Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Москвичева Юлия Сергеевна

Тема:  «Дары осени»

 

            Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема:  «Дары осени»

        Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

        Обогащение словаря: овальная, вытянутая, грибница, редька, крылатка.

        Оборудование: костюм «Осень», игрушка Ёж, корзина с различными плодами, грибами, семенами, крылатка клена в поперечном разрезе, модель дерева, подносы.

Ход занятия

        1. Игровой момент: воспитатель одет в костюм «Осени». Он обращается к детям:

— Как вы думаете, кто я? Почему так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена листьями). Ой, а кто там спрятался? (Ёжик.) Что ты, Ёжик, испугался ребят?

— Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.

— Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

— Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там.

        2. Разгадывание загадок про овощи (капуста, редька, свекла, картофель) и фрукты (яблоки, груши). Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу. Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.

        3. Разгадывание загадок про грибы (белый, груздь, подосиновик и подберезовик). После отгадывания загадки воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: Какой формы шляпка? Какого цвета? Какой формы ножка?

        4. Рассказ воспитателя: Вы знаете, ребята, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики — под березой). Расскажите, как правильно собирать грибы. (Физкультминутка.)

        5. Воспитатель. Прислушайтесь, ребята, мышки тихо зашуршали. Наверное, к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише — тише,

Деревцо все выше — выше.

        Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес (раздает детям семена березы и клена).

        Какие семена у березы? Как вы думаете, почему в лесу много берез?

        Шел однажды лесник вдоль дороги осенью, остались следы. А когда весной он вернулся к этому месту, то увидел, что вдоль дороги на одинаковом расстоянии растут березки. Почему?..

        Как называются эти семена, с какого они дерева? (Крылатки с клена.) Почему они так называются? (Показывает крылатку в поперечном разрезе.)

        Когда я была в гостях у леса, то он мне вот еще что подарил. (Воспитатель раздает желуди.) Что это? От какого дерева семена? Опишите желудь.

        Желуди тяжелые, как же они переносятся с одного места на другое?

        5. Рассказ с использованием моделей, демонстрирующих рост дерева: семя, росток, дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».

обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дары осени»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Программное содержание :Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, ка...